Начало осени
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Венера Ринадовна Валиуллина

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nachalo_oseni.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №69 «Радуга»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«« Начало осени»

(социально-коммуникативное развитие)

                                Выполнила:

                                Мудюкова И.Н.


Программное содержание:

Познакомить детей с характерными признаками осени (начало); Ещё ярче светит солнце, на деревьях начинают желтеть, краснеть листья. Ель и сосны зелёные.

- упражнять детей различении и названии деревьев в осеннем уборе (берёзы, клёна, тополь;

- уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (их становиться меньше, птицы начинают улетать на юг, собираясь в стаи, насекомые начинают прятаться);

- учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки. Воспитывать интерес к наблюдениям, способствовать любоваться красотой природы.

Подготовка к целевой прогулке:

Детям сообщается о том, что они смогут сегодня посмотреть, каким бывает парк в начале осени, какие там растут деревья, собрать листья и плоды деревьев. Для этого надо приготовить пакеты, куда можно складывать листья.

Словарная работа: дерево, кустарник, клён, берёза, ствол, листья, шиповник, акация, жёлтые, красные, большие, маленькие, круговые, плоды, птицы, жуки.

Индивидуальная работа: особое внимание обратить на Абрамова Вадима, Габдрахманова Риназа, Мороз Диму (застенчивые), задавать им  чаще вопросы, тем самым направляя внимание на наблюдаемые объекты. При неправильном ответе, помочь исправить ошибки.

Предшествующая работа:

Просматривание иллюстраций с изображением начало осени. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом осени.

 Подготовка воспитателя: 1.Выбираю место проведения прогулки в парк « Гренада». 2.При подготовке использовала следующую литературу: Саморуковой «Как занимать дошкольников с природой»; С.А. Веретенникова « Ознакомление детей с природой»; программа воспитания в детском саду.

 Материал для целевой прогулки: пакеты для сбора семян;

Организация детей: Расположить детей полукругом, воспитатель стоит напротив детей. Около наблюдаемого объекта (кустарник, дерево).

Методические приёмы: художественное слово, вопросы к детям , обследование, пояснение, сравнение, рассказ, описание воспитателем, игры, предметная среда, предварительная беседа, педагогическая оценка.

Ход целевой прогулки: Войдя в парк, обратить внимание детей на красоту осеннего наряда, деревьев и кустарников, полюбоваться ею.-ребята, я сейчас прочитаю стихотворение И. Бунина, а вы мне скажите, какое время года описывает автор в своём стихотворении.

Лес точно терем расписной. Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной. Стоит над светлою поляной.

-как вы думаете, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении? об осени.

—правильно, молодцы.

- ребята, а теперь попробуйте в этом парке описать деревья, которые вы уже знаете, клён и берёзу.

- ребята, как вы узнали берёзу?

- у берёзы белый ствол.

-правильно- подойдите к берёзе поближе и рассмотрите её.

- а теперь, ребята, соберите берёзовые листья, которые опали с дерева на землю.- давайте их рассмотрим.

- какие по цвету листья берёзы?

- правильно, ребята у берёзы жёлтые листья.-а какие они  по размеру, большие или маленькие?

- маленькие ( ответы 2-3 детей).

-верно, ребята, листья у берёзы маленькие.

- ребята, а теперь попробуйте в этом парке описать клён.

- правильно ребята, у клёна ствол коричневый, шершавый,  листья разные

- какие по цвету листья у клёна?

- жёлтые, красные ( ответы 2-3 детей)

- верно, листья у клёна разноцветные: жёлтые, красные.-

 а какие по размеру листья, клёна?

- большие.-правильно, большие.

-ребята,  теперь посмотрите на берёзовый лист и кленовый и скажите мне, какой из этих листьев крупнее?

– клёна ( спрашиваю у 2-х детей).

- верно, смотрите я положу берёзовый лист на кленовый и кленовый лист крупнее.

- ребята, теперь давайте мы с вами, рассмотрим  кустарники( 1-2), шиповник, акации.

- какие по размеру листья кустарников крупный или мелкий?

- мелкие ( ответы 2 детей)

-а какие по цвету у кустарников листья?

- зелёные.- правильно , ребята, у кустарников листья ещё зеленые.

- ребята, а вы заметили, что у некоторых деревьев и кустарников есть плоды и семена,

- у какого дерева вы заметили семена?

- у клёна.

- а у какого кустарника, вы заметили плоды?

- шиповника.

- верно, ребята, у клёна есть семена, а у шиповника есть плоды.

- давайте мы с вами соберём плоды и семена.

- давайте мы с вами постоим тихо и прислушаемся к звукам в парке.

- что слышно? Поют ли птицы? зовите мне , чьи птичьи голоса вы услышали или видели в парке?(- воробей, голуби, синицы, вороны).

- ребята, давайте вместе с вами поищем под листьями жуков.- почему они под листьями?

- потому что они прячутся от холода.

- верно, когда наступает осень все насекомые прячутся от холода под листья, под кору деревьев.

-Ддавайте мы с вами поиграем в игру. « от какого дерева листья?», «найди дерево по листку».

- молодцы, хорошо играем, верно находим деревья.

- а теперь ещё раз полюбуемся красотой парка и прочитаем стихи о осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

. Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк

обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений....

Презентация "День Знаний - Осени начало!"

В Презентации показан День Знаний  в Подготовительной группе....

1 сентября! Эвристическая беседа "Начало осени. Основные приметы"

Задачи: закрепить представления детей о времени года: осень, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. развивать познавательный интерес к окружающему миру....

Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк.

Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк.  Сценарий занятия для подготовительной группы по книге: Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Авторы: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова ...

Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Мой дом».  Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....