Зима.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай, когда это бывает? Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух. зимой А. Фет.
Какие зимние месяцы ты знаешь? Зима Декабрь Январь Февраль
Отгадай какой это месяц? Назовите-ка, ребятки, Месяц этот вот загадки: «дни его-всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год». (декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду-упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? ( январь )
Снег мешками валит с неба, С дом стоит сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон, День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? ( февраль ).
Назови зимние приметы. 1.Появляется лёд на прудах,реках,озёрах 2.Земля покрыта снежным покровом . 3. Метели, снегопад. 4. Низкие температуры, ( морозы ).
Как ведут себя растения зимой? Зимой растения находятся в состоянии глубокого покоя. Снег, покрывая землю, словно одеялом, защищает от холода растения. Питание и сокодвижение у деревьев прекращены.
Что делают птицы? Птицы прилетевшие к нам с далёкого севера и оставшиеся зимовать. Держатся в лесах, парках, садах. Одни питаются семенами и плодами деревьев и кустарников,другие-личинками насекомых ( их птицы добывают в щелях древесной коры ). На деревьях парков и садов многие люди прикрепляют кормушки, чтобы кормить птиц.
Что делают звери? Звери к зимним условиям приспособлены по-разному. Некоторые впадают в спячку. Спит под корнями деревьях на подстилке из листьев ежик. Накопив запасы жира ещё до установления снегового покрова, ложится в берлогу медведь и дремлет там всю зиму. Медведица в середине февраля рожает двух-четырёх медвежат. Звери, проводящие зиму в активном состоянии, покрываются густой и длинной шерстью. По свежим следам на снегу можно узнать, кто из них не спит.Это зайцы,лисы,волки,лоси,белки и многие другие. Лисицы бегают по полям и лугам, охотятся за зайцами и мышами. Голодные волки семьями бродят по лесам и полям. Лоси чаще обитают в лиственных лесах, так как зимой кормом им служит кора деревьев.Белки,спустившись на землю, отыскивают спрятанные осенью желуди, орехи и вылущивают семена из шишек. В сильные морозы белок не видно: они забираются в свои гнёзда и спят там, прикрывшись пушистым хвостом.
Отгадай загадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. ( зима ).
Какой это мастер На стёкла нанёс И листья. И травы, И заросли роз?.... ( мороз ).
Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце напекло- Одеяло утекло…. ( снег ).
Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке…. (снежинка).
Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись…. ( сосулька ).
Прозрачен как стекло, А не вставишь в окно… Не снег и не лёд, А серебром деревья уберёт… ( лёд ). ( иней ).
Зимний лес. Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну,махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. По И. Соколову-Микитову.
Отгадай кроссворд
1 с о с у л ь к а 2 н е г о в и к 4 0 н ь к и м о р з 3 з м а 5 ж ы л 6 1) Что вниз вершиной растёт? 2) Жил я посреди двора, где играла детвора, но от солнечных лучей. Превратился я в ручей. 3) Он вошёл-никто не видел, Он сказал-никто не слышал. Дунул в окно и исчез, А на окнах вырос лес. 4) Мои новые дружки И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. 5) Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра, И меня прогонят со двора. 6) На прогулке бегуны. Одинаковой длины. Через луг к берёзке. Тянут две полоски.
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....