Что мы знаем о воде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Это конспект по познанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Цветик - семицветик»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное  развитие»

«Что мы знаем о воде»

в средней  группе

9.10.2015 года

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  • Уточнить значение её для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Привлекать детей к проведению опытов.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:чтение рассказов, сказок познавательного характера, наблюдение на прогулке за таянием снега, беседы на тему - «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Материал и оборудование:панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и  стаканы с водой (по количеству детей).

Словарная работа: ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:внесение игрушки Незнайки, проведение опыта № 1 «Вода – это жидкость», проведение опыта  № 2«Вода бесцветная», проведение опыта № 3 «У воды нет вкуса», проведение опыта № 4 «Вода не имеет запаха», работа с доской «Кому нужна вода?», памятки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Содержание НОД:

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель вносит игрушку Незнайку.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

- Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

- Ребята, так что же такое вода?

Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

     Ответы детей.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

- А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.

   Вывешивает его на доске.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

     Ответы детей.

- Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

- Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

- А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик марганцовки. Мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку зелёнки. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса».

- А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Детям предлагается кипячёная вода.

- Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

- Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

- Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с доской «Кому нужна вода?».

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

- А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

Вода бесцветная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!

- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

- Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...