Проект "Аптека природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Татьяна Александровна

·         Цель: дать знания о пользе лекарственных растений, способных помочь человеку при необходимости, закрепить знания о деревьях, об овощах, фруктах, как источниках  витаминов и жизненной  силы человека, очень вкусных продуктах питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Аптека природы"19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Аптека природы».

(Подготовительная к школе группа)

  • Цель: дать знания о пользе лекарственных растений, способных помочь человеку при необходимости, закрепить знания о деревьях, об овощах, фруктах, как источниках  витаминов и жизненной  силы человека, очень вкусных продуктах питания.
  • развивать потребность детей в получении и обсуждении информации  о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
  • закреплять названия различных деревьев, овощей и фруктов, некоторых целебных растений (подорожник, одуванчик, мать – и – мачеха, алое и др.),
  • воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
  • Формировать навыки совместной работы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций картин русских художников – пейзажистов
  • Тесты, дидактические игры и упражнения по теме
  • Изготовление мини – музея дерева, музея опавших листьев, мини – музея витаминов.

Оформление групповой комнаты:

  • Рисунки детей по теме «Здоровье».
  • Выставка на тему «Растения кормят, растения лечат»
  • Веточки хвойных деревьев
  • Мешочек с  кедровой шишкой, мешочек с кедровыми орешками
  • Ягоды малины, брусники, клюквы, шиповника, черники
  • Баночка с ароматом соснового масла
  • Ароматическая подушечка с травами, трава душицы
  • Гербарий
  • Арома лампа
  • Д/И  по теме

Ход:

Под музыку дети заходят взал, встают полукругом.

Видеопрезентация «Природа ХМАО».

Ребёнок читает стихотворение о лесе.

Стихотворение о лесе

Ребёнок 1.

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Ребёнок2.:

 Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Воспитатель: Обращает внимание детей на баночки.

«Если вы правильно определите этот запах, то узнаете, в каком лесу мы с вами окажемся».  (В хвойном лесу)

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о здоровье, пользе, которую приносит человеку природа и её дары.

Приглашает детей пройти на стулья.

Воспитатель: Вы сейчас  вдыхали аромат соснового масла. Кто из вас расскажет, для чего люди делают масло из сосновой хвои?

Ребёнок:

У сосны полезная хвоя.  Зимой в хвое очень много витамина С и В1. Ванны с хвоей лечат бессонницу. Вдыхание паров хвои полезно при кашле.

В древности, в трудные времена люди хвою жевали, чтобы избежать болезни дёсен.

Поэтому люди строят санатории в сосновых борах. В нашем городе лыжная трасса находится  тоже в сосновом бору.

Воспитатель: Вдохните ещё раз аромат полезного соснового масла и отправимся по извилистой тропинке вон к той коробке.

Упражнение в равновесии: “Пройди по верёвке ” Ноги ставятся на веревку, а руки в стороны. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

 (Дети по канату подходят к коробке ощущений) – садятся на пол по- турецки.

Одному ребёнку предлагает на ощупь определить, что находится внутри. (Кедровая шишка)

 А чем полезен кедр?

Ребёнок: Из хвои кедра тоже изготавливают полезное кедровое масло.

В русскую баню издавна брали с собой не только березовый веник, но и кедровое масло! Парилка и хвоя укрепляют организм, вылечивают простуду, успокаивают нервы.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут кедры? (Кедрач)

Кедр угощает вас своими полезными дарами. Послушайте и догадайтесь, что в мешочке? (Кедровые орехи)

Отгадайте загадку и узнаете, куда мы с вами  сейчас пойдём. (О ёлке)

Дети идут по разложенным следам, делая массаж ступней ног.

 Если в лесу растут  одни  ели, то как называется такой лес? (Ельник).

А это шишки какие? (Еловые)

Какую пользу приносит еловая шишка?

Ребёнок: Еловые шишки помогают улучшить настроение.

Вос – ль предлагает взять детям в руки еловую шишку, покатать её в ладонях.

 Воспитатель: Подержав еловую шишку между ладонями несколько минут, вы освободитесь от накопившегося плохого настроения. После бани полезно прикладывать еловые шишки к больным местам — шишки моментально вытянут боль.

Чем больше еловых шишек в вашем доме, тем эффективнее они будут очищать ваше жилище от отрицательных энергий.

Воспитатель: А есть ли у нас в группе еловые шишки? Для чего они нужны?

Ребёнок: У нас в группе еловые шишки лежат в уголке природы, они помогают нам быть бодрыми и весёлыми.

(Дарят  еловые шишки сотрудникам) – выкладывают на отдельно стоящий поднос, чтобы после занятия желающие могли взять с собой.

Воспитатель: А в этот лес мы пойдём тихонько, на носочках, вытягиваясь вверх, чтобы стать высокими, стройными. (Подходят к мини – музею «Опавшие листья»)

Как называется  лес, в котором растут  берёзы,  осины и другие деревья?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Чем помогают людям эти деревья?

Ребёнок: Берёза хорошо влияет на кожу, у неё очень полезный сок, почки.  Берёзовым веником полезно парится в бане, он изгоняет простуду, молодит кожу.

Ребёнок: Веточки осины подкладывают под подушку для снятия головной боли.

Ребёнок:  Мы с родителями на нашем участке посадили весной много деревьев: кедры, черёмуху, рябину. Они  тоже помогут укрепить здоровье нам и всем людям.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами пойдём на ягодную лесную полянку.

Воспитатель:

Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать на поляну, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании “Проползи через обруч”. 

На столе блюдо с ягодами брусники, клюквы, черники, малины, шиповника.

Воспитатель предлагает попробовать ягоду, назвать её. Ягоды какие? (сочные, полезные, ароматные….)

А сейчас наши дети – ягодки предлагают вам послушать о себе частушки.

Частушки о ягодах

Малина

От куста и до куста,

Ох, малина и густа!

От простуды ты немножко

Набери себе в ладошку.

БРУСНИКА

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

Клюква

Нет кислее ягод этих,

Только все равно приветь их.

От простуды и болезней

Нету ягоды полезней!

Черника

О чернике, о малышке

Знают все не понаслышке

Витаминами полна

Всем для зрения нужна

Муз. Рук. Встанем в хоровод «По малину в сад пойдём»

Воспитатель:

Видите, какая богатая аптека в лесу. А где ещё растут растения, которые помогают людям сохранить здоровье? Назовите их. (В огороде овощи)

Ребёнок: Чеснок богат витаминами, убивает микробы. Мы в д/с  полощем горло отваром чеснока, едим его в обед, чтобы не заболеть гриппом.

Свежий сок лука употребляется при ангинах. А сок с медом хорош при лечении кашля.

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровье за деньги не купишь.

Одно яблоко в день – год здоровья.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Движение – это жизнь.

Воспитатель: огород дарит вам эту необычную подушечку с травами.

Дети получают подушечку с травами.

Воспитатель: Чем пахнет эта подушечка? Вспомните, для чего можно использовать траву подорожник? Ромашку?

Воспитатель:

Вспомните, мы с вами осенью собирали гербарий полезных трав.

А знаете ли вы, что запах трав тоже лечит? Зимой люди часто простужаются и болеют. Сегодня нам поможет спастись от гриппа трава, которая называется душица. Аромат травы душицы помогает очистить воздух от вредных микробов. Воспитатель поджигает аромалампу с экстрактом душицы. А пока мы лечимся запахом душицы послушайте это стихотворение:

Ребёнок:

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о том, как нас лечит природа. Возьмите памятки и раздайте нашим гостям.

Дети предлагают гостям памятки о лечебных свойствах трав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...