Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях
методическая разработка по окружающему миру на тему

Афонин Максим Юрьевич

Мир, в котором живут дети, образ жизни семей, по сравнению с предыдущими годами существенно изменился и продолжает интенсивно меняться. Сегодня  на первом месте для многих людей оказывается ценность получения благ и удовольствий от жизни. Особенно восприимчивы к такой смене ценностей молодые люди, которые профессиональный труд рассматривают в лучшем случае как средство, источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов. Такое мировоззрение начинает формироваться уже в  дошкольном возрасте.

В концепции модернизации Российского образования  очень остро стоит проблема создания условий для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы, закладка которой лежит в основе дошкольного детства.

В развитие идеи непрерывной профессиональной ориентации при введении вариативного и профильного обучения целесообразно, учитывая особенности психологического развития ребенка, осуществлять его раннюю профессиональную ориентацию  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель:

формирование представлений о профессиях,  освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
  • развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
  • развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_professiyu_vybirayu.pdf423.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков

Система работа с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков...

Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.

Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окру­жающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начи­нать обучение детей пра...

Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Работа с детьми дошкольного  возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях взрослых.

Данные игры способствуют формированию представлений о профессиях взрослых...

Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...

Представление опыта работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате с применением электронных ресурсов и ИКТ средств»

В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция, дежурные группы) педагогический коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» оказался перед необходимостью реализовыва...