Проект "Мое родное село Кузнецово"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_selo.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мое родное село Кузнецово»
Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения.
Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.
Проблема патриотического воспитания детей обсуждается в настоящее время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдается враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о добре и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному селу и родной стране.
Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим селом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяет и углубляет от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, села, работниками образовательной школы, детского сада, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребёнка сформировать чувство любви к родному селу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях - первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живёт ребёнок. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным селом. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы и приёмы используются, как организована предметно – развивающая среда в группе, в учреждении.
Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их край – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Учитывая современное нравственно – патриотическое воспитание и возрастные особенности детей дошкольного возраста, проанализировав специальную литературу по формированию нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста была поставлена цель, организовать кружковую работу, чтобы познакомить детей с природой, с коренными жителями села. Организован кружок , занятия организованы один раз в неделю.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своей малой Родине, своему селу. И показать ребёнку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать! Данный проект: «Мое родное село Кузнецово» поможет ребятам узнать историю села, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Автор проекта: воспитатель Апремова Марина Ивановна.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного села, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: дошкольная группа при МБОУ «Кузнецовская СОШ».
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Апремова М.И., дети-19 чел., родители-36 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
1)воспитывать у детей любовь к родному селу.
2)сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
3)развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1) Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2) Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3) Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4) Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по родному селу». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Настольно-печатная игра «Село», лото «Профессии», «Животные Марий Эл». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1)Чтение стихов и небольших рассказов марийских писателей.
2)Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному селу?», «Достопримечательности родного села», «Улочки – закоулочки».
3)Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
4)Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Кузнецово глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
1)Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
2)Аппликации: «Наш детский сад», «У пруда».
3)Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по селу Кузнецово.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу.
«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Наш музей»
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями о важности данной темы.
2. «Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке)
3. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома «Мое село»
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Березовая роща».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном селе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего села».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного села», «Кузнецово глазами детей»
4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам села»
Список литературы:
1. Гризик Т. Н. Я и мир вокруг. Пособие для учащихся подготовительных классов. – М.: 2007.
2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно - метод. пос. по соц. - эмоц. Развитию детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006.
3. Павлова Л. Н. У истоков социального развития ребенка. Современное дошкольное образование – М.: Мозаика- Синтез, № 1 2008
4. Шиян О. А. Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? Современное дошкольное образование – М.: Мозаика- Синтез, № 1 2008
5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М.: Айрис – пресс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...