"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vesna.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Весна».
Воспитатель: Бобанова Светлана Валерьевна
г. Нижневартовск
Тема: «Весна»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Дидактические задачи: закреплять представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.). Закреплять умение детей реагировать на речевой сигнал.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми. Формирование у детей проявления самостоятельности, интереса к занятию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать разговорную и фразовую речь. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.
Методические приемы: наглядные, практические, игровые приемы, индивидуальная помощь, создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.
Речевой материал: Весна, ручьи. Что это? Это… Солнце. Солнце светит, тает снег, бегут ручьи. Идет дождь. На земле лужи. На небе тучи. Верно. Неверно
Материал и оборудование: картинки с изображением весны, зонт, бумажные кораблики, таз с водой, таблички, картинки веселого и грустного солнца, ёмкость с крупой.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание физкультурной минутки.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Леша!
- Я. Подойди Леша.
- Никита!
- Я
- Подойди Никита.
- Я
- Подойди Саша.
- Герман!
-Я
- Подойди Герман.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса.
- Пойдем гулять? (Да)
Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять. (Вместе с детьми).
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: кто нас встречает! Кто это?
- Солнышко.
Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку.
- Поможем? (Да)
- А что солнышко делает?
- Греет, светит.
- Какое солнышко?
- Круглое, жёлтое. (Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и цветные квадраты – синий, желтый, красный, зеленый).
- Солнышко-солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх.)
- Лучики, солнышко, протяни! Солнышко не улыбается. Нужно нарисовать лучики. Нарисуем? (Да)
- Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
- Как много солнышек у нас получилось и в нашей группе сразу стало светлее.
- Подставьте свое лицо к солнышку, протяните ладошки к солнышку, прогрейте их (потереть ладошки друг об друга), а за тем прислоните к лицу.
- Тепло?
- Тепло.
- Где солнышко? (Показать солнышко).
- А это что? (Показать на снег).
- Снег.
- Что снег делает?
- Снег тает.
- Снег тает, и бегут ручьи. (Показ картины с ручейком).
Игра с корабликами.
Каждому ребенку даю кораблик (за экраном).
- Леша!
- Я
- Леша - возьми синий кораблик.
- Никита!
- Я
- Никита - возьми красный кораблик.
- Саша!
- Саша – возьми желтый кораблик.
- Герман!
- Я
- Герман - возьми зеленый кораблик.
- Леша сколько у тебя корабликов?
- Один.
- Никита сколько у тебя корабликов?
- Один.
- Саша сколько у тебя корабликов?
- Один.
- Герман сколько у тебя корабликов?
- Один.
Затем все дети подходят к тазику с водой и опускают свои кораблики.
- Сколько здесь корабликов?
- Много.
Дети дуют на кораблики.
- Что делают кораблики?
- Плывут.
Молодцы!
А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Будем играть. Игра называется «Солнышко и дождик». (Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Солнышко светит (за экраном).
По сигналу «Дождик пошел» (за экраном) все бегут и прячутся под зонтик.
Молодцы! (2 раза)
А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт сейчас нас сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт. (за экраном)
- Леша. (-Я)
- Сядь.
- Никита. (-Я) –
Сядь. Никита.
- Герман. (-Я)
- Сядь. Герман.
- Саша. (-Я)
- Сядь. Саша.
Посмотрите, что это? Солнышко запуталось и просит ему помочь собрать картинки.
- Что это?
- Это снег
- Что делает снег?
- Снег тает.
- Кто это?
- Это дети.
- Что делают дети?
- Пускают кораблики.
- Где солнышко? Вот солнышко.
-Что делает солнышко?
- Греет, светит. На улице тепло. Тает снег. Бегут ручьи.
- Какое это время года? (две картинки «зима» и «весна»).
- Весна. Молодцы!
Итог: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время возвращаться домой.
Раз, два, три, четыре, пять вот и в садике опять. (вместе с детьми).
Ребята, вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...