Проект "Аптека природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
· Цель: дать знания о пользе лекарственных растений, способных помочь человеку при необходимости, закрепить знания о деревьях, об овощах, фруктах, как источниках витаминов и жизненной силы человека, очень вкусных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Аптека природы" | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Аптека природы».
(Подготовительная к школе группа)
- Цель: дать знания о пользе лекарственных растений, способных помочь человеку при необходимости, закрепить знания о деревьях, об овощах, фруктах, как источниках витаминов и жизненной силы человека, очень вкусных продуктах питания.
- развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
- закреплять названия различных деревьев, овощей и фруктов, некоторых целебных растений (подорожник, одуванчик, мать – и – мачеха, алое и др.),
- воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- Формировать навыки совместной работы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций картин русских художников – пейзажистов
- Тесты, дидактические игры и упражнения по теме
- Изготовление мини – музея дерева, музея опавших листьев, мини – музея витаминов.
Оформление групповой комнаты:
- Рисунки детей по теме «Здоровье».
- Выставка на тему «Растения кормят, растения лечат»
- Веточки хвойных деревьев
- Мешочек с кедровой шишкой, мешочек с кедровыми орешками
- Ягоды малины, брусники, клюквы, шиповника, черники
- Баночка с ароматом соснового масла
- Ароматическая подушечка с травами, трава душицы
- Гербарий
- Арома лампа
- Д/И по теме
Ход:
Под музыку дети заходят взал, встают полукругом.
Видеопрезентация «Природа ХМАО».
Ребёнок читает стихотворение о лесе.
Стихотворение о лесе
Ребёнок 1.
Когда ты входишь в лес
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Ребёнок2.:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Воспитатель: Обращает внимание детей на баночки.
«Если вы правильно определите этот запах, то узнаете, в каком лесу мы с вами окажемся». (В хвойном лесу)
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о здоровье, пользе, которую приносит человеку природа и её дары.
Приглашает детей пройти на стулья.
Воспитатель: Вы сейчас вдыхали аромат соснового масла. Кто из вас расскажет, для чего люди делают масло из сосновой хвои?
Ребёнок:
У сосны полезная хвоя. Зимой в хвое очень много витамина С и В1. Ванны с хвоей лечат бессонницу. Вдыхание паров хвои полезно при кашле.
В древности, в трудные времена люди хвою жевали, чтобы избежать болезни дёсен.
Поэтому люди строят санатории в сосновых борах. В нашем городе лыжная трасса находится тоже в сосновом бору.
Воспитатель: Вдохните ещё раз аромат полезного соснового масла и отправимся по извилистой тропинке вон к той коробке.
Упражнение в равновесии: “Пройди по верёвке ” Ноги ставятся на веревку, а руки в стороны. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
(Дети по канату подходят к коробке ощущений) – садятся на пол по- турецки.
Одному ребёнку предлагает на ощупь определить, что находится внутри. (Кедровая шишка)
А чем полезен кедр?
Ребёнок: Из хвои кедра тоже изготавливают полезное кедровое масло.
В русскую баню издавна брали с собой не только березовый веник, но и кедровое масло! Парилка и хвоя укрепляют организм, вылечивают простуду, успокаивают нервы.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут кедры? (Кедрач)
Кедр угощает вас своими полезными дарами. Послушайте и догадайтесь, что в мешочке? (Кедровые орехи)
Отгадайте загадку и узнаете, куда мы с вами сейчас пойдём. (О ёлке)
Дети идут по разложенным следам, делая массаж ступней ног.
Если в лесу растут одни ели, то как называется такой лес? (Ельник).
А это шишки какие? (Еловые)
Какую пользу приносит еловая шишка?
Ребёнок: Еловые шишки помогают улучшить настроение.
Вос – ль предлагает взять детям в руки еловую шишку, покатать её в ладонях.
Воспитатель: Подержав еловую шишку между ладонями несколько минут, вы освободитесь от накопившегося плохого настроения. После бани полезно прикладывать еловые шишки к больным местам — шишки моментально вытянут боль.
Чем больше еловых шишек в вашем доме, тем эффективнее они будут очищать ваше жилище от отрицательных энергий.
Воспитатель: А есть ли у нас в группе еловые шишки? Для чего они нужны?
Ребёнок: У нас в группе еловые шишки лежат в уголке природы, они помогают нам быть бодрыми и весёлыми.
(Дарят еловые шишки сотрудникам) – выкладывают на отдельно стоящий поднос, чтобы после занятия желающие могли взять с собой.
Воспитатель: А в этот лес мы пойдём тихонько, на носочках, вытягиваясь вверх, чтобы стать высокими, стройными. (Подходят к мини – музею «Опавшие листья»)
Как называется лес, в котором растут берёзы, осины и другие деревья?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Чем помогают людям эти деревья?
Ребёнок: Берёза хорошо влияет на кожу, у неё очень полезный сок, почки. Берёзовым веником полезно парится в бане, он изгоняет простуду, молодит кожу.
Ребёнок: Веточки осины подкладывают под подушку для снятия головной боли.
Ребёнок: Мы с родителями на нашем участке посадили весной много деревьев: кедры, черёмуху, рябину. Они тоже помогут укрепить здоровье нам и всем людям.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём на ягодную лесную полянку.
Воспитатель:
Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать на поляну, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании “Проползи через обруч”.
На столе блюдо с ягодами брусники, клюквы, черники, малины, шиповника.
Воспитатель предлагает попробовать ягоду, назвать её. Ягоды какие? (сочные, полезные, ароматные….)
А сейчас наши дети – ягодки предлагают вам послушать о себе частушки.
Частушки о ягодах
Малина
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
От простуды ты немножко
Набери себе в ладошку.
БРУСНИКА
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
Клюква
Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
От простуды и болезней
Нету ягоды полезней!
Черника
О чернике, о малышке
Знают все не понаслышке
Витаминами полна
Всем для зрения нужна
Муз. Рук. Встанем в хоровод «По малину в сад пойдём»
Воспитатель:
Видите, какая богатая аптека в лесу. А где ещё растут растения, которые помогают людям сохранить здоровье? Назовите их. (В огороде овощи)
Ребёнок: Чеснок богат витаминами, убивает микробы. Мы в д/с полощем горло отваром чеснока, едим его в обед, чтобы не заболеть гриппом.
Свежий сок лука употребляется при ангинах. А сок с медом хорош при лечении кашля.
Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.
Пословицы и поговорки о здоровье.
Здоровье за деньги не купишь.
Одно яблоко в день – год здоровья.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги здоровье смолоду.
Движение – это жизнь.
Воспитатель: огород дарит вам эту необычную подушечку с травами.
Дети получают подушечку с травами.
Воспитатель: Чем пахнет эта подушечка? Вспомните, для чего можно использовать траву подорожник? Ромашку?
Воспитатель:
Вспомните, мы с вами осенью собирали гербарий полезных трав.
А знаете ли вы, что запах трав тоже лечит? Зимой люди часто простужаются и болеют. Сегодня нам поможет спастись от гриппа трава, которая называется душица. Аромат травы душицы помогает очистить воздух от вредных микробов. Воспитатель поджигает аромалампу с экстрактом душицы. А пока мы лечимся запахом душицы послушайте это стихотворение:
Ребёнок:
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все что зовется Родиной твоей!
Воспитатель:
Сегодня мы узнали о том, как нас лечит природа. Возьмите памятки и раздайте нашим гостям.
Дети предлагают гостям памятки о лечебных свойствах трав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...