Конспект "Мамин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительная работа по подготовке раздаточного материала, наглядного материала, обновления оборудования в группе:
покраска макарон для продуктивной деятельности, подбор картинок для игры « Чем любит заниматься мама?», оформление панно (ковролин) на тему «Весна»,подбор игрушек для игры «Чьи детки?», подбор сюжетных картин на тему «Весна».
Название этапа | Содержание этапа | Наглядность, оборудование в группе в соответствии с темой . используемые на каждом этапе | |||
Задача этапа для воспитателя (обосновать, для чего? зачем? воспитатель совершает то или иное действие) |
Деятельность воспитателя ( что говорит? что делает?) | Деятельность ребёнка | Результат деятельности ребенка | ||
Мотивация | Привлечь внимание детей. Вызвать желание (стремление) выполнять ту или иную деятельность. | Воспитатель входит в группу с воздушными шарами. - Ребята, посмотрите какие красивые шарики. Как вы думаете для чего они? Конечно. Такими шариками можно украсить группу к празднику. А какой праздник мы скоро будем отмечать? Какие вы молодцы! | - Для праздника, чтобы красиво было. -Скоро мамин праздник, праздник весны. | Дети внимательно слушали воспитателя выполняя определённые действия. | Яркие воздушные шары |
Скрытая инструкция ( первый этап) | Создание проблемной ситуации. Вызвать желание детей помочь навести порядок в группе. | -Вот я сейчас повешу шарик на окошко . Воспитатель пытается подойти к окошку. - Ой, ребята , а что это у нас такой беспорядок на ковре. Даже к окошку подойти нельзя. -Нужно навести порядок. Соберите фигуры в эти корзины( воспитатель берет синюю корзину). -Какого цвета фигуры мы будем собирать в эту корзину-Молодцы ребята! Вот теперь можно украсить группу. | Дети стоят около ковра. -Синяя. - Синие. Дети собирают фигуры в корзины соответствующих цветов. | Дети закрепили умение группировать фигуры по определённому признаку.(цвет) | На ковре разбросаны блоки Дьенеша: красные, синие, желтые. Три корзины желтая, синяя , красная. |
Второй этап | Развитие связной речи. Учить детей составлять описательные рассказы о маме. | -Как у нас красиво. Скоро наступит мамин праздник. Ребята расскажите о своей маме, какая она у вас? Чем она любит заниматься? Д/И « Чем любит заниматься мама?» - Вова , почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? -А чем любит заниматься мама Ксюши? - Теперь я знаю , чем любят заниматься ваши мамы. | Дети подходят к столу. Выбирают необходимую картинку. - Моя мама любит телевизор смотреть. -Потому ,что моя мама любит цветочки. Она их водичкой моет. - Моя мама любит пирог делать. | Дети с помощью опорных картинок учатся составлять короткие описательные рассказы. | ( На столе лежат карточки с изображением разных предметов: кастрюля, цветы, удочка. Книга, мороженое, вязанье, и т.д. |
Третий этап | Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах. | - Мамы есть не только у людей, но и у животных. Но вот беда , детеныши потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам. Они сидят на полянке и очень расстроены.Пока играет музыка вы должны бегать вокруг детенышей. Как только музыка остановится вы должны взять любого детеныша и найти его маму. ( Д/И «Найди маму») - Все нашли мам? Даша ,ты чью маму нашла? А как котенок зовет свою маму? Настя ,а ты чью маму нашла? А как телёнок зовет свою маму?( Д/И « Кто как кричит?») - Молодцы ребята! Как вы думаете ,мама-кошка любит своих котят? Конечно все мамы и у животных и у людей очень любят своих деток. | Дети под музыку бегают по «полянке».Затем ищут маму для детеныша. -Да. -Да. Нашли. - Я нашла маму котенка-кошку. Он ее зовет: « Мяу». - Я нашла маму маленькой коровке. Его зовут теленок.маму он зовет: « МУ». -Конечно любит. | Дети закрепили знания о домашних и диких животных и их детенышах. | Наборы игрушек «Животные и их детеныши». Импровизированная полянка. |
Четвертый этап. | Развивать речевые навыки детей. Вызвать желание играть всем вместе, четко проговаривая слова зарядки. | А сейчас , игра-загадка.( Физ.мин « У жирафа») -Повторяйте движения за мной и проговаривайте слова. -Молодцы. Ребята , Животные бывают домашние и дикие. В нашей игре какие животные участвовали? -Молодцы . Конечно жираф, зебра и слон это дикие животные. - А кошечка это какое животное? | Дети подходят к воспитателю и по показу выполняют движения проговаривая слова. -Дикие: жираф, слон, кошка,зебра. -Домашнее. | Фонограмма физминутки «У жирафа» | |
Пятый этап | Развитие мелкой моторики. Закрепить умение чередовать цветные бусинки при выполнении поделки. Закрепить знание основных цветов. | - Ребята , вы меня так сегодня порадовали. Столько всего интересного рассказали о своих мамах. Совсем скоро мы будем поздравлять мам с праздником. А на праздник принято дарить подарки. А что можно подарить маме , чтобы ее порадовать? - Посмотрите какие на мне красивые бусы .А вашим мамам понравятся такие бусы? Мы можем сделать их своими руками. - На столах у вас лежат цветные бусины и шнурочки. Какого цвета бусины и шнурочки? Бусины нужно нанизывать по одной чередуя с другим цветом. | Дети стоят около воспитателя. - Можно подарить подарок, рисунок, игрушку. -Моей маме понравятся. -И моей тоже. Дети подходят к столам и садятся на стульчики. - Разные. -Синие, желтые, красные, зеленые. ( звучит музыка, дети делают бусы) | Дети с удовольствием готовили подарки для мам. Многие дети правильно чередовали цвета бусинок. | На столах контейнеры с цветными бусинками и белые шнурочки. |
Шестой этап ( заключительный) | Вызвать желание подарит подарок маме. | - Какие красивые бусы у вас получились. Сегодня вы сможете их подарить своим мамам. - Как вы думаете мамы ваши обрадуются? -Вам понравилось сегодня играть? Делать бусы? Давайте положим бусы в красивую коробочку, а вечером вы сможете подарить их мамам. | -Моей маме понравится. - И моей тоже. -Да. Я еще хочу. | Цветная коробочка для бус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...