занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

познавательное занятие подготовительная группа тема "небо и земля-это родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_podg.gr_.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Небо и земля-это родина моя»

Воспитатель: Котнева Е.Ю.

Програмное содержание

  1. Систематезировать и углублять знания детей о родном крае,его богатствах,его людях.
  2. Развивать познавательные способности детей через изучение истории своей малой Родины.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, формирование личной причастности к судьбе малой Родины

Оборудование:компьютер,магнитафон,проектор,кассета с записью песни «Лиственничный», карта-схема,картинки- символы.

Методические приемы: словестный,наглядный,игровой,практический.

Словарная работа: шеды,зверовод.

Ход занятия:

(дети заходят в группу)

Дети-Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель-Я приглашаю вас уважаемые гости ивас ребята на экскурсию по нашему родному и любимому поселку Лиственничный.

-Говорят,что человек без Родины-что соловей без песни,

А у нас и песня своя есть   (звучит песня «Лиственничный»)

Воспитатель- слова кэтой песне написала Сондыкова Нина Григорьевна.А музыку написал Кислицын Сергей Викторович-папа нашего Данилки. Вот такие талантливые люди живут в нашем поселке.

Воспитатель-Лиственничный… Интересно как появился наш поселок и почему у него такое название.

-Как вы думаете?(рассуждения детей)

-А вы хотели бы узнать?

-Тогда присаживайтесь сейчас я вам расскажу как все начиналось. Эту историю мне рассказала старейшая жительница нашего поселка  Карфидова Ангелина Павловна.

-Давным-давно там,где сейчас расположен наш поселок,шумел лес. Растилались широкие луга. И вот однажды к берега озера пришли люди.Понравилось им озеро, понравились луга,понравился и могучий лес. И решили они здесь построить поселок. Идали ему красивое и звучное название «Лиственничный».

-А получил он это название в честь огромной лисивенницы,которая росла на берегу озера. Видна она была со всех сторон.Аее крона была похож на звезду. Лиственница была такая большая словно великан,что три человека взявшись за руки едва могли обхватитьее. Давайте покажим.(встаемвзявшись за руки в круг) Вот какая большая лиственница.Позтому ее и было видно с всех сторон.     –А сейчас подумаем и скажем чем же понравилось это место нашим предкам-бабушками дедушкам?

-А помогут вам в этом наши картинки-символы.(работа по карте-схеме)

-Дети –легко было построить жилище-рядом лес(приклепляю символ-дом).

Воспитатель-а еще чем людям мог помочь лес?

Дети-в лесу можно было добывать пищу: охотится на птиц и зверей.(прикрепляют картинку)

Дети-собирать ягоды и грибы.

Воспитатель-на что еще обратили внимание наши предки,выбирая место для строительства поселка?

Дети-рядом озеро где есть рыба.

Дети- вода необходимая для жизни человека и жиотных.

Дети- а еще были луга где росла сочная трава,ею можно было кормить животных:коров,лошадей.(приклепляют символ)

Воспитатель-вот мы свами вместе и выяснили,почему люди решили возвести на этом удобном месте наш поселок.

Воспитатель- с тех пор минуло много лет, наш поселок вырос, изменился, похорошел.В районе много есть поселков. Какие?

Дети-Шугур,Междуречье,Леуши,Ягодный,Дальний….

Воспитатель-но ни в одном поселке нет такого уголка природы,которым гордимся,особенно в весеннию пору.

Дети- яблоневый сад.

Воспитатель-а вы знаете откуда у нас в поселке появился яблоневый сад?(рассуждения детей)

Воспитатель –а сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в наш яблоневый сад.

Воспитатель-а эту историю нам расскажет Катюша.

Катя-в поселок Лиственичный съехались люди разных национальностей,были русские,украинцы,калмыки,молдаване.Молдаване очень тоскавали по своей родине.И поэтому предложили посадить яблоневый сад,который напоминал бы им о их далекой стране-цветущей Молдавии.Это преложение поддержали все жители.С тех пор прошло много времени,а яблоневый сад продолжает нас радовать своей красотой.

