КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕЧАТЬ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Зиганшина Наиля Даулетшевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
….. №67 «Надежда»
г.Набережные Челны
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
- развивающие
- Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
- Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. 3.Формировать умение самостоятельно распределять роли.
- воспитательные
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
- Воспитывать интерес к профессии библиотекаря.
- обучающие 1.Расширять представления детей о работе библиотекаря, закреплять поведение детей в общественном месте. 2. Формировать трудовую деятельность детей. Закрепить умение детей выполнить соответствующие игровые действия. 3.Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие. 4.Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
Предполагаемый результат Проявление интереса к профессии библиотекаря.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познание)
Индивидуальная работа: Грамматически правильное составление предложений у Алии, Вики.
Предварительная работа: (Беседа с детьми о профессиях. Закрепить знания о профессии библиотекаря. Создание развивающей среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала. Чтение произведения Маяковского “Кем быть?”)
Оборудование: Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.
Участие родителей: (если это необходимо)
ХОД:
- Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).
- А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).
- Ещё нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).
- Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места, и автобус отправляется в путь).
- Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки. (Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).
- Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).
- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.
- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре, и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.
- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.
- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).
- До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними (дети проходят за столы, рассматривают книги).
- Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.
Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.
Итог игры:
Вам понравилась, ребята, экскурсия в библиотеку?
Что нового вы узнали во время экскурсии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...