Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика»
Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская С.В.
Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц).
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Познавательное»: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомить с оранжевым цветом, развивать вкусовые ощущения.
«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: заяц, шерстка мягкая, пушистая; морковка оранжевая, вкусная, полезная.
«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
«Физическое»: развитие мелкой моторики рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, орудийная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей; игры с муляжами овощей; дидактические игры «Узнай и назови»; чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Участники: воспитатель, дети.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.
Оборудование: игрушка заяц (большой), маленькие зайчата по количеству детей, морковь свежая, муляж моркови, пластилин оранжевого цвета, салфетки, образец изделия.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Средство | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть 1-2 мин | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. - Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят) Посмотрите, какие у него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки, шерстка мягкая и пушистая. (Воспитатель предлагает детям погладить зайчика, показать где ушки хвостик, лапки.) | Социально-коммуникативное, познавательное (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Сюрпризный момент, ситуативный разговор | Игрушка Заяц, слово | Развитие навыков свободного общения, закрепление знаний о животных (заяц) Расширять активный словарь | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, эмоционально отзывчивый |
Основная часть 5-7 мин | Ребята, а где живет зайчик? (В лесу). Правильно, в лесу. А что любят зайцы? (Капусту). Давайте мы зайчику поможем и приготовим на зиму много капусты. Пальчиковая игра «Солим капусту». Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. - Молодцы ребята. Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо». - Ребята, зайцы любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. Посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого—острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обследовать ее). - А вы хотите попробовать морковку на вкус? (Детям дается натертая морковка) - Сладкая морковка? (Ответы детей) - Давайте угостим морковкой зайчика и его друзей. А для этого нам надо слепить много морковок. Но прежде чем лепить, мы с вами потренируем ручки. Пальчиковая игра. Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). - Морковка у нас оранжевого цвета. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Затрудняющимся детям воспитатель помогает. | Социально-коммуникативное, познавательное Игровая Игровая Продуктивная | Пальчиковая игра Рассматривание, обследование предмета Пальчиковая игра Показ приемов | Художественное слово Слово Худ. слово Слово | Развитие мелкой моторики Узнавать и называть овощи (морковка) Расширять активный словарь Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соотносить предмет по цвету | Слушает и понимает чужую речь, эмоционально отзывчивый, активный, осуществляет действия по образцу. Имеющий представления об окружающем мире Эмоционально отзывчивый, активный Владеющий навыками и умениями необходимыми для продуктивной деятельности, любознательный, активный. |
Заключительная часть 1-2 мин | - Как много красивой морковки вы сделали. Молодцы, ребята. Друзья зайчика будут очень рады подаркам. (Воспитатель показывает зайчат, скрытых под салфеткой) - Ребята, друзья зайчика тоже пришли сегодня к нам. Давайте угостим их морковкой. (Дети угощают зайчат, морковками, которые сами слепили и играют с ними) | Коммуникативная | Ситуативный разговор, сюрпризный момент | Слово | Развивать эмоциональную отзывчивость | Соблюдающий элементарные общепринятые правила, эмоционально отзывчивый |
Благодарность
Благодарим родителей за участие в выставке поделок из природного материала:
- Измаиграевой Виктоии
- Козловой Миланы
- Быковского Николая
- Лелюк Данила
- Бабижаевой Вероники
- Курчиной Валерии
- Иванова Ивана
- Достовалова Семена
Видео запись открытого занятия с детьми третьего года жизни на тему «Морковка для зайчика» Воспитатель: Побелянская Светлана Владимировна |
- Вагиной Анны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".
Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни по теме «Зимнее путешествие в лес»
Цель: Обобщить знания детей о зиме.Задачи образовательных областей:«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка)во второй группе раннего возраста на тему: «Морковка для зайчика»МБДОУ "Приморский детский сад...