Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Леонова Анастасия Сергеевна

Конспект Нод по УМК для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_umk_dik._zhivotnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Дикие животные»

(с использованием нового УМК)

с детьми старшей логопедической группы №8

Составила: воспитатель высшей категории Леонова А. С.

Казань 2014


Программное содержание: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания; учить детей составлять рассказ при помощи опорных схем; продолжать воспитывать любовь и уважение к татарскому языку.

Словарная работа: лес, хищники, живут, травоядное, трусливый, сильный.

Материал и оборудование: опорные схемы (размер 10*10) к словам лес, хищники, живут, травоядное, трусливый, сильный; маски волка, зайца, лисы, дедушки, бабушки; письмо от неизвестного животного; тюбетейка; диск с мультфильмом «Маша и медведь».

 Раздаточный материал: аналогичные опорные схемы меньшего (3*3) размера, наборное полотно, фигурки гномиков, символизирующие дни недели, предметные картинки. 

Предварительная работа: рассматривание альбома и открыток с изображением хищных и травоядных животных, беседа о животных, чтение сказок, пиктограмм, рассказов В.Бианки о животных, разукрашивание картинок с изображением животных, рисование животных по трафарету.

Ход занятия:

Дверь в кабинет закрыта. На дверях картинки с изображением гномов.

В.: Дети, можете ли вы сказать на татарском языке слова «здравствуйте, до свидания, спасибо, доброе утро, добрый день, добрый вечер»?

Д.: исәнмесез, сау булыгыз, хәерле иртә, хәерле көн, хәерле кич.

В.: Замечательно, от таких хороших слов сразу стало тепло на душе и на сердце. А у вас?

Д.: Да, у нас тоже.

Воспитатель пытается открыть дверь в кабинет, она не открывается.

В.:          Что же делать?
Как нам быть?

Надо двери отворить. (Думает.)

В.: Ой, смотрите, что это в кармашке-корзинке одного гнома? Записка!

Воспитатель читает:

Наше имя назовите

Эти двери отворите

Семь братцев дружно живут

Днями недели нас зовут.

В.: Ну что же, назовёте дни недели по-татарски? Тогда двери откроются.

Дети называют дни недели по-татарски (дүшәмбе, сишәмбе, чәршәмбе, пәнҗешәмбе, җомга, шимбә, якшәмбе).

За правильные ответы воспитатель даёт детям предметные картинки животных, которые достаёт из кармашков-корзинок гномов.

Двери открываются.

Дети называют ласковым словом изображение на картинке и садятся на стульчики.

В.: Мне сегодня почтальон принёс необычное письмо. Давайте его вместе прочитаем.

В.: Как же нам быть, нужно письмо прочитать. Как же быть? (Думает и незаметно пультом включает татарскую народную песню «И туган тел»).

В.: Ой, это же песня Тел афанди, значит, он скоро будет здесь. Давайте закроем глаза, и он быстрее появится.

Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову тюбетейку, а в руки берёт азбуку. Музыку выключает.

Т.а.: исәнмесез, балалар (по-татарски).

Дети здороваются по-татарски (исәнмесез).

Т.а.: Я почувствовал, что вам нужна моя помощь. И вот я здесь! Вижу, вижу у вас письмо, которое вы не можете прочитать. Давайте попробуем вместе, но для этого нужно отправиться в мою школу. Пошли? Пошли!

Под музыкудети выполняют ритмические движения.

Т.а.: Ну вот мы и пришли.

Дети садятся на стульчики.

Т.а.: Давайте вспомним, как мы называем животных, которые едят траву, ягоды, грибы.

Д.: Травоядные.

Т.а.: Правильно, хорошо!

Показывает опорную схему к слову «травоядное», говорит это слово по-татарски («үлән ашаучы»). Дети повторяют 2-3 раза.

Т.а.: А как называются животные, которые едят мясо?

Д.: Хищники.

Т.а.: Молодцы!

Показывает схему слова «хищники». Говорит это слово по-татарски («ерткычлар»).  2-3 повтора детей.

Т.а.: Какие вы молодцы! Ну а где живут эти животные?

Д.: Живут в лесу!

Т.а.: Ну, конечно, в лесу!

Показывает опорную схему к слову «лес».

Т.а.: А сейчас скажем это слово по-татарски («урман»).

Дети повторяют 2-3 раза.

Т.а.: Загадывает загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет

В рот малину собирает

Любит рыбу, муравьёв,

Отгадайте, кто таков?

Спрашивает по-татарски «Бу кем?»

Дети отвечают по-татарски «Бу аю».

Т.а.: И еще послушайте загадку про кого это?

Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес найдешь,

Полный рот малины сладкой наберешь.

Т.а.: правильно, это медвежонок.

Так кто у медведя детёныш? (медвежонок)

Давайте, назовем семью медведя. Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, а много детенышей – медвежата. А как называется дом, где живет медведь?

Д.: берлога.

Т.а.: берлога чей дом?

Д.: берлога – медвежий дом.

Т.а.: Какой медведь?

Д.: Большой, красивый, сильный.

На слово «сильный» Т.а. делает акцент и показывает схему слова «сильный». Говорит по-татарски «көчле». Дети повторяют 3-4 раза.

Т.а.:и еще послушайте загадку, о ком она?

Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды.

Д.: заяц (куян).

Т.а.: правильно, заяц.

Давайте назовем и семью зайца. Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш – зайчонок, а много – зайчата.

Т.а.: а где у зайца дом?

Д.: дом у зайца под кустом.

Т.а.: Какой заяц?

Д.: Трусливый, маленький и т.д.

На слово «трусливый» Т.а. делает акцент и показывает схему к этому слову. Говорит по-татарски «куркак». Дети повторяют 3-4 раза.

Т.а.: А теперь я приглашаю вас за столы. Давайте всё-таки попробуем прочитать наше письмо.

Дети садятся за столы.

На столе у каждого ребёнка выложен текст письма с помощью опорных схем.

Дети вместе с воспитателем (Т.а.) читают письмо по-татарски: «я хищное животное. Живу в лесу. Сильный, красивый. Мой друг травоядное животное. Он маленький и трусливый».

Т.а.: Ребята, а ведь это же загадка. Про кого она, как вы думаете?

Говорит по-русски и по-татарски. Дети перечисляют диких животных: аю, төлке, бүре, куян, керпе  и т.д.

Ребята, давайте вспомним сказки, героями которых являются дикие животные.

Д.: «Колобок», «Маша и медведь», «Заяц хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

(Дети называют сказки, которые знают, читали).

В.: показывает маски героев сказки «Колобок»: волка, зайца, лисы, бабушки, дедушки; предлагает показать инсценировку сказки «Колобок».

Т.а.: Ну вот и подошла пора нам прощаться. Интересную сказку мы посмотрели. А теперь, до свидания.

Воспитатель снимает тюбетейку, предлагает сесть на ковёр.

В.: Как я рада снова видеть вас. Ну, как, смогли вы прочитать это письмо, что же в нём было написано?

Ответы детей.

Воспитатель даёт анализ деятельности каждого ребёнка.

В.: Наше занятие подошло к  концу, а вечером я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Маша и медведь». До свидания

Д .: До свидания!

Воспитатель даёт детям диск с мультфильмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....