«Соблюдение правил, здорового образа жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
1) Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым.
2) Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
3)Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, ловкость
4) Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
5) Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
6)Знать значение пословиц и поговорок о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Ведущая Дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровичков». Вы готовы? (Ответ детей)
Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Вот мы и попали с вами в страну «Здоровичков». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать.
Раздается крик и шум за дверью. «Я тоже хочу! Я вперед! я быстрей!»
Вбегает в зал домовенок.
Домовой. Как так? а как же я? Почему вы ребята меня с собой не взяли, ведь я тоже с вами в группе!Как вам негоже про своих друзей забывать!
Ведущая. Подождите, подождите! Представьтесь гость пожалуйста! У нас тут между прочим занятие проходит.
Домовой Да, знаю я ваше занятие! На него даже меня не пригласили!
а я домовенок между прочим! Группу вашу охраняю! Игрушки все по местам расставляю! Ваш сон оберегаю и ауру очищаю!
Ведущая. Ой! Извините, а мы с ребятами про тебя и не знали…
Домовой. Знали, не знали! А пригласить могли!
Ведущая А мы с ребятами тебя приглашаем, правда ребята?
(ответ детей) Домовенок, ты, почему такой чумазый, а какая у тебя рубашка!
Домовенок Я чистый!
Ведущая. А вы как думаете чистый наш Домовенок? (Ответ детей)
Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло?
(наверно он не умывался, не ухаживал за собой)
Как вы думаете, к чему может привести такое поведение , Домовенка если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
Ребята, давайте расскажем Домовеноку, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце (дети отвечают стоя в кругу).А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна)
«Каждый раз перед едой,
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным.
Мой лицо и руки с мылом»
Вот видишь Домовенок, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.
Иди и в туалетной комнате приведи себя в порядок. А пока домовенок приводит себя в порядок
Ребята смотрим в волшебный конверт с заданием (педагог открывает конверт).
Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран).
На магнитной доске выставляются картинки-отгадки. Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Вбегает домовенок.
Ведущая Ой, домовенок! Какой ты чистый стал !Домовенок, поиграй с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, пылесосить)Когда назову то, что помогает нам быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте. (Чистка зубов, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда, чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы)Давайте проверим чистые ли у нас носы. А у тебя, домовенок, чистый нос?
ИГРА «поиграем носиком» (укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт)
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Домовенок А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно не только заботится о личной гигиене, но и заниматься физкультурой, спортом и делать зарядку.
Ведущая: правильно, Домовенок! И так ребята давайте проведем зарядку.
Домовенок я проведу зарядку я знаю! Можно мне!
Ведущая. Ну, давай проводите свою зарядку раз знаешь!
Домовой Повторяйте за мной!
Повторяйте вместе со мной
Повторяйте лучше меня
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.
Ведущая:
А теперь ответьте на вопросы (дети садятся)
1) что надо делать что бы организм не ослабел? Принимаете ли вы витамины?
2)Какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?
3)Сколько раз нужно чистить зубы?
4)Почему нужно мыть фрукты чистые на вид?
Ведущая Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашему другу Домовенку! Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело!
А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
Домовой. А у меня есть веселый конкурс и называется он «Витамины»
Я буду поднимать карточку, на которой написана буква обозначающая витамин с витамином, а вы поднимайте картинку, на которой нарисован продукт, содержащий этот витамин. (А - морковь, и т.д)
Ведущая молодцы ребята, вы настоящие знатоки витаминов! А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете пословицы или поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете
1.Пешком ходить – долго жить
2.Здоровье дороже денег
3.Солнце воздух и вода помогаю нам всегда.
4. в здоровом теле, здоровый дух
5.Вместе играть болезни забывать
Домовенок: Я понял как важно быть чистым и аккуратным и занимается спортом что бы сохранить свое здоровье. Я хочу вас ребята угостить яблочным соком. Подкрепить ваш организм витаминами для дальнейшей нашей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила здорового образа жизни
Рекомендации для родителей...
Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"
Если вы мечтаете о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте правилами которые нужно соблюдать....
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»...
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Информация в родительский уголок "10 правил здорового образа жизни"
Взрослым в современном мире гораздо сложнее оставаться здоровыми. Множество забот и обязанностей отвлекают от своего самочувствия. Множество факторов увеличивают вероятность серьезных заболеваний. ...
Формирование и развитие у детей мотивации к соблюдению норм здорового образа жизни (из опыта работы воспитателя старшей группы).
Статья : Формирование и развитие у детей мотивации к соблюдению норм здорового образа жизни (из опыта работы воспитателя старшей группы)....
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник»
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник» определяет основные направления оздоровления детей в детском с...