Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Жизнь природы весной"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Елена Александровна

Конспект занятия ФЭМП (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zhizn_prirody_vesnoy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Жизнь природы весной. Геометрические фигуры. Счет до 5.

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.

Ход занятия.

Приветствие: мы все дети сядем в круг…

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть и выполнять разные задания.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какое время года на них изображено.

Дети. Весна.

Воспитатель. А по каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?

Дети. Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Там тоже наступила весна. Давайте возьмём с собой корзинку с угощением для лесных жителей. Вставайте друг за другом.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вот пришли мы на лужок

И увидели цветок.

Игра «Какого лепестка не стало?»

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - многоцветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Сколько получилось?

Дети. Всего 5 лепестков.

Воспитатель. Сейчас поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете мне, какой лепесток исчез.

Дети отгадывают, какого лепестка не стало.

Воспитатель. Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем отгадать.

  1. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

  1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( Два)

  1. У него четыре лапки,

Лапки – цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей. ( Кот)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? ( Четыре)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте продолжим наше путешествие.

Мы шагаем по тропинке,

Мы несём с собой корзинку.

Мы пришли к домику. Кто в нём живёт? ( Белка) А вы знаете, чем белочки питаются? ( Орешками, грибами, шишками) Давайте угостим белочку. Посчитайте, сколько у нас в корзинке орешков ( 4), а грибов ( 4). Что мы скажем о количестве грибов и орешков? ( Их поровну, одинаково, по 4.)

Воспитатель. Ребята, а белочка тоже приготовила для вас сюрприз. Посмотрим, что в мешочке. (Геометрические фигуры)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигурки, называют её, потом достают из мешочка и показывают.

Дополнительное задание: сказать, какой предмет имеет такую форму (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, коробка, стол).

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайки. Чем зайка любит полакомиться? ( Морковкой, капустой). Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько их живёт в домике? (3). А сколько у нас морковок? (4).Чего больше? ( Морковок). Всем ли зайкам хватит морковок?

Поиграем с зайками?

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Воспитатель. А вот ещё один домик. Кто в нём живёт? ( Мишка). Смотрите, ребята, мишка учит цифры. Давайте покажем ему, что мы тоже знаем цифры.

Игра «Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.

Воспитатель. Я вижу, ребята, вы хорошо знаете цифры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...