ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВЕТЕР?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВЕТЕР?
Содержание: познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе.
Материал: магнитная доска, фигурки для дидактической игры «Найди, где ветер спрятался?», султанчики и ленточки. Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Картинки для дидактической игры « Какой ветер?» Игрушки – Карлсон и Незнайка».
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входят Незнайка и Карлсон. Дети приветствуют гостей
- Здравствуйте, дети! Вы узнали самого лучшего летателя в мире? Это я, ваш любимый друг. Как меня зовут?
Карлсон предлагает детям посмотреть в окно и читает стихотворение:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- ты не жалуйся врачу
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Н. Егоров
- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Незнайка устанавливает на часах «времена года» стрелку на желтую часть.
- Какое время года я установил на часах? (осень)
- Как вы догадались? (стрелка установлена на желтой части часов. Желтый цвет – это цвет осенних листьев)
- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года – осень? (листья желтеют, солнце меньше греет, дует ветер и т.д.)
Карлсон читает детям стихи и задает вопросы:
- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (тихий, нежный…)
- Почему вы так решили? (ветер шепчет)
Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!
А. Пушкин
- Что можно сказать о ветре в этом отрывки стихотворения, какой он? (строгий, сильный, быстрый)
- Почему вы так решили? (ветер похож на сильного человека)
Туча небо кроет, солнце не блестит:
Ветер в поле воет, дождик моросит.
А. Плещеев
- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (сильный, страшный)
- Почему вы так решили?( ветер похож на волка)
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул
И Михайлова
- Что мы можем сказать об этом ветре? (он добрый, смешной)
- Почему вы так решили? (ветер похож на доброго человека)
- Каким может быть ветер? (ответы детей обсуждаются)
- Что такое ветер? (ответы детей подводятся к тому, что ветер – это поток воздуха)
Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»
Цель: обнаружить воздух в предметах
Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.
Перед опытом проводится беседа о воздухе и детям предлагается обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в стаканчиках с мыльной водой
Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.
- Может быть, вы знаете их? (ответы детей обсуждаются)
Дидактическая игра «Найди, где спрятался ветер?»
Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, вентилятор, мельница, пропеллер у Карлсона и т.д.
Далее воспитатель рассказывает детям и гостям о том, что ветер может быть хорошим, а может быть и плохим.
Дидактическая игра «Какой ветер?»
Воспитатель закрепляет на доске картинки с изображением. Дети должны определить, какой ветер: хороший или плохой?
- Открытое окно от ветра, разбитая ваза на полу.
- Мама с помощью пылесоса убирает комнату.
- Дети запускают воздушного змея.
- Девочка дарит младшему брату воздушный шарик.
- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.
Незнайка и Карлсон благодарят детей, прощаютя.
Рефлексия: что нового вы узнали? Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....