"Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Наш друг светофор»
Програмное содержание:
- формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде, через игровую и познавательную деятельность;
- закреплять знания о значении сигнала светофора;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только в отведенных местах и на зелёный сигнал светофора;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- развивать наблюдательность и любознательность.
Оборудование и демонстрационный материал:
Проезжая часть из ткани, светофор, эмблемы для жеребьёвки, два компьютера, рули из картона разных цветов, макеты светофоров и дорожных знаков, презентация «История светофора», запись мультфильма «Светофор», билеты с изображением дорожных знаков.
Ход занятия:
- В наш детский сад пришло письмо, ну-ка, посмотрим, что это за письмо такое! Ой, ребята, да это же приглашение!
Дорогие друзья, мы, сотрудники музея города Зеленодольска, приглашаем вас посетить новую выставку, которая называется «История появления светофора». Будем рады вас видеть!
- Ну, что ребята, примем приглашение? (Да)
- Для того, чтобы добраться до музея нам необходимо безопасно передвигаться по улице, и поэтому нужно отгадать мои загадки и тогда вы вспомните все, что вам может пригодиться в дороге. И так, слушайте внимательно:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор!)
- Правильно, а вот ещё загадка
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
- Молодцы!
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
- Какие молодцы,
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
- Все вы знаете
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак)
- А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете сигналы светофора, и какой из светофоров правильный?
(Проводится дидактическая игра «Найди правильный светофор», в которой нужно из ряда светофоров найти тот, в котором сигналы расположены правильно) (Дети выбирают правильный светофор и объясняют свой выбор)
- А кто из вас помнит стих про светофор?
Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
-Молодец ( имя ребенка)!
Светофор зажегся красным
И пошел поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
- Молодец (имя ребенка)! Ну, раз вы все знаете, тогда отправляемся в путь! А как же мы можем добраться до музея? (Пешком, на автобусе, на машине)
- Правильно, как только мы выходим на улицу, то сразу превращаемся в участников дорожного движения. А если мы идем пешком, то мы… (Пешеходы)
-Правильно! Если мы едем на автобусе, то мы будем называться… (Пассажирами)
-Правильно! А того, кто управляет каким – либо транспортом, называют… (Водителем)
- Сейчас мы превратимся в водителей и пешеходов и будем двигаться дальше. Давайте проведём жеребьёвку, которая покажет, кто будет водителями, а кто пешеходами! (Проводится жеребьёвка)
- Ну, что, занимаем свои места. Будьте внимательны, для каждого свой сигнал светофора! Пешеходы, вы смотрите за своими сигналами светофора, а вы водители за своими сигналами светофора.
(загорается красный сигнал светофора для пешеходов, а для водителей зелёный – машины начинают движение, вот зажигается зелёный сигнал для пешеходов, машины останавливаются)
- Вот мы и перешли проезжую часть! А вот и музей! Водители, ставьте машины и выходите к нам! (Дети ставят автомобили на стоянку и подходят к музею)
- Мы в музее, сегодня я буду экскурсоводом, вы согласны? (Да)
- Я рада приветствовать вас в нашем музее, где открылась выставка «История светофора»
- Первый светофор появился в Англии 100 лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый.
(Показывается слайд)
Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.
А в нашей стране он имел круглую форму, поделённого на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет и движение продолжалось!
( Показывается слайд)
- А вот и наши макеты светофоров ( показываются макеты)
- А в нашем музее есть и светофоры, которые сделали вы своими руками с папами и мамами, вот посмотрите.
(Показываются экспонаты)
- А для того, чтобы вы все хорошо запомнили, я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Едет весело машина»
В руки руль скорей берите – Рулит двумя руками.
Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Едут по залу.
Ведущий поднимает красный круг.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает жёлтый круг.
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть
Будет вновь свободным путь.
Ведущий поднимает зеленый круг.
Зеленый свет для вас горит,
Это значит - путь открыт (игра проводится 2-3 раза).
- Ой, какие же вы молодцы! Кладите свои рули. А вы сможете мне рассказать и показать, какие вы были водители? (Да)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включам-выключаем,
Смотрим пристально мы в даль!
Дворники сметают капли,
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
- Да, действительно, вы шоферы хоть куда! На этом наша экскурсия закончена. Понравилось вам в музее? (Да)
- А вы знаете, что в соседнем кинотеатре сейчас проходит мультфильм «Светофор», очень советую вам его посмотреть! Поэтому хочу вам подарить билеты на этот мультфильм!
- Пойдем смотреть мультфильм, ребята? (Да, пойдём!)
- И я снова ваш воспитатель, как мы будем идти до кинотеатра? (По тротуару, не подходя близко к проезжей части).
(Дети вместе с воспитателем идут по тротуару и оказываются у кинотеатра)
- Вот мы и добрались до кинотеатра. Где ваши билеты, посмотрите, на каждом билете нарисован дорожный знак, вы должны отыскать его на стульчиках в кинотеатре.
( Дети рассматривают свои билеты и ищут подходящий по знаку стул, когда все расселись, начинается показ мультфильма Смешарики « Светофор»)
- Ну, ребята, понравился вам мультфильм? (Да)
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, как мы туда доберёмся? (Переходим через дорогу)
- Ребята, посмотрите, здесь нет светофора, как же мы перейдем дорогу? ( По пешеходному переходу - где должен быть установлен знак «Пешеходного перехода», а на дороге нарисована зебра)
- Правильно, чтобы перейти дорогу, где нет светофора, необходимо дождаться, пока автомобиль остановится, и только потом начинать переходить проезжую часть. При этом не забывать смотреть направо и налево. Все запомнили? (Да)
- Теперь пойдемте.
(Переходим дорогу по пешеходному переходу и оказываемся у ворот детского сада)- Вот мы и добрались до детского сада, а за то, что вы так хорошо знаете много правил дорожного движения, я хочу вам подарить вот эти расскраски. Какие вы молодцы, на этом наше путешествие заканчивается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...