Конспект занятия по ознакомлению с родным городом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Витальевна

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hlebzavod.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе №11

«Хлеб — всему голова. Новоалтайский хлебокомбинат»

                                                                                     

Цель: Создание условий для формирования у детей бережного отношения к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.  

Оснащение: демонстрационный материал«Хлеб – всему голова», мука, пшеница, хлеб, печенье, зерно, презентация с фотографиями хлебокомбината, коробка с печеньем.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы:

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:  «Хлеб – всему голова».

  3. Актуализация опорных знаний:

А почему говорят «Хлеб – всему голова»(Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (плов, салат, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

- Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей)

- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, - всё ли мы выполнили.

Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).

Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)

Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (Например: хлеб прямоугольной формы).

Умники, вы у меня.

А теперь, я предлагаю вам встать в круг.

Дидактическая игра«Какой он наш хлеб?»(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(дети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

4. Приобретение новых знаний

Конечно, же, его покупают в магазине.

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

(картинка «Комбайн»(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

Игра«Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

А теперь ребята, давайте рассмотрим и потрогаем муку. Ребята такую муку привозят на хлебзавод. В нашем городе тоже такой завод есть, посмотрите на экран. (Открывается презентация).

Это Новоалтайский хлебокомбинат. Давайте посмотрим, что производят на нашем хлебзаводе! (Листаем слайды).

Ребята, на нашем заводе есть несколько цехов:

В первом – пекут хлеб;

Во втором – пряники и печенье;

В третьем – изготавливают сухари и сухой квас.

Каждую минуту на Новоалтайском хлебокомбинате кипит работа: готовят тесто, выпекают хлеб, булочки, пряники и печенье. Затем ранним утром водители грузят большое количество хлеба и развозят по магазинам.

Хлебобулочные изделия нашего Новоалтайского хлебокомбината продаются, не только в нашем городе, но и во всем Алтайском крае. А печенье и пряники, во многих других областях нашей страны.

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили?

6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Сюрпризный момент

Ребята, это еще не все, наш Новоалтайский хлебокомбинат прислал нам подарок, давайте скорее посмотрим что же там? А внутри ,конечно же, свежее печенье, самое вкусное передали нам. Сегодня с чаем будем его пробовать. Передадим спасибо Новоалтайскому хлебокомбинату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Занятие по ознакомлению с родным городом

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где человек родился....

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом "Мой детский сад"

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом "Мой детский сад"...