Начало осени
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №69 «Радуга»
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«« Начало осени»
(социально-коммуникативное развитие)
Выполнила:
Мудюкова И.Н.
Программное содержание:
Познакомить детей с характерными признаками осени (начало); Ещё ярче светит солнце, на деревьях начинают желтеть, краснеть листья. Ель и сосны зелёные.
- упражнять детей различении и названии деревьев в осеннем уборе (берёзы, клёна, тополь;
- уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (их становиться меньше, птицы начинают улетать на юг, собираясь в стаи, насекомые начинают прятаться);
- учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки. Воспитывать интерес к наблюдениям, способствовать любоваться красотой природы.
Подготовка к целевой прогулке:
Детям сообщается о том, что они смогут сегодня посмотреть, каким бывает парк в начале осени, какие там растут деревья, собрать листья и плоды деревьев. Для этого надо приготовить пакеты, куда можно складывать листья.
Словарная работа: дерево, кустарник, клён, берёза, ствол, листья, шиповник, акация, жёлтые, красные, большие, маленькие, круговые, плоды, птицы, жуки.
Индивидуальная работа: особое внимание обратить на Абрамова Вадима, Габдрахманова Риназа, Мороз Диму (застенчивые), задавать им чаще вопросы, тем самым направляя внимание на наблюдаемые объекты. При неправильном ответе, помочь исправить ошибки.
Предшествующая работа:
Просматривание иллюстраций с изображением начало осени. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом осени.
Подготовка воспитателя: 1.Выбираю место проведения прогулки в парк « Гренада». 2.При подготовке использовала следующую литературу: Саморуковой «Как занимать дошкольников с природой»; С.А. Веретенникова « Ознакомление детей с природой»; программа воспитания в детском саду.
Материал для целевой прогулки: пакеты для сбора семян;
Организация детей: Расположить детей полукругом, воспитатель стоит напротив детей. Около наблюдаемого объекта (кустарник, дерево).
Методические приёмы: художественное слово, вопросы к детям , обследование, пояснение, сравнение, рассказ, описание воспитателем, игры, предметная среда, предварительная беседа, педагогическая оценка.
Ход целевой прогулки: Войдя в парк, обратить внимание детей на красоту осеннего наряда, деревьев и кустарников, полюбоваться ею.-ребята, я сейчас прочитаю стихотворение И. Бунина, а вы мне скажите, какое время года описывает автор в своём стихотворении.
Лес точно терем расписной. Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной. Стоит над светлою поляной.
-как вы думаете, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении? об осени.
—правильно, молодцы.
- ребята, а теперь попробуйте в этом парке описать деревья, которые вы уже знаете, клён и берёзу.
- ребята, как вы узнали берёзу?
- у берёзы белый ствол.
-правильно- подойдите к берёзе поближе и рассмотрите её.
- а теперь, ребята, соберите берёзовые листья, которые опали с дерева на землю.- давайте их рассмотрим.
- какие по цвету листья берёзы?
- правильно, ребята у берёзы жёлтые листья.-а какие они по размеру, большие или маленькие?
- маленькие ( ответы 2-3 детей).
-верно, ребята, листья у берёзы маленькие.
- ребята, а теперь попробуйте в этом парке описать клён.
- правильно ребята, у клёна ствол коричневый, шершавый, листья разные
- какие по цвету листья у клёна?
- жёлтые, красные ( ответы 2-3 детей)
- верно, листья у клёна разноцветные: жёлтые, красные.-
а какие по размеру листья, клёна?
- большие.-правильно, большие.
-ребята, теперь посмотрите на берёзовый лист и кленовый и скажите мне, какой из этих листьев крупнее?
– клёна ( спрашиваю у 2-х детей).
- верно, смотрите я положу берёзовый лист на кленовый и кленовый лист крупнее.
- ребята, теперь давайте мы с вами, рассмотрим кустарники( 1-2), шиповник, акации.
- какие по размеру листья кустарников крупный или мелкий?
- мелкие ( ответы 2 детей)
-а какие по цвету у кустарников листья?
- зелёные.- правильно , ребята, у кустарников листья ещё зеленые.
- ребята, а вы заметили, что у некоторых деревьев и кустарников есть плоды и семена,
- у какого дерева вы заметили семена?
- у клёна.
- а у какого кустарника, вы заметили плоды?
- шиповника.
- верно, ребята, у клёна есть семена, а у шиповника есть плоды.
- давайте мы с вами соберём плоды и семена.
- давайте мы с вами постоим тихо и прислушаемся к звукам в парке.
- что слышно? Поют ли птицы? зовите мне , чьи птичьи голоса вы услышали или видели в парке?(- воробей, голуби, синицы, вороны).
- ребята, давайте вместе с вами поищем под листьями жуков.- почему они под листьями?
- потому что они прячутся от холода.
- верно, когда наступает осень все насекомые прячутся от холода под листья, под кору деревьев.
-Ддавайте мы с вами поиграем в игру. « от какого дерева листья?», «найди дерево по листку».
- молодцы, хорошо играем, верно находим деревья.
- а теперь ещё раз полюбуемся красотой парка и прочитаем стихи о осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
. Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк
обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений....
Конспект совместной деятельности в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» . « Покров конец осенним хороводам -начало зимним посиделкам»
Материал в помощь педагогам по формированию интереса к культурному наследию русского народа....
Презентация "День Знаний - Осени начало!"
В Презентации показан День Знаний в Подготовительной группе....
1 сентября! Эвристическая беседа "Начало осени. Основные приметы"
Задачи: закрепить представления детей о времени года: осень, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. развивать познавательный интерес к окружающему миру....
Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк.
Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк. Сценарий занятия для подготовительной группы по книге: Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Авторы: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова ...
Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Мой дом». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....