Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях
методическая разработка по окружающему миру на тему
Мир, в котором живут дети, образ жизни семей, по сравнению с предыдущими годами существенно изменился и продолжает интенсивно меняться. Сегодня на первом месте для многих людей оказывается ценность получения благ и удовольствий от жизни. Особенно восприимчивы к такой смене ценностей молодые люди, которые профессиональный труд рассматривают в лучшем случае как средство, источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов. Такое мировоззрение начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
В концепции модернизации Российского образования очень остро стоит проблема создания условий для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы, закладка которой лежит в основе дошкольного детства.
В развитие идеи непрерывной профессиональной ориентации при введении вариативного и профильного обучения целесообразно, учитывая особенности психологического развития ребенка, осуществлять его раннюю профессиональную ориентацию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Цель:
формирование представлений о профессиях, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- развитие навыков контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_professiyu_vybirayu.pdf | 423.25 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
Система работа с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков...
Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.
Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей пра...
Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Работа с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях взрослых.
Данные игры способствуют формированию представлений о профессиях взрослых...
Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...
Представление опыта работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате с применением электронных ресурсов и ИКТ средств»
В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция, дежурные группы) педагогический коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» оказался перед необходимостью реализовыва...