Правила на всю жизнь
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательному развитию.
Целью которого является закрепление знаний об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_na_vsyu_zhizn.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
“Правила на всю жизнь”
Воспитатель:
Лысова Ирина Леонидовна
(Подготовительная группа)
Тема: “Правила на всю жизнь”
Область: Познавательное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не знать, а выполнять.
Задачи: Учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Оборудование: магнитная доска, наборное полотно «Дуб мудрости» (На дубовых листьях напечатаны правила жизни), картинки с изображением: мальчика-звезды (красивого, уродливого), нищенки, королевы. Вазочки с сухариками, конфетами, листы красной бумаги, ножницы ( на каждого ребенка )
Ход занятия
Дети сидят за столами полугругом. Перед ними наборное полотно с изображением дуба.
Воспитатель: ребята скоро вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но на долго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам по которым нужно жить.
-Какие вы запомнили правила?
Ответы детей: Быть трудолюбивым, быть щедрым, быть любознательным, уважать взрослых, быть вежливым
Воспитатель: Правильно, чтобы вы их лучше запомнили давайте повесим на наш дуб чудесные листья с правилами и вместе прочитаем в слух ( Воспитатель с детьми развешивают дубовые листья. После чего читает напечатанные правила)
Правила
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
Воспитатель – Ребята это у нас необыкновенный дуб. Этот дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.
-Как вы думаете правила нужны только в детском саду?
Ответы детей: Они нужны и в школе, дома, когда мы вырастим…
Воспитатель – верно, правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
-Ребята, а были в вашей жизни случаи когда вы знали эти правила, но не выполняли их? Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это не хорошо? А потом вам было стыдно?
-Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай своей жизни.
Предполагаемые рассказы детей из личного опыта : ( разбил чашку и не сказал, а затем набрался смелости и признался…)
Воспитатель: какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
-А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.
Психогимнастика «Выйди к свету»
Воспитатель - представьте, что вы попали в холодное подземелье. Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, холодно, темно, неуютно. Вам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Вы идете по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на вас своим светом. Теплый ветер стал трепать ваши волосы. Вы вдохнули свежий воздух, радостью наполнилась ваша грудь. И вы почувствовали себя свободными и счастливыми.
Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье? ( предполагаемые ответы детей: страх, ужас, дрожь, тяжесть, холод. )
Воспитатель - такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе так же темно, неуютно, страшно.
- А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет? (предполагаемые ответы детей :радость, спокойствие, облегчение, счастье, теплоту)
Воспитатель- вот такие же чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках. Сейчас вы услышите отрывок из сказки английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».
Воспитатель читает первый отрывок.
-Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и , несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды когда в их силение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
( Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением красивого мальчика-звезды и нищенки в грязных одеждах, но с добрым лицом)
Воспитатель – кому понравился мальчик-звезда? Почему? ( предполагаемые ответы детей: он красивый, в нарядной одежде. (понравился) У него злые глаз, жестокий взгляд ( не понравился))
Воспитатель- кому понравилась нищенка? (Предполагаемые ответы детей, у нее добрый взгляд, на лице улыбка ( понравилась ) она вся в пыли, изорванная одежда, растрепанные волосы ( не понравилась ))
Воспитатель предлагает детям нарисовать и вырезать из бумаги красного цвета сердечки, подписать их своим именем. Воспитатель подарите свои сердечки тому герою который вам понравился ( дети дарят бумажные красные сердечки героям сказки ).
(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит какие дети какому герою подарили свои сердечки . Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками сухариков.)
Воспитатель – ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя который вам очень понравился. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас сухариками. ( дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и во втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому разные варианты последующей беседы.)
1 Вариант
Воспитатель – ребята, ведь вы же подарили свои сердечки подарили нищенке, а почему же захотели взять конфету у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно нужно учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства
2 Вариант
Воспитатель - какие вы, ребята, молодцы ведь конфеты вкуснее сухариков, но вы все выбрали сухарики нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли
(Воспитатель читает второй отрывок сказки О. Уайльда. «Мальчик-звезда»)
2 Отрывок
Воспитатель - но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- Ребята, а теперь вам нравится мальчик звезда? ( предполагаемые ответы детей: теперь на нем не только красивая и чистая одежда, но и добрый улыбающийся взгляд)
Воспитатель – У нас было условие, что гостинец можно брать у того кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфету у мальчика-звезды ( дети угощаются )
-ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца и старайтесь, чтобы мудрые правила жизни остались с вами и тогда вы будите хорошими людьми.
Цель и задачи выполнены.
Воспитатель:
Лысова Ирина Леонидовна
МБДОУ№8 “Малинка” г. Азов
Подготовительная группа №6 “Почемучки”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила здорового образа жизни
Рекомендации для родителей...
Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"
Если вы мечтаете о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте правилами которые нужно соблюдать....
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»...
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....
«Соблюдение правил, здорового образа жизни»
Задачи: 1) Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым.2) Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.3)Формировать волевые качества, целеуст...
Доклад из личного опыта на тему: «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание...