Путешествие на воздушном шаре
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельности реализуется через познавательную и эксперементальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на воздушном шаре
Старшая группа
Задачи: Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда: расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.
Оборудования. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей (не более 60 градусов) и холодной водой, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды, фильтры (салфетки), снег, лед, карточки - схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Воспитатель открывает изображение воздушного шара.
Воспитатель: Скажите, зачем под шаром расположена горелка?
(Предположение детей) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри, потом повтори.
- Убери и на место положи.
- С горячей водой будь осторожен!
Опыт 1
Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать ее в течении одной минуты в горячей воде.
Воспитатель. Что вы видите? (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.
Ставит бутылку с шариком в холодную воду.
Воспитатель: Что вы видите? (шарик сдувается). Как вы думаете, почему так происходит? (предположение детей). Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (ответы).
Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.
Воспитатель: Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (вода).
Ребенок читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы его не замечаем, мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наестся, не напиться
Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся (дети выходят из за стульев). Кто у вас на пути. Кто? (это водяной).
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно: куда потом исчезает эта вода?
(смотрит на свои руки). На днях я хотел искупаться в речке, а вместо воды - лед. Откуда он взялся?
Воспитатель: попробуем ответить на вопросы Водяного? Пройдемте в лабораторию( столы для оборудования для экспериментирования). Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.
Опыт 2. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Вывод: Вода не имеет запаха (карточка-схема)
Опыт 3.
Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (там, где вода, видно, а где молоко - нет).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 4.
Положить в стакан ложку сахара или соли, размешать.
Воспитатель: Что произошло? (сахар растворился).
Вывод: вода является растворителем некоторых веществ.
Опыт 5.
Разлить воду по разным сосудам.
Воспитатель: Какую форму приняла вода? (форму той посуды, в которую ее налили).
Вывод: вода не имеет постоянно формы, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.
Физкультминутка ( Игра «Воздух, огонь, вода, земля).
Земля! (дети приседают).
Вода! (изображают волны руками).
Огонь! (поворачиваются вокруг себя).
Воздух! (поднимают руки вверх).
Воспитатель; Ребята и Водяной, подойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (снег и лед растаяли). Почему так произошло? (потому что в группе тепло)
Водяной: Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженное. Кто из вас любит есть снег?
Воспитатель: Что ты, Водяной! Снег нельзя есть! Ребята, как вы , думаете, почему нельзя есть снег? (он холодный, грязный- можно заболеть). Скажите, а как можно доказать, что он грязный? (профильтровать).
Опыт 6.
Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром.
Воспитатель: Чистый снег или грязный? (грязный). Почему вы так решили? (потому что салфетка стала грязной, и на ней остались частички земли и песка). Водяной, так что - можно есть снег или этого делать нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали (перечисляют свойства).
Водяной: Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду (уходит).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре, считаем до трех--- и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Приземляемся!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на ЗЕМЛЕ - ВОДА!
Экономь ее и береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......