"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Весна».

                               Воспитатель: Бобанова Светлана Валерьевна

                                       

                                             

г. Нижневартовск

Тема: «Весна»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Дидактические задачи: закреплять представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.). Закреплять умение детей реагировать на речевой сигнал.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми. Формирование у детей проявления самостоятельности, интереса к занятию.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать разговорную и фразовую речь. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые приемы, индивидуальная помощь, создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.

Речевой материал: Весна, ручьи. Что это? Это… Солнце. Солнце светит, тает снег, бегут ручьи. Идет дождь. На земле лужи. На небе тучи. Верно. Неверно

Материал  и оборудование: картинки с изображением весны, зонт, бумажные кораблики, таз с водой, таблички, картинки веселого и грустного солнца, ёмкость с крупой.
Предварительная работа:
 рассматривание картин о весне, разучивание физкультурной минутки.
I. Мотивационно-побудительный этап.

Леша!

- Я. Подойди Леша.

 - Никита!

- Я

 - Подойди Никита.

- Я

- Подойди Саша.

- Герман!

 -Я

- Подойди Герман.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса.

- Пойдем гулять?  (Да)

Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять. (Вместе с детьми).

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: кто нас встречает! Кто это?

- Солнышко.

Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку.

- Поможем? (Да)

- А что солнышко делает?

- Греет, светит.

- Какое солнышко?

- Круглое, жёлтое. (Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и цветные квадраты – синий, желтый, красный, зеленый).

- Солнышко-солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх.)

- Лучики, солнышко, протяни! Солнышко не улыбается. Нужно нарисовать лучики. Нарисуем? (Да)
- Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
- Как много солнышек у нас получилось и в нашей группе сразу стало светлее.
- Подставьте свое лицо к солнышку, протяните ладошки к солнышку, прогрейте их (потереть ладошки друг об друга), а за тем прислоните к лицу.

- Тепло?

- Тепло.

- Где солнышко? (Показать солнышко).

- А это что? (Показать на снег).

- Снег. 

- Что снег делает?
- Снег тает.
- Снег тает, и бегут ручьи. (Показ картины с ручейком).

Игра с корабликами.

Каждому ребенку даю кораблик (за экраном).

- Леша!

- Я 

- Леша - возьми синий кораблик.

- Никита!

- Я

- Никита - возьми красный кораблик.

- Саша!

- Саша – возьми желтый кораблик.

 - Герман!

 - Я

- Герман - возьми зеленый кораблик.

- Леша сколько у тебя корабликов?

- Один.

- Никита сколько у тебя корабликов?

- Один.

- Саша сколько у тебя корабликов?

- Один.

- Герман сколько у тебя корабликов?

- Один.

 Затем все дети подходят к тазику с водой и опускают свои кораблики.

- Сколько здесь корабликов?

- Много.

 Дети дуют на кораблики.

- Что делают кораблики?

- Плывут.

Молодцы!

А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Будем играть. Игра называется «Солнышко и дождик». (Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Солнышко светит (за экраном).

По сигналу «Дождик пошел» (за экраном) все бегут и прячутся под зонтик.

Молодцы!  (2 раза)

А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.

Руки вверх, руки вниз,
Ждёт сейчас нас сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт. (за экраном)

- Леша. (-Я)

- Сядь.

- Никита. (-Я) –

Сядь. Никита.

- Герман. (-Я)  

- Сядь. Герман.

- Саша.  (-Я)

- Сядь. Саша.

Посмотрите, что это? Солнышко запуталось и просит ему помочь собрать картинки.

 - Что это?

- Это снег

 - Что делает снег?

- Снег тает.

- Кто это?

 - Это дети.

- Что делают дети?

- Пускают кораблики.

 - Где солнышко? Вот солнышко.

 -Что делает солнышко?

- Греет, светит. На улице тепло.  Тает снег. Бегут  ручьи.

- Какое  это время года? (две картинки «зима» и «весна»).

- Весна.  Молодцы!

Итог: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время  возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять вот и в садике опять. (вместе с детьми).

Ребята, вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...