Викторина по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сарычева Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pd1.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  для детей подготовительной группы

«Знатоки  дорожного  движения»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.  

2.Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.

4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

5. Развивать мышление, память, речевую активность

6. Воспитывать у детей внимание.                  

7. Вызывать у детей радостное настроение.

 Ход развлечения:

Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.

 Ребенок:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ребенок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем веселую игру – викторину по правилам дорожного движения

1 задание – «Дорожные знаки».

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Слушайте загадки и находите знаки – отгадки .

1.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
                                          (Пешеходный переход.)

2. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
                                            (Подземный переход.) 

3.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     ( Дети.)

4.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

                                              (Въезд запрещён.)

5.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
                                               
(Медпункт.)

6.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
                                           
(Пункт питания.)
7.Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
                                           
(Место отдыха)
8.Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

                                            (Дорожные работы.)

8.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
                                               
(Телефон.)

9. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

 Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

                                             ( Автозаправочная станция.)

(дети показывают знаки и объясняют их значение)

2 задание – «Умные вопросы».

Ведущая:      А теперь я вас проверю,
                      И игру для вас затею.
                      Я задам сейчас вопросы – 
                      Отвечать на них непросто.

  •  Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
  • На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Как называется палка регулировщика? (жезл)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)
  •  Место для ожидания транспорта? (остановка)
  • Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

3 задание – игра «Светофор» .

Ведущий:       

 Встало с краю улицы
 В длинном сапоге
 Чучело трёхглазое
 На одной ноге.
 Где машины движутся,
 Где сошлись пути,
 Помогает улицу
 Людям перейти       (Светофор) 

Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
                                 (Красный)

 А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
                                 (Желтый)
 Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
                                 (Зеленый)
Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий:        

1.Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                           ( Автобус)

2.Сам не едет, не идёт не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.      ( Велосипед)

3.Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом

                                                                         (Подъемный кран)

4.К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

5.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

                                                                         (Пожарная машина)

6.Если с кем беда случилась,
Человек ли заболел, -
Она рядом очутилась,
У неё других нет дел.                                    (Скорая помощь)

 Ведущий: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду  транспорта относятся все наши загадки?

Дети:  К наземному.

Ведущий:

 Командуя жезлом, он всех направляет,

 И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему …………

 Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками.  

Физкультминутка "Постовой" 
(Координация речи с движением) 
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). 
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). 
Здесь машины едут прямо (руки перед собой). 
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). 
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). 
Приглашает нас идти (шагаем на месте). 
Вы машины, не спешите (хлопки руками). 
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). 

6 задание – игра на внимание «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да)

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Ребёнок.                Делаем ребятам предостережение: 
                               Выучите срочно правила движения! 
                               Чтоб не волновались каждый день родители, 
                               Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...