Конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в старше – подготовительной группе
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подготовка к прогулке
В группе появляется кукла Даша. Спрашивает:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Воспитатель отвечает:
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Даша: А что такое зима? Я никогда не видела зиму.
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети приглашают Дашу на прогулку и там предлагают ей все рассказать.
Воспитатель: Сначала нужно тепло одеться. Ребята, давайте оденем Дашу на прогулку. Мальчики будут подавать одежду, а девочки надевать.
После этого сначала идут одеваться девочки, а затем мальчики. Во время одевания воспитатель обращает внимание на помощь друг другу: Девочки, помогите мальчикам привести в порядок одежду, чтобы они были опрятными и красивыми. Мальчики помогите девочкам обуться, завязать шарфы, спуститься с лестницы, вынести игрушки.
- Ход наблюдения
На улице дети рассказывают признаки наступления зимы.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. День становится короче, а ночь длиннее. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза.
- Исследовательская деятельность.
Даша: Как же снег может защитить деревья и растения от мороза, он же холодный?
Воспитатель:Да снег очень холодный, но деревья не погибают, хотя и стоят под ним. Давайте проведем эксперимент. Возьмем 2 бутылки с водой и поместим их в разные места: одну на поверхности сугроба, а вторую в сугроб, и в конце прогулки проверим, что произойдет.
Воспитатель и дети проводят эксперимент.
- Художественное слово
Даша: Я знаю несколько загадок, разгадайте их.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинки)
Воспитатель: А мы знаем приметы зимы.
Дым столбом — к морозу.
Дым к земле – к теплу.
Белые облака на небе – к ветру.
Синие облака на небе – к ясной погоде.
Вороны и галки садятся на вершины деревьев — к морозу.
- Подвижные игры
Игра «Поймай мяч»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.
Ход игры:
Воспитатель называет признаки разных времен года, а дети ловят мяч, услышав зимние признаки.
Березки и дубы.
Цель игры: учить соотносить себя по полоролевым качествам.
Ход игры:
Выбирается ведущий.
Считалка
Зябнет нос, идет зима.
В зимней сказке лес, дома.
Все поземкой замело —
Землю, поле и село.
По команде «Ветер дует», дети качаются, машут руками. Как только воспитатель произносит «Ветер стих», дети изображают деревья (мальчики – дубы, девочки – березы). Ведущий выбирает самое понравившееся дерево, они меняются.
Медведи и пчёлы.
Цель игры:
Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Играющие делятся на две группы: девочки - пчелы, мальчики – медведи. Девочки – пчёлы живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
- Трудовая деятельность
Воспитатель предлагает отчистить от снега веранду (чтобы наша веранда стала самой красивой и уютной): девочки сгребают и сметают снег, а мальчики уносят его на постройку крепости. Затем мальчики приносят снег со всей площадки на песочницу, а девочки уплотняют его. Далее дети совместно строят крепость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...