конспект НОД "Помогаем леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

-Уточнить представления детей об охране природы и труде лесника.                                                    

  --Учить понимать отношения между числами в пределах 5.                      

   --Закрепить знание о составе числа 6 из единиц.                                                    

  --Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел.                  

  --Уточнить знание о четырехугольниках.                                                           

--Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже(один стул, одна табуретка, одно кресло, одна кровать, один диван, один шкаф-всего шесть предметов)                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogaem_lesniku.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          подготовительная группа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Абрамова О.Ю.                                                                                                                                                                                                                                        МБДОУ «Детский сад №27»                                           2015 г.                                                                                                                                                       


                                                                                                          -Уточнить представления детей об охране природы и труде лесника.                                                    --Учить понимать отношения между числами в пределах 5.                        --Закрепить знание о составе числа 6 из единиц.                                                --Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел.                        --Уточнить знание о четырехугольниках.                                                        --Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже(один стул, одна табуретка, одно кресло, одна кровать, один диван, один шкаф-всего шесть предметов)                                                Оборудование демонстрационное: наборное полотно, силуэты разных деревьев(7-8 шт.),матрешки, птички-свистульки, лесенка, мяч;                                Оборудование раздаточное:         силуэтное изображение мебели(7-8 шт.),математические наборы, листы белой бумаги квадратной и треугольной формы, фломастеры.                                                                                        Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о работе лесника.                                                                                                        Вопросы:                                                                                        --Зачем нужно охранять лес?                                                                        --Как нужно помогать деревьям?                                                                --В чем состоит работа лесника?                                                                 (предлагается помочь леснику и посадить 6 разных деревьев)                            -Как можно составить число 6?(просит одного из детей выполнить задание на наборном полотне).                                                                                --Сколько деревьев ты посадил?                                                                 -Как составил число 6?                                                                                     -Какую пользу приносит лес?                                                                        -Что люди изготавливают из древесины?                                                 (обращает внимание детей на мебель в группе, предлагает взять прямоугольные листы бумаги, поясняя, что это комната, и расставить 6 предметов?                                                                                                     -Как составил число 6?(1 кровать, 1 стол, 1 стул, 1 кресло, 1 тумбочка, 1 шкаф-всего 6 предметов)                                                                         Физкультминутка:                                                                                              Мы растем, растем, растем,                        Потягивание, руки вверх.                                         Все о мире узнаем.                                Приседания, ладони параллельно                                                                                                 полу.                                                 Не обидим мы букашки,                        Наклоны в стороны, руки в                                                                                         стороны.                                                   Гнезд не разорим у пташки                        Дети поднимают руки вверх,                                                                        соединяют ладони над головой.                       Муравейник сохраним,                                Вращают согнутыми в локтях                                                                 руками перед собой.                                                          Ручейка не замутим.                                                                                  Мы деревья сохранили,                                Прыжки на месте.                                                            Значит, жизнь себе продлили.                                                         Дидактическая игра «Назови число»                                                 Воспитатель называет ребенку число и бросает ему мяч, тот должен назвать соседей заданного числа. Далее педагог рассказывает о том, что лесник заботится о животных и птицах, организует кормушки для животных в голодное зимнее время, развешивает скворечники, затем выставляет два силуэтных изображения скворечников. Задание: на вторую полоску надо выставить птичек на одну больше, чем скворечников.                                          Вопросы:                                                                                                 --Сколько скворечников на верхней полоске?                                                --Сколько птичек ты выставил на второй полоске?                                        --Почему 3?(3 больше 2 на 1)                                                                        --Как сделать, чтобы всем птичкам хватило скворечников?                              Воспитатель напоминает, что в обязанности лесника входит охрана леса от пожара, установка специальных знаков в лесу, и предлагает достать из математического набора и выложить перед собой квадрат и прямоугольник        --Как называются эти геометрические фигуры?                                                --Как можно назвать их одним словом?(четырехугольники)                                     Далее дети  определяют, что у фигур общего и чем они отличаются друг от друга. Задание: на бумаге квадратной формы схематично изобразить знак, обозначающий запрещение разводить костры, а на бумаге треугольной формы- знак, призывающий не разорять муравейники. После проверки педагог просит выложить на верхнюю полоску 4 квадрата, а на нижнюю 5 прямоугольников. Вопросы:                                                                        --Сколько квадратов на верхней полоске?                                                        --Сколько прямоугольников на нижней полоске?                                        --Чего больше(меньше)?                                                                        --На сколько квадратов меньше, чем прямоугольников?                                --На сколько прямоугольников больше, чем квадратов?                                --Как можно установить равенство между числами 4 и 5?(Оба варианта)  Подведение итогов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                При составлении данного конспекта была использована следующая литература:                                                                                         Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий .Подготовительная группа. Интегрированный подход.                        Помораева И.А., Позина В.А.         Занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.-                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

Конспект "В гости к леснику"

Конспект Нод "В гости к леснику" для детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия "Лесник"

Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы...