Занятие по ознакомлению с окружающим "Мой город"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии происходит углубленное знакомство сродным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЙ ГОРОД»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с задержкой психического развития
Автор: Кондратьева И.А. воспитатель Д/С №63 г. Нижнекамска Республика Татарстан
Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Нижнекамска. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.
Материал: карта России, глобус, карта Татарстана, разрезанный на части герб Нижнекамска.
Оборудование: макет химкомбината, шинного завода.
Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города. Рассматривание иллюстраций о г. Нижнекамске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Нижнекамске.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Нижнекамска.
Структура занятия:
I. Вводная часть – 3 мин.
II. Основная часть -24 мин.
- Государство – Россия.
- Республика – Татарстан.
- Малая Родина – Нижнекамск.
- Заводы Нижнекамска.
- Герб и флаг Нижнекамска.
III. Заключительная часть – 3 мин.
- Стихотворение о Нижнекамске.
- Анализ занятия.
I. Вводная часть.
Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
Миша: Россия.
- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят указкой границы России).
Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
II. Основная часть.
Спрашиваю у детей: В какой республике мы живем?
Надя: В Татарстане.
- Кто знает, как называется главный город нашей республики?
Света: Казань.
Показываю на карте Татарстана, где находится г. Казань.
- У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Игорь читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга. (Пер. с укр. З. Александровой).
Говорю детям: Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Артур: Нижнекамск.
Надя читает отрывок из стихотворения В. Черновой о г. Нижнекамске.
Нижнекамск – любимый город,
Нижнекамск – зеленый сад,
Я в любое время года
С Нижнекамском встрече рад!
Спрашиваю у детей: -А как вы думаете, почему он так называется?
Игорь: потому что находится на реке Кама.
Подтверждаю: Да, на реке Каме. На нижней Каме.
Спрашиваю у детей: Чем вам нравится наш город?
Артур: В нем много зелени.
Света: Всегда чисто.
Миша: Стоит на берегу Камы. Летом всегда можно искупаться.
Говорю детям: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.
- В начале 60-х годов в район деревень Ахтуба и Чабья высадилась первая группа строителей. Они начали строить гигант-завод нефтехимии. И одновременно с этим заводом рос город. Наш с вами город – город Нижнекамск, которым мы сегодня гордимся.
- На Химкомбинате производят – каучук, этилен, стирол, бензины.
- Какой еще крупный завод есть в нашем городе?
Данил: Шинный завод. Мой папа работает на этом заводе.
- Что изготавливают на шинном заводе?
Данил: Колеса.
Поправляю: шины, автопокрышки.
Предлагаю рассмотреть макеты заводов Химкомбината и Шинного.
Читаю отрывок из стихотворения С. Камского:
«Слава химикам, слава шинникам
И строителям слава вовек!
Город строится, город ширится –
Служит Родине наш человек…»
- А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.
У въезда в Нижнекамск там, где широкий проспект Строителей раскрывает гостям свои объятия, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.
Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.
Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.
Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.
Синий цвет символизирует реку Кама. Рекой Камой славится Нижнекамский край. Зеленый цвет означает природу, здоровье. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай.
Далее объясняю, что изображено на гербе и флаге нашего города.
В центре герба изображены сосна и солнце – это особенности нашего края.
Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.
Предлагаю детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).
Продолжаю «экскурсию» по г.Нижнекамску.
Говорю детям, что нижнекамцы гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музеи, театры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Тихая Аллея, Корабельная, Школьный бульвар, Сююмбике и др.
Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.
- В нашем городе много построено и для детей: музыкальные школы, дворцы спорта, аттракцион, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.
- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. В честь нашего города композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали песню: «Смелость строит города».
Предлагаю прослушать эту песню в грамзаписи.
III. Заключительная часть.
В заключении Артур читает стихотворение:
«В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!»
Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.
Благодарю за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.
Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
Занятие по ознакомлению с родным городом
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где человек родился....
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом...