"Цветы в природе и в жизни человека"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Деревягина Светлана Александровна

Летний проект с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для дошкольников «Цветы в природе и жизни людей»

  • Тип проекта: комплексный
  • Продолжительность проекта:3месяца
  • Предмет исследования: цветы
  • По количеству участников: групповой (2 младшая группа)

Проблема:

1.Недостаточно знаний о цветах.

Задачи: познакомить и расширить представление о растениях, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать продуктивную деятельность, вовлечь в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, формировать умение ухаживать за цветами.

Реализация проекта:

Начальный этап

  1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Для чего нужны цветы?», «Какие бывают цветы?»
  2. Подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказ, сказки), сделать презентацию о цветах.

Технологический этап

Работа с родителями:

  1. Привлечь детей к труду (посадка, полив растений), наблюдение за цветами, беседа с детьми о бережном отношении к цветам.
  2. Конкурс фотографий на тему: «Дети – цветы жизни».
  3. Конкурс поделок на тему: «А у нас растут цветы небывалой красоты».

Работа с детьми:

Образовательная область «Познание»

  1. Наблюдение за цветами, рассматривание семян мака.

Образовательной область   «Чтение художественной литературы»

 Чтение:

1. Рассказ «Как появляется цветок» (И.Гурина).

 2. Стихи: «Ромашка» (М. Познанская), «Одуванчик» (О. Высотская), «Колокольчики мои» (А.Н. Толстой).

3.Сказка «Цветик-семицветик» (Катаев).

4.Легенды о цветах.

Образовательной областью «Художественное творчество»

1.Рисование на тему: «Букет роз»

2. Аппликация на тему: «Маки» , «Тюльпан», «Букет пионов», «Красивая тарелка».

Коллективная работа «Полевые цветы»

3. Лепка на тему: «Ромашка», «Колокольчики».

4. Раскрашивание раскрасок «Цветы» карандашами.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Беседы на тему: «Для чего нужны цветы?», «Какие бывают цветы».

Образовательная область «Социализация»

  1. Дидактические игры: лото «Растения», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Угадай от какого цветка лепесток», «Найди такой же цветок».

Образовательная деятельность «Музыка»

  1. Слушание песен о цветах.
  2. Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Образовательная область «Труд»

  1. Посадка цветов, уход за ними.

Культурно - досуговая деятельность

  1. Прослушивание на аудиозаписи сказки «Аленький цветочек».
  2. Развлечение «В гостях у феи Флоры».

Рефлексивный этап:

1.Викторина: «Цветочная страна»

Выводы:

По итогам работы было отмечено:

1.Развитие познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к цветам.

2.Развитие, практической деятельности, наблюдательности.

Заключение

В процессе работы над проектом дошкольники много узнали о цветах, о пользе некоторых из них. Дети пришли к выводу, что цветы в природе нельзя рвать. Данный проект способствовал умению анализировать факты, высказывать собственные суждения, научить обращать внимание на окружающую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы в природе и жизни человека

Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....

Цветы в природе и жизни человека

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы....

Роль растений в природе и жизни человека

Конспект по экологии в старшей группе...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Консультация для родителей «Цвет в жизни человека»

ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут...

Проект " Цвет в жизни человека"

C самого нашего рождения, нас сопровождают различные цвета. Мы видим их каждый день. Мы выбираем цветную красивую одежду, мебель, интерьер и многое другое, просто исходя из понимания “нравится -...

«Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека».

laquo;Разнообразие  ценностей природы. Значение природы в жизни человека»....