Викторина по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
«Знатоки дорожного движения»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
2.Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность
6. Воспитывать у детей внимание.
7. Вызывать у детей радостное настроение.
Ход развлечения:
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Ребенок:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Ребенок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем веселую игру – викторину по правилам дорожного движения
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Слушайте загадки и находите знаки – отгадки .
1.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход.)
2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход.)
3.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! ( Дети.)
4.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Въезд запрещён.)
5.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Медпункт.)
6.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания.)
7.Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)
8.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы.)
8.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(Телефон.)
9. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
( Автозаправочная станция.)
(дети показывают знаки и объясняют их значение)
2 задание – «Умные вопросы».
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
- Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Как называется палка регулировщика? (жезл)
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
- Место для ожидания транспорта? (остановка)
- Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
3 задание – игра «Светофор» .
Ведущий:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (Светофор)
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Ведущий. Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий:
1.Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
( Автобус)
2.Сам не едет, не идёт не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд. ( Велосипед)
3.Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом
(Подъемный кран)
4.К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)
5.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
6.Если с кем беда случилась,
Человек ли заболел, -
Она рядом очутилась,
У неё других нет дел. (Скорая помощь)
Ведущий: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
Ведущий:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему …………
Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками.
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
6 задание – игра на внимание «Да – нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да)
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Ребёнок. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...