Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект Нод по УМК для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_umk_dik._zhivotnye.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Дикие животные»
(с использованием нового УМК)
с детьми старшей логопедической группы №8
Составила: воспитатель высшей категории Леонова А. С.
Казань 2014
Программное содержание: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания; учить детей составлять рассказ при помощи опорных схем; продолжать воспитывать любовь и уважение к татарскому языку.
Словарная работа: лес, хищники, живут, травоядное, трусливый, сильный.
Материал и оборудование: опорные схемы (размер 10*10) к словам лес, хищники, живут, травоядное, трусливый, сильный; маски волка, зайца, лисы, дедушки, бабушки; письмо от неизвестного животного; тюбетейка; диск с мультфильмом «Маша и медведь».
Раздаточный материал: аналогичные опорные схемы меньшего (3*3) размера, наборное полотно, фигурки гномиков, символизирующие дни недели, предметные картинки.
Предварительная работа: рассматривание альбома и открыток с изображением хищных и травоядных животных, беседа о животных, чтение сказок, пиктограмм, рассказов В.Бианки о животных, разукрашивание картинок с изображением животных, рисование животных по трафарету.
Ход занятия:
Дверь в кабинет закрыта. На дверях картинки с изображением гномов.
В.: Дети, можете ли вы сказать на татарском языке слова «здравствуйте, до свидания, спасибо, доброе утро, добрый день, добрый вечер»?
Д.: исәнмесез, сау булыгыз, хәерле иртә, хәерле көн, хәерле кич.
В.: Замечательно, от таких хороших слов сразу стало тепло на душе и на сердце. А у вас?
Д.: Да, у нас тоже.
Воспитатель пытается открыть дверь в кабинет, она не открывается.
В.: Что же делать?
Как нам быть?
Надо двери отворить. (Думает.)
В.: Ой, смотрите, что это в кармашке-корзинке одного гнома? Записка!
Воспитатель читает:
Наше имя назовите
Эти двери отворите
Семь братцев дружно живут
Днями недели нас зовут.
В.: Ну что же, назовёте дни недели по-татарски? Тогда двери откроются.
Дети называют дни недели по-татарски (дүшәмбе, сишәмбе, чәршәмбе, пәнҗешәмбе, җомга, шимбә, якшәмбе).
За правильные ответы воспитатель даёт детям предметные картинки животных, которые достаёт из кармашков-корзинок гномов.
Двери открываются.
Дети называют ласковым словом изображение на картинке и садятся на стульчики.
В.: Мне сегодня почтальон принёс необычное письмо. Давайте его вместе прочитаем.
В.: Как же нам быть, нужно письмо прочитать. Как же быть? (Думает и незаметно пультом включает татарскую народную песню «И туган тел»).
В.: Ой, это же песня Тел афанди, значит, он скоро будет здесь. Давайте закроем глаза, и он быстрее появится.
Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову тюбетейку, а в руки берёт азбуку. Музыку выключает.
Т.а.: исәнмесез, балалар (по-татарски).
Дети здороваются по-татарски (исәнмесез).
Т.а.: Я почувствовал, что вам нужна моя помощь. И вот я здесь! Вижу, вижу у вас письмо, которое вы не можете прочитать. Давайте попробуем вместе, но для этого нужно отправиться в мою школу. Пошли? Пошли!
Под музыкудети выполняют ритмические движения.
Т.а.: Ну вот мы и пришли.
Дети садятся на стульчики.
Т.а.: Давайте вспомним, как мы называем животных, которые едят траву, ягоды, грибы.
Д.: Травоядные.
Т.а.: Правильно, хорошо!
Показывает опорную схему к слову «травоядное», говорит это слово по-татарски («үлән ашаучы»). Дети повторяют 2-3 раза.
Т.а.: А как называются животные, которые едят мясо?
Д.: Хищники.
Т.а.: Молодцы!
Показывает схему слова «хищники». Говорит это слово по-татарски («ерткычлар»). 2-3 повтора детей.
Т.а.: Какие вы молодцы! Ну а где живут эти животные?
Д.: Живут в лесу!
Т.а.: Ну, конечно, в лесу!
Показывает опорную схему к слову «лес».
Т.а.: А сейчас скажем это слово по-татарски («урман»).
Дети повторяют 2-3 раза.
Т.а.: Загадывает загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет
В рот малину собирает
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков?
Спрашивает по-татарски «Бу кем?»
Дети отвечают по-татарски «Бу аю».
Т.а.: И еще послушайте загадку про кого это?
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит – с мамой в лес найдешь,
Полный рот малины сладкой наберешь.
Т.а.: правильно, это медвежонок.
Так кто у медведя детёныш? (медвежонок)
Давайте, назовем семью медведя. Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, а много детенышей – медвежата. А как называется дом, где живет медведь?
Д.: берлога.
Т.а.: берлога чей дом?
Д.: берлога – медвежий дом.
Т.а.: Какой медведь?
Д.: Большой, красивый, сильный.
На слово «сильный» Т.а. делает акцент и показывает схему слова «сильный». Говорит по-татарски «көчле». Дети повторяют 3-4 раза.
Т.а.:и еще послушайте загадку, о ком она?
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
Д.: заяц (куян).
Т.а.: правильно, заяц.
Давайте назовем и семью зайца. Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш – зайчонок, а много – зайчата.
Т.а.: а где у зайца дом?
Д.: дом у зайца под кустом.
Т.а.: Какой заяц?
Д.: Трусливый, маленький и т.д.
На слово «трусливый» Т.а. делает акцент и показывает схему к этому слову. Говорит по-татарски «куркак». Дети повторяют 3-4 раза.
Т.а.: А теперь я приглашаю вас за столы. Давайте всё-таки попробуем прочитать наше письмо.
Дети садятся за столы.
На столе у каждого ребёнка выложен текст письма с помощью опорных схем.
Дети вместе с воспитателем (Т.а.) читают письмо по-татарски: «я хищное животное. Живу в лесу. Сильный, красивый. Мой друг травоядное животное. Он маленький и трусливый».
Т.а.: Ребята, а ведь это же загадка. Про кого она, как вы думаете?
Говорит по-русски и по-татарски. Дети перечисляют диких животных: аю, төлке, бүре, куян, керпе и т.д.
Ребята, давайте вспомним сказки, героями которых являются дикие животные.
Д.: «Колобок», «Маша и медведь», «Заяц хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.
(Дети называют сказки, которые знают, читали).
В.: показывает маски героев сказки «Колобок»: волка, зайца, лисы, бабушки, дедушки; предлагает показать инсценировку сказки «Колобок».
Т.а.: Ну вот и подошла пора нам прощаться. Интересную сказку мы посмотрели. А теперь, до свидания.
Воспитатель снимает тюбетейку, предлагает сесть на ковёр.
В.: Как я рада снова видеть вас. Ну, как, смогли вы прочитать это письмо, что же в нём было написано?
Ответы детей.
Воспитатель даёт анализ деятельности каждого ребёнка.
В.: Наше занятие подошло к концу, а вечером я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Маша и медведь». До свидания
Д .: До свидания!
Воспитатель даёт детям диск с мультфильмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....