Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Жизнь природы весной"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия ФЭМП (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zhizn_prirody_vesnoy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь природы весной. Геометрические фигуры. Счет до 5.
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.
Ход занятия.
Приветствие: мы все дети сядем в круг…
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть и выполнять разные задания.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какое время года на них изображено.
Дети. Весна.
Воспитатель. А по каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?
Дети. Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Там тоже наступила весна. Давайте возьмём с собой корзинку с угощением для лесных жителей. Вставайте друг за другом.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Вот пришли мы на лужок
И увидели цветок.
Игра «Какого лепестка не стало?»
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - многоцветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Сколько получилось?
Дети. Всего 5 лепестков.
Воспитатель. Сейчас поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете мне, какой лепесток исчез.
Дети отгадывают, какого лепестка не стало.
Воспитатель. Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем отгадать.
- У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( Два)
- У него четыре лапки,
Лапки – цап - царапки.
Пара чутких ушей,
Он гроза для мышей. ( Кот)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? ( Четыре)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте продолжим наше путешествие.
Мы шагаем по тропинке,
Мы несём с собой корзинку.
Мы пришли к домику. Кто в нём живёт? ( Белка) А вы знаете, чем белочки питаются? ( Орешками, грибами, шишками) Давайте угостим белочку. Посчитайте, сколько у нас в корзинке орешков ( 4), а грибов ( 4). Что мы скажем о количестве грибов и орешков? ( Их поровну, одинаково, по 4.)
Воспитатель. Ребята, а белочка тоже приготовила для вас сюрприз. Посмотрим, что в мешочке. (Геометрические фигуры)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигурки, называют её, потом достают из мешочка и показывают.
Дополнительное задание: сказать, какой предмет имеет такую форму (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, коробка, стол).
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайки. Чем зайка любит полакомиться? ( Морковкой, капустой). Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько их живёт в домике? (3). А сколько у нас морковок? (4).Чего больше? ( Морковок). Всем ли зайкам хватит морковок?
Поиграем с зайками?
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Воспитатель. А вот ещё один домик. Кто в нём живёт? ( Мишка). Смотрите, ребята, мишка учит цифры. Давайте покажем ему, что мы тоже знаем цифры.
Игра «Назови цифру».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.
Воспитатель. Я вижу, ребята, вы хорошо знаете цифры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...