Воспитатель-в весеннюю пору мы часто посещаем наш сад и любим там играть.Давайте и сейчас мы с вами поиграем посадим свою яблоньку.

Маленькая яблонька подрастай     - идем по кругу

Маленькая яблонька расцветай      - кружимся на месте

Солнышко весеннее жарче грей     - поднимаем руки вверх

Зрейте,зрейте яблочки поскорей    - хлопаем в ладоши

Мы в обиду яблоньку не дадим       -повороты друг кдругу игрозим пальцем

Мы от ветра яблоньку оградим      -взявшись за руки поднимаем руки

Станем серых зайчиков отганять   - топаем ногами

Будем нашу яблоньку охранять    - идем по кругу.

Воспитатель- наша экскурсия продолжается,а продолжить наш путь я предлогаю на автобусе (ставят стулья и садятся).

Воспитатель- вот мы с вами выезжаем на главную улицу нашего поселка.

Как она называется?

Дети – Центральная.

Воспитатель – что же интересного есть у нас на этой улице расскажет нам экснурсовод Оля.

Оля –(слайд ДК) это наш дом культуры здесь проводятся представления ипраздники.

        (слайд магазинов) это магазины «Березка», «Сокол», «Арго». Вних мы покупаем продукты и игрушки.

Воспитатель – дальше нашу экскурсию продолжит Алеша.

Алеша –(слайд больница) это больница здесь лечат людей и ставят прививки.

         (слайд д/с «Березка») это наш любимый детский сад.Здесь мы играем и занимаемся.

Воспитатель – экскурсию по поселку продолжает экскурсовод Даша.

Даша –(слайд конторы совхоза) это контора совхоза «Кондинский».Здесь работают руковадители совхоза.

             (слайд почта) это почта. Здесь мы получаем письма,газеты,журналы.

Воспитатель – продолжает нашу экскурсию Савелий.

Савелий –(слайд зверофермы) вот мы свами подходим к звероферме совхоза «Кондинский».здесь выращивают серебристо-черных лис.Они живут в специальных клетках,которые называются шеды.Людей которые ухаживают за лисами называют-звероводы.Они кормят и поют лис.Звери дают теплый мех для изготавления шапок и шуб.

Воспитатель – спасибо Савелий за интересный рассказ.Наша экскурсия продолжается занимайте места в автобусе. А сейчас мы с вами выехали на улицу Космонавтов .

Кому знакома эта улица и почему?

Дети – мне знакома Я живу на этой улице в доме номер… (несколько ответов)

(демонстрация слаидов животнаводческая ферма)

Воспитатель –путь наш лежит на животнаводческую ферму,а вот и хозяйка фермы.

Хозяйка – здравствуйте, я доярка, работаю на ферме.Дою коров.Это очень тяжелый труд.Коров на ферме много,приходится их доить специальными  доильными аппаратами.Чтобы у коров было мног молока ,необходимо их хорошо кормить Недаром говорится «У коровы молоко на языке» Все коровы разные и укаждой свой характер. Это Буренка коровушка спокойная дает больше асех молока.Это Февралька коровушка ласковая,любит когда ее гладят по мордочке.Это Апрелька коровушка сластена любит сахар.Поэтому молоко унее сладкое.

А вы ребята любите молоко? (ответы детей)

За что?

Дети – молоко полезное в нем много витаминов.

Хозяйка – молоко сфермы доставляют на молокозавод.Из молока делают разные вкусные продукты,которые я принесла с собой,выберите те, которые делают из молока(выставляет корзину с набором продуктов).

За то что вы любите молоко изнаете молочные продукты я оставляю вам эту корзину.

Воспитатель –спасибо.

Хозяйка – досвидания .Всего вам хорошего.

Воспитатель –вот и подошла к концу наша экскурсия по нашему поселку Пройдет много лет вы выростите станете взрослыми.Поселок тоже изменится. Каким бы вы хотели видетьего в будущем? (рассуждения детей)

Воспитатель –а исполнить все эти мечты вы сможете сами.Когда выроститеи будете работать в нашем поселке.

Дети – приезжайте,приходите

              На конечной выходите

               Здесь поселок есть отличный-Лиственничный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...