Конспект "Мамин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительная работа по подготовке раздаточного материала, наглядного материала, обновления оборудования в группе:
покраска макарон для продуктивной деятельности, подбор картинок для игры « Чем любит заниматься мама?», оформление панно (ковролин) на тему «Весна»,подбор игрушек для игры «Чьи детки?», подбор сюжетных картин на тему «Весна».
Название этапа | Содержание этапа | Наглядность, оборудование в группе в соответствии с темой . используемые на каждом этапе | |||
Задача этапа для воспитателя (обосновать, для чего? зачем? воспитатель совершает то или иное действие) |
Деятельность воспитателя ( что говорит? что делает?) | Деятельность ребёнка | Результат деятельности ребенка | ||
Мотивация | Привлечь внимание детей. Вызвать желание (стремление) выполнять ту или иную деятельность. | Воспитатель входит в группу с воздушными шарами. - Ребята, посмотрите какие красивые шарики. Как вы думаете для чего они? Конечно. Такими шариками можно украсить группу к празднику. А какой праздник мы скоро будем отмечать? Какие вы молодцы! | - Для праздника, чтобы красиво было. -Скоро мамин праздник, праздник весны. | Дети внимательно слушали воспитателя выполняя определённые действия. | Яркие воздушные шары |
Скрытая инструкция ( первый этап) | Создание проблемной ситуации. Вызвать желание детей помочь навести порядок в группе. | -Вот я сейчас повешу шарик на окошко . Воспитатель пытается подойти к окошку. - Ой, ребята , а что это у нас такой беспорядок на ковре. Даже к окошку подойти нельзя. -Нужно навести порядок. Соберите фигуры в эти корзины( воспитатель берет синюю корзину). -Какого цвета фигуры мы будем собирать в эту корзину-Молодцы ребята! Вот теперь можно украсить группу. | Дети стоят около ковра. -Синяя. - Синие. Дети собирают фигуры в корзины соответствующих цветов. | Дети закрепили умение группировать фигуры по определённому признаку.(цвет) | На ковре разбросаны блоки Дьенеша: красные, синие, желтые. Три корзины желтая, синяя , красная. |
Второй этап | Развитие связной речи. Учить детей составлять описательные рассказы о маме. | -Как у нас красиво. Скоро наступит мамин праздник. Ребята расскажите о своей маме, какая она у вас? Чем она любит заниматься? Д/И « Чем любит заниматься мама?» - Вова , почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? -А чем любит заниматься мама Ксюши? - Теперь я знаю , чем любят заниматься ваши мамы. | Дети подходят к столу. Выбирают необходимую картинку. - Моя мама любит телевизор смотреть. -Потому ,что моя мама любит цветочки. Она их водичкой моет. - Моя мама любит пирог делать. | Дети с помощью опорных картинок учатся составлять короткие описательные рассказы. | ( На столе лежат карточки с изображением разных предметов: кастрюля, цветы, удочка. Книга, мороженое, вязанье, и т.д. |
Третий этап | Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах. | - Мамы есть не только у людей, но и у животных. Но вот беда , детеныши потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам. Они сидят на полянке и очень расстроены.Пока играет музыка вы должны бегать вокруг детенышей. Как только музыка остановится вы должны взять любого детеныша и найти его маму. ( Д/И «Найди маму») - Все нашли мам? Даша ,ты чью маму нашла? А как котенок зовет свою маму? Настя ,а ты чью маму нашла? А как телёнок зовет свою маму?( Д/И « Кто как кричит?») - Молодцы ребята! Как вы думаете ,мама-кошка любит своих котят? Конечно все мамы и у животных и у людей очень любят своих деток. | Дети под музыку бегают по «полянке».Затем ищут маму для детеныша. -Да. -Да. Нашли. - Я нашла маму котенка-кошку. Он ее зовет: « Мяу». - Я нашла маму маленькой коровке. Его зовут теленок.маму он зовет: « МУ». -Конечно любит. | Дети закрепили знания о домашних и диких животных и их детенышах. | Наборы игрушек «Животные и их детеныши». Импровизированная полянка. |
Четвертый этап. | Развивать речевые навыки детей. Вызвать желание играть всем вместе, четко проговаривая слова зарядки. | А сейчас , игра-загадка.( Физ.мин « У жирафа») -Повторяйте движения за мной и проговаривайте слова. -Молодцы. Ребята , Животные бывают домашние и дикие. В нашей игре какие животные участвовали? -Молодцы . Конечно жираф, зебра и слон это дикие животные. - А кошечка это какое животное? | Дети подходят к воспитателю и по показу выполняют движения проговаривая слова. -Дикие: жираф, слон, кошка,зебра. -Домашнее. | Фонограмма физминутки «У жирафа» | |
Пятый этап | Развитие мелкой моторики. Закрепить умение чередовать цветные бусинки при выполнении поделки. Закрепить знание основных цветов. | - Ребята , вы меня так сегодня порадовали. Столько всего интересного рассказали о своих мамах. Совсем скоро мы будем поздравлять мам с праздником. А на праздник принято дарить подарки. А что можно подарить маме , чтобы ее порадовать? - Посмотрите какие на мне красивые бусы .А вашим мамам понравятся такие бусы? Мы можем сделать их своими руками. - На столах у вас лежат цветные бусины и шнурочки. Какого цвета бусины и шнурочки? Бусины нужно нанизывать по одной чередуя с другим цветом. | Дети стоят около воспитателя. - Можно подарить подарок, рисунок, игрушку. -Моей маме понравятся. -И моей тоже. Дети подходят к столам и садятся на стульчики. - Разные. -Синие, желтые, красные, зеленые. ( звучит музыка, дети делают бусы) | Дети с удовольствием готовили подарки для мам. Многие дети правильно чередовали цвета бусинок. | На столах контейнеры с цветными бусинками и белые шнурочки. |
Шестой этап ( заключительный) | Вызвать желание подарит подарок маме. | - Какие красивые бусы у вас получились. Сегодня вы сможете их подарить своим мамам. - Как вы думаете мамы ваши обрадуются? -Вам понравилось сегодня играть? Делать бусы? Давайте положим бусы в красивую коробочку, а вечером вы сможете подарить их мамам. | -Моей маме понравится. - И моей тоже. -Да. Я еще хочу. | Цветная коробочка для бус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...