конспект НОД "Помогаем леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
-Уточнить представления детей об охране природы и труде лесника.
--Учить понимать отношения между числами в пределах 5.
--Закрепить знание о составе числа 6 из единиц.
--Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел.
--Уточнить знание о четырехугольниках.
--Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже(один стул, одна табуретка, одно кресло, одна кровать, один диван, один шкаф-всего шесть предметов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaem_lesniku.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовительная группа Воспитатель: Абрамова О.Ю. МБДОУ «Детский сад №27» 2015 г.
-Уточнить представления детей об охране природы и труде лесника. --Учить понимать отношения между числами в пределах 5. --Закрепить знание о составе числа 6 из единиц. --Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел. --Уточнить знание о четырехугольниках. --Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже(один стул, одна табуретка, одно кресло, одна кровать, один диван, один шкаф-всего шесть предметов) Оборудование демонстрационное: наборное полотно, силуэты разных деревьев(7-8 шт.),матрешки, птички-свистульки, лесенка, мяч; Оборудование раздаточное: силуэтное изображение мебели(7-8 шт.),математические наборы, листы белой бумаги квадратной и треугольной формы, фломастеры. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о работе лесника. Вопросы: --Зачем нужно охранять лес? --Как нужно помогать деревьям? --В чем состоит работа лесника? (предлагается помочь леснику и посадить 6 разных деревьев) -Как можно составить число 6?(просит одного из детей выполнить задание на наборном полотне). --Сколько деревьев ты посадил? -Как составил число 6? -Какую пользу приносит лес? -Что люди изготавливают из древесины? (обращает внимание детей на мебель в группе, предлагает взять прямоугольные листы бумаги, поясняя, что это комната, и расставить 6 предметов? -Как составил число 6?(1 кровать, 1 стол, 1 стул, 1 кресло, 1 тумбочка, 1 шкаф-всего 6 предметов) Физкультминутка: Мы растем, растем, растем, Потягивание, руки вверх. Все о мире узнаем. Приседания, ладони параллельно полу. Не обидим мы букашки, Наклоны в стороны, руки в стороны. Гнезд не разорим у пташки Дети поднимают руки вверх, соединяют ладони над головой. Муравейник сохраним, Вращают согнутыми в локтях руками перед собой. Ручейка не замутим. Мы деревья сохранили, Прыжки на месте. Значит, жизнь себе продлили. Дидактическая игра «Назови число» Воспитатель называет ребенку число и бросает ему мяч, тот должен назвать соседей заданного числа. Далее педагог рассказывает о том, что лесник заботится о животных и птицах, организует кормушки для животных в голодное зимнее время, развешивает скворечники, затем выставляет два силуэтных изображения скворечников. Задание: на вторую полоску надо выставить птичек на одну больше, чем скворечников. Вопросы: --Сколько скворечников на верхней полоске? --Сколько птичек ты выставил на второй полоске? --Почему 3?(3 больше 2 на 1) --Как сделать, чтобы всем птичкам хватило скворечников? Воспитатель напоминает, что в обязанности лесника входит охрана леса от пожара, установка специальных знаков в лесу, и предлагает достать из математического набора и выложить перед собой квадрат и прямоугольник --Как называются эти геометрические фигуры? --Как можно назвать их одним словом?(четырехугольники) Далее дети определяют, что у фигур общего и чем они отличаются друг от друга. Задание: на бумаге квадратной формы схематично изобразить знак, обозначающий запрещение разводить костры, а на бумаге треугольной формы- знак, призывающий не разорять муравейники. После проверки педагог просит выложить на верхнюю полоску 4 квадрата, а на нижнюю 5 прямоугольников. Вопросы: --Сколько квадратов на верхней полоске? --Сколько прямоугольников на нижней полоске? --Чего больше(меньше)? --На сколько квадратов меньше, чем прямоугольников? --На сколько прямоугольников больше, чем квадратов? --Как можно установить равенство между числами 4 и 5?(Оба варианта) Подведение итогов При составлении данного конспекта была использована следующая литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий .Подготовительная группа. Интегрированный подход. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Конспект "В гости к леснику"
Конспект Нод "В гости к леснику" для детей старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект занятия "Лесник"
Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы...