Конспект занятия по ознакомлению с родным городом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hlebzavod.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе №11
«Хлеб — всему голова. Новоалтайский хлебокомбинат»
Цель: Создание условий для формирования у детей бережного отношения к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Оснащение: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука, пшеница, хлеб, печенье, зерно, презентация с фотографиями хлебокомбината, коробка с печеньем.
Форма проведения: Открытое занятие.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
2. Сообщение темы:
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется: «Хлеб – всему голова».
3. Актуализация опорных знаний:
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (плов, салат, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
- Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей)
- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, - всё ли мы выполнили.
Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).
Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)
Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (Например: хлеб прямоугольной формы).
Умники, вы у меня.
А теперь, я предлагаю вам встать в круг.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(дети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)
Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
4. Приобретение новых знаний
Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?
(картинка «Комбайн») (Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
Игра: «Мельница»
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.
Мели, мели мельница!
Зёрнышки вертятся!
Мели, мели, мельница
Зёрна в муку превращай
И в мешок собирай.
Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.
А теперь ребята, давайте рассмотрим и потрогаем муку. Ребята такую муку привозят на хлебзавод. В нашем городе тоже такой завод есть, посмотрите на экран. (Открывается презентация).
Это Новоалтайский хлебокомбинат. Давайте посмотрим, что производят на нашем хлебзаводе! (Листаем слайды).
Ребята, на нашем заводе есть несколько цехов:
В первом – пекут хлеб;
Во втором – пряники и печенье;
В третьем – изготавливают сухари и сухой квас.
Каждую минуту на Новоалтайском хлебокомбинате кипит работа: готовят тесто, выпекают хлеб, булочки, пряники и печенье. Затем ранним утром водители грузят большое количество хлеба и развозят по магазинам.
Хлебобулочные изделия нашего Новоалтайского хлебокомбината продаются, не только в нашем городе, но и во всем Алтайском крае. А печенье и пряники, во многих других областях нашей страны.
5. Заключительная часть
Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили?
6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Сюрпризный момент
Ребята, это еще не все, наш Новоалтайский хлебокомбинат прислал нам подарок, давайте скорее посмотрим что же там? А внутри ,конечно же, свежее печенье, самое вкусное передали нам. Сегодня с чаем будем его пробовать. Передадим спасибо Новоалтайскому хлебокомбинату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"
Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...
Занятие по ознакомлению с родным городом
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где человек родился....
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом "Мой детский сад"
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом "Мой детский сад"...