конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " 9 Мая - Великий праздник".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_9_maya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме

«День Победы – Великий праздник»

                                                                                 Разработала: Глушко

                                                                                 Екатерина Николаевна

                                                                                 Май 2016 год                                                                      

Цель: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
• Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
• Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
• Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
• Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развивать все компоненты устной речи детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение детей поддерживать беседу.
• Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
• Расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Материал: 
• стихи о войне,
• песни в годы Великой Отечественной войны,
• иллюстрация плаката «Родина – мать зовет»,
• солдатские письма (треугольники),
• пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война».
• Фотографии памятников воинам-освободителям.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по данной теме.

2. Чтение художественной литературы.

3. Чтение стихотворений В.Суслова «На страже», В.Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник».

4. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ, армии и защитникам Отечества.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети:  Наша страна отмечает День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете война – это плохо, страшно? Почему?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

(Слайд 1)
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с захватчиками. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы людей, мирных жителей.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Воспитатель: Ребята,  люди выстояли, сражались, защищались и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.

(Слайд 2)
Воспитатель:  Правильно. Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

(Слайд 3)
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Поэтому и говорят, что День Победы  - это всенародный праздник.

(Слайд 4)

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Все мы 9 мая будем отмечать этот великий и священный праздник Великой Победы.
Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек».
Воспитатель: Еще была песни «Священная война», «В землянке» и другие. Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну. Родину  биться до конца.

       Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн. 

(Дети слушают отрывок песни «Священная война).


Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.

(Слайд 5)

 Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок.

(Слайд 6)

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?
Дети: Солдаты писали о боях, в которых участвовали. О войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.
Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

«Солдатская дружба сильнее смерти».

«Солдатскую походку издалека знают».

«Счастье всегда на стороне отважных».

«У солдата шинель – постель».


Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц. Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?

(Слайд 7)
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.

(Слайд 8)
Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем.
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!

(Слайд 9)
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю присесть за столы и изготовить цветы из цветной бумаги в память героям, солдатам, которые не вернулись с войны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "История пуговицы"

конспект образовательной деятельности знакомства детей с историей возникновения пуговиц...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....