Игровая деятельность дошкольников
статья по окружающему миру

"Научите ребенка наблюдать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt25.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Научите ребенка наблюдать»

«Природа - это книга,

которую надо прочитать

и правильно понять...»

(М. Налбандян)

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. Формировать умения видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство   прекрасного.Вовремя прогулке с малышом научите ребенка обращать внимание на мелочи в окружающем его мире. Наблюдая с вами за полетом птиц или за вальяжной кошкой, которая нежится на солнышке, за воробьями, которые купаются в луже, ребенок видит удивительный мир полный вопросов и ответов. Не бойтесь детских вопросов ведь ребенку не нужны глубокие научные факты, ответе ему на вопрос то, что вы знаете, а затем предложите найти ответ на этот вопрос вместе. Так вы развиваете в ребенке познавательный интерес. Побудите его сделать вывод, и вы увидите перед собой интересного собеседника.   Детские впечатления   с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.В детском саду проводятся наблюдения за природой. Они происходят регулярно и как правило тему наблюдение дает сам педагог. Задачей современной педагогике научить ребенка слушать, ощущать, видеть, созерцать природу. Предлагать самому тему наблюдения, подходя к педагогу с готовым вопросом.В  детском саду, дети не только играют, трудятся, но учатся сами наблюдать за происходящим вокруг. Вопрос задает один ребенок, а вот поиском ответов занимаются все дети. Вот тут вам и развитие мышления, наблюдательности, развитие диалоговой речи, умение сотрудничать, слушать товарища, развитие любознательности, развивается познавательный интерес, и т.д.

Так вовремя прогулке дети нашли стрекозу, спящую на траве. Ну и что скажете вы. Надо отметить, что прогулка происходила осенним морозным днем, солнце еще не поднялось, и не прогрело землю. А теперь представьте, детей играющих в подвижную игру, и в друг игра прерывается. Дети находят случайно стрекозу, вопросов у детей было много. Почему она на траве? Почему не улетает? Оставшуюся половину прогулки дети интересовались стрекозой, занимались поиском ответов на свои вопросы. Стрекозу решили посадить на куст, крылья высохли, и она улетела, дети пришли в восторг.

Интересные наблюдения могут перерасти в проекты и тут на помощь малышам приходят родители и педагоги.

Наблюдение можно провести по структуре:

1) Обратите внимание ребенка на наблюдаемый объект (птица воробей);

2) Рассмотрите птицу детально если это возможно;

3) Побудите ребенка задать вопрос (Что он делает? Чем занят? Почему так происходит? и т.д.);

4) Сообщите ему интересные факто о птице;

5) Побудите ребенка к поиску интересных фактов о птице (А как ты думаешь?).

Если проводить наблюдения регулярно, то ребенок научится сам замечать интересные моменты из жизни природы, но для этого он должен видеть ваш интерес наблюдаемому объекту.    

В сердце каждого ребенка наполнено особым светом к удивительному миру природы, звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет его смотреть, слушать, думать.

Так задача педагогов и родителей научить наблюдать за происходящим, а для этого самим нужно замечать интересный загадочный мир природы.

Литература:

1) Высказывания о природе. - Мои статьи - Каталог статей green-planeta.ucoz.net›publ…o_prirode/1-1-0-112). Как знакомить дошкольников с природой. / Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. и др.; Сост. Каменева Л.А.; Под ред. П.Г. Саморуковой.3) Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...