ООД «В гости к бабушке »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке »
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Формировать навыки умения работать сообща.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Закрепить знания детей о домашних птицах.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, кролик; домашние птицы: курица, петух, утка, гусь, индюк. Строения: сарай с клетками, будка, коровник.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с домашними животными и птицами.
- Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование животных по трафаретам.
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра: «Кто где живет?»
- Лепка животных из пластилина.
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы в гости поедем. Сегодня в детский сад пришло письмо.
« Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду. Бабушка Дарья».
-На чем можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись детской песни «Веселые друзья».
Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Это я, бабушка Дарья. Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.
Я живу в деревне и очень люблю свой дом.
Домашних животных я тоже люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Мои уточки с утра - кря-кря-кря!
Мои гуси у пруда - га-га-га!
Мои курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Всем споет ку-ка-ре-ку!
Есть и кошка - умет чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
А есть ещё и домик небольшой,
Где песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.
Дети садятся на стульчики вокруг макета «Деревенский двор» |
Бабушка.
У меня живет много разных домашних животных и птиц.
-Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку на макете)
-Как подает голос собачка? Назовите кто детёныш у собаки?
-Какую пользу приносит собака людям?
Охраняет дом.
-А, как называется дом у собаки?
- Будка. (показывает на макете)
-А что любит есть собака?
- Мясо, любит грызть косточку.
-Но со мной в доме еще кто-то живет.
-А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
( кошка)
Показывает игрушку кошки на макете.
-Как подает голос кошка? Кто детёныш у кошки?
-Чем можно угостить кошку, что любит она кушать?
Молоко, рыбу.
-А что кошка умеет делать?
-Правильно, она умеет ловить мышей.
-А вот у остальных домашних животных тоже есть свой дом и эти дома находятся во дворе. Посмотрите, я вам расскажу. (Работа с макетом)
Где живёт корова?
Ответ: хлев, коровник.
Правильно, в хлеву – показать
Где живут кролики?
Ответ: в сарае, в клетках
Правильно – показать.
Приготовьте свои пальчики
(Пальчиковая гимнастика)
Домашние животные
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
ИГРА: «отгадай чей голосок?»
Почему всех этих животных называют домашними?
Ответ:
- Правильно. Всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
-А еще у меня живут домашние птицы.
Каких вы домашних птиц знаете?
Ответ:
(после ответов показать игрушки на макете)
Показывает картинки, на каждую строчку стихотворения показ картинки с определённой птицей.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Какую домашнюю птицу мы не назвали?
Ответ: Индюк.
Правильно, индюк – показать картинку.
Назовите кто детёныш у курицы?
Кто у утки детёныш?
Кто детёныш у утки?
Кто детёныш у индюшки:
-А что любят домашние птицы кушать?
Ответ: зернышки.
Приготовьте свои пальчики
(Пальчиковая гимнастика)
Домашние птицы
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Показывают пальчики, играя ими.
Молодцы ребята всё знаете. Спасибо, что приехали ко мне в гости.
-И моя коровка угостит вас молочком. Пейте, дети, молочко!
Будете здоровы!
Дети пьют молоко. Благодарят бабушку.
-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
-Ребята, занимайте места в машине и поехали.
(пока дети едут под музыку, воспитатель переодевается).
-Вот мы и приехали в детский сад.
-Ребята, где же вы были?
-Какие животные живут у бабушки?
-Как можно их назвать?
-А каких домашних птиц вы видели?
Понравилось вам у бабушки в деревне?
Давайте подарим бабушке уточек в память о нашем путешествии.
2 часть: ЛЕПКА «Уточка».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
" В гости кбабушке"
игровая образовательная ситуация по речевому развитию...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....