Цветы в природе и жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_v_prirode_i_zhizni_cheloveka.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 109 ОАО «РЖД»
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе на тему:
«Цветы в природе и в жизни человека»
Воспитатель: Деревягина. С.А.
Саратов 2014
Программное содержание:
Обучающие задачи:
расширить знания детей о цветах в природе и жизни человека, дать знания о парфюмерии и для чего она нужна, знакомить с лекарственными растениями, обогащать словарь детей (парфюмерия, натюрморт), активизировать словарь (душистые, лекарственные, ароматные).
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к растениям.
Развивающие задачи:
Развивать сенсорную культуру, трудовые навыки по посадке семян.
Здоровьесберегающая задача:
Смена поз во время организованной образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Репродукции картин с изображением цветов, дидактическое пособие на тему «Цветы», детская парфюмерия, музыкальное сопровождение («Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»),цветы для вальса, семена ромашки, горшок с землёй, горшок с цветущим цветком, игрушечные грабли, лейка с водой, конверт с письмом, мультимедиа.
Методы и приёмы:
игровой: игровая ситуация;
словесные: беседа, объяснения, поощрения, напоминания; инструктаж;
наглядные: показ, рассматривание;
практические: посадка семян.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Я фея цветов! Приглашаю вас в свою волшебную страну, где происходят чудеса, и вы узнаете много интересного. -Посмотрите как много здесь цветов, все они красивые и разнообразные. -Какие знакомые цветы вы увидели? - Какие цветы вы ещё знаете? - А где можно увидеть цветы, где они растут. - Цветы, которые растут в парке, в саду называются садовыми; в полях – полевыми; в лесу – лесные; на лугу – луговыми. Независимо от того где растут цветы, они все извлекают приятный, душистый аромат, вкусно пахнут. Человек использует запахи цветов для парфюмерии, чтобы сделать её ароматной и душистой. - А вы знаете, что такое парфюмерия? - Да, правильно, дети, это - духи, мыло, крем, шампунь, необходимые для гигиены нашего тела. Слово парфюмерия означает – аромат. - В какое время года цветут цветы? - Не только весной, летом и осенью, но и зимой человек хотел видеть красоту цветов, поэтому он изображал их на картинах (дети рассматривают репродукции картин с изображением цветов, короткий рассказ феи о натюрмортах). - Но не только художники изображали цветы на картинах, композиторы посвящали цветам музыку. Послушайте «Вальс цветов» П.И. Чайковского (звучит музыка). - Давайте представим, что мы цветы и закружимся в вальсе (фея надевает детям на руку цветок, дети танцуют по показу). - Люди о цветах сочиняли не только музыку, но и песни. Послушайте, я вам спою (фея исполняет 1-й куплет песни «Выглянуло солнышко»). - Дети, о каком цветке поётся в песне? (Фея обращает внимание детей на письмо под дверью) - Ой, ребята нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно. - Письмо от цветов: от ромашки, ландыша и календулы, они желают нам что-то рассказать о себе. - Давайте прочитаем, что пишет нам ландыш. « Я – ландыш, цветок лесной (изображение ландыша). У меня два широких листа и тонкий стебелёк, на котором маленькие колокольчики белого цвета. А какой аромат от меня! Любят люди мой восхитительный запах. Научились мой нежный аромат прятать в туалетную воду, духи, мыло. Но я горжусь не только запахом. Я нужен и как лекарство. Мой сок используют для микстур, которые успокаивают человека. А в саду у меня есть подруга - календула. (Изображение календулы) « Зовут меня календула. Меня сажает человек для своей пользы. Цветки у меня ярко оранжевые. Я очень долго цвету. Если сорвать и высушить мои цветки, а потом заварит их, они превращаются в лекарство. Это лекарство поможет вашему горлышку выздороветь. Я могу заживить ранки и царапины, очищаю кожу от микробов. (на мультимедиа изображение ромашки). «Я ромашка - цветок с жёлтой серединкой и белыми длинными лепестками. Могу расти в поле, в лесу и на лугу. Я очень нравлюсь людям, потому что долго не вяну в букете, нежно пахну. Люди используют ромашку для изготовления лекарств и парфюмерии: кремов, шампуней. Настои ромашки убивают микробы и помогают выздороветь. Но у меня есть сестрёнка: ромашка садовая, её люди сажают для красоты. Ей так хочется, чтобы вы посеяли её семена. Я их оставила среди цветов. Посадите их в ведёрко, а весной высадите их на клумбу. Желаю вам успеха. - Дети, о какой своей пользе рассказали цветы? - О чём нас просила ромашка? - Она оставила где-то здесь семена, давайте поищем их (дети ищут семена). Выполним просьбу ромашки. ( Фея показывает приёмы посадки: разрыхлить землю, посыпать семена присыпать землю граблями, полить. После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.) - Сегодня вы узнали много нового о цветах. Цветы нужны, чтобы человек ими любовался. Для чего ещё нужны цветы? (на мультимедиа подсказки: детский крем, натюрморт, музыкальные игрушки, цветки ромашки в упаковке). - А что должен сделать человек, чтобы цветов становилось больше? - Берегите цветы, если нужно сорвать, срывайте столько, сколько необходимо, не вырывайте цветы с корнями. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если все, и мы и вы Все сорвём цветы, Не останется цветов И не будет красоты. (Фея обращает внимание детей на горшок, в котором посадили семена). - Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими семенами? Так быстро выросли? Почему? - Молодцы, ребята! Вы так старались, что вырос красивый цветок. Я вам его подарю, а вы высадите на клумбе своего участка, берегите и ухаживайте за ним. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До-свидания! (Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»). | - Роза, тюльпан, василёк, колокольчик, ландыш, ромашка, одуванчик. Высказывания детей. - В парке, в лесу, в саду, в полях, на лугу. Размышления детей. -Весной, летом, осенью. - О ромашке. Рассуждения о том, какую пользу приносят цветы. - Посадить семена. Рассуждения детей. - Сажать, не рвать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы в природе и жизни человека
Комплексное занятие в старшей группе экологической направленности, помогающее расширить знания детей о цветах....
Роль растений в природе и жизни человека
Конспект по экологии в старшей группе...
Презинтация "Значение животных в природе и жизни человека"
Данная презентация поможет педагогам в составление ОД по познавательному развитию. Может использоваться как воспитателями, так и учителями школ....
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...
Вода в природе и жизни человека
экологический проект, старшая группаЦель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, познакомить детей с круговорото...
Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"
Презентация "Значение воды в природе и жизни человека"...
«Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека».
laquo;Разнообразие ценностей природы. Значение природы в жизни человека»....