Что мы знаем о воде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это конспект по познанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Цветик - семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие»
«Что мы знаем о воде»
в средней группе
9.10.2015 года
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Привлекать детей к проведению опытов.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:чтение рассказов, сказок познавательного характера, наблюдение на прогулке за таянием снега, беседы на тему - «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».
Материал и оборудование:панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей).
Словарная работа: ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:внесение игрушки Незнайки, проведение опыта № 1 «Вода – это жидкость», проведение опыта № 2«Вода бесцветная», проведение опыта № 3 «У воды нет вкуса», проведение опыта № 4 «Вода не имеет запаха», работа с доской «Кому нужна вода?», памятки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Содержание НОД:
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Воспитатель вносит игрушку Незнайку.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
- Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
- Ребята, так что же такое вода?
Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
- Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Ответы детей.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
- А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.
Вывешивает его на доске.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
- Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
- Какого цвета молоко?
- А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
- Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
- А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик марганцовки. Мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку зелёнки. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.
Опыт № 3 «У воды нет вкуса».
- А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Детям предлагается кипячёная вода.
- Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
- Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
- Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?
- Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с доской «Кому нужна вода?».
- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
- А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;
Вода бесцветная;
Вода безвкусная;
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!
- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!
- Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
- Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...
«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...
Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"
Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....
Вода. Что мы знаем о воде?
Занятия с детьми....
ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"
Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...