Народные подвижные игры как традиционное средство педагогики
статья по окружающему миру на тему
Народные подвижные игры как традиционное средство педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_podvizhnye_igry_kak_traditsionnoe_sredstvo_pedagogiki.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные подвижные игры как традиционное средство педагогики.
В народных играх испокон веков отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью толерантного, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», и др). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги требуют от детей активной умственной деятельности и по определению русского фольклориста Г.А.Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.
Взрослому следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так они научатся сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в дальнейшей жизни. Надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...
НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
Материал содержит народные игры народа Чувашии, которые можно использовать в работе с детьми жошкльношо возраста и детьми начальных классов...
Выступление на семинаре на тему: «Народные подвижные игры как средство народной педагогики»
В материале раскрывается вопрос значения народных подвижных игр для развития и воспитания детей, виды игр, типы игр,описание игр народов разных народов....
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
В статье анализируется значение народных подвижных игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста для полноценного физического развития дошкольников и формирования физических...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....