Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки. Объект исследования: сосновая шишка. Методы исследования: Наблюдение в природе. Эксперимент. Беседа. Хвойный воздух очень полезен всем без исключения, особенно тем, у кого проблема с дыхательными путями. На территории нашего детского сада растет много красивых сосен. Оказывается, аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. Из энциклопедии «Народные приметы о погоде» мы с детьми узнали, что люди издавна заметили, что атмосферные явления, поведение птиц, зверей, насекомых, состояние растений связаны с погодой. Одним из видов растений, реагирующих на изменение погоды, являются хвойные деревья, а точнее их плоды - шишки. Мы рассмотрели сосновую шишку и увидели, что она округлой формы, покрытая чешуйками. Вместе с ребятами группы мы взяли несколько сосновых шишек, чтобы исследовать это явление. В ведерко с водой опустили открытую шишку и стали наблюдать за происходящим. Примерно через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что через какое-то время она стала высыхать и понемногу закрываться. Этот эксперимент мы провели несколько раз и обнаружили удивительную способность чешуек шишки закрываться от воздействия влажности. Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки? » Нам стало интересно, а может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Для этого мы с воспитанниками группы провели еще несколько экспериментов. Для следующего эксперимента взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустила в холодную воду, а вторую в теплую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее. После проведенных экспериментов, пришли к выводу, что скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка. И действительно, наблюдая за сосновыми шишками в природе, мы увидели, что летом, когда идет дождь, шишка закрывается быстрее, чем осенью, потому что летом дождь теплый, а осенью погода холодная и дождь идет холодный. В ходе проделанных опытов с сосновыми шишками мы пришли к выводу, что влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»
Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки.
Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки.
Объект исследования: сосновая шишка.
Методы исследования: Наблюдение в природе. Эксперимент. Беседа.
Хвойный воздух очень полезен всем без исключения, особенно тем, у кого проблема с дыхательными путями. На территории нашего детского сада растет много красивых сосен. Оказывается, аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. Из энциклопедии «Народные приметы о погоде» мы с детьми узнали, что люди издавна заметили, что атмосферные явления, поведение птиц, зверей, насекомых, состояние растений связаны с погодой.
Одним из видов растений, реагирующих на изменение погоды, являются хвойные деревья, а точнее их плоды - шишки. Мы рассмотрели сосновую шишку и увидели, что она округлой формы, покрытая чешуйками.
Вместе с ребятами группы мы взяли несколько сосновых шишек, чтобы исследовать это явление. В ведерко с водой опустили открытую шишку и стали наблюдать за происходящим. Примерно через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что через какое-то время она стала высыхать и понемногу закрываться. Этот эксперимент мы провели несколько раз и обнаружили удивительную способность чешуек шишки закрываться от воздействия влажности.
Нам стало интересно, а может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Для этого мы с воспитанниками группы провели еще несколько экспериментов. Для следующего эксперимента взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустила в холодную воду, а вторую в теплую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее.
После проведенных экспериментов, пришли к выводу, что скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.
И действительно, наблюдая за сосновыми шишками в природе, мы увидели, что летом, когда идет дождь, шишка закрывается быстрее, чем осенью, потому что летом дождь теплый, а осенью погода холодная и дождь идет холодный.
В ходе проделанных опытов с сосновыми шишками мы пришли к выводу, что влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
конспект занятия по экспериментальной деятельности "Почему идет дождь"
Этот конспект занятия,является итоговым по теме вода и её агрегатные состояния. Дети заранее ведут самостоятельный поиск на ответ, что такое вода и какие свойства воды.А на этом занятии дети рассказыв...
Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»
Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываю...
Экспериментальная деятельность «Почему же нельзя есть снег?»
Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Почему снег тает» (вторая младшая группа)Программные задачи1. Формировать представление о снеге и его свойствах2. Учить детей отве...
Презентация исследовательского проекта "Почему открываются и закрываются шишки"
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду деятельности, направленной на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериме...