" Знакомство с правами ребёнка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Знакомство детей с правами ребёнка»
Цель: познакомить детей с правами ребенка. Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни. Развивать правовое мировоззрение и нравственные предпочтения. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа. Беседа по « Декларация прав человека» и «конвенции ООН о правах ребенка», заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему « Я такой», « Моя семья». Чтение М. Горький « Воробьишко», Ш. Пьеро «Золушка», Ненецкая сказка «Кукушка».
Ход занятия.
Дети давайте встанем парами, кто с кем хочет. Приложите свои ладони друг к другу, чувствуете как ваше тепло передаётся товарищу. А теперь посмотрите друг другу в глаза открытым добрым взглядом, вы рады видеть друг друга, а теперь улыбнитесь: весело приветливо, ведь улыбка таккрасит человека. А сейчас встаньте в круг и крепко возьмитесь за руки вместе со мной. Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. Я пригласила вас сегодня сюда, чтобы отметить «день прав ребенка».
А вы знаете, какие есть права у детей?
Вот сегодня об этом поговорим.
- Скажите где вы родились?
-Да вы граждане России.
Ребята, а сейчас послушайте (диск)
Дети, это первый крик младенца, вы тоже так плакали когда родились. Вы имеете право на жизнь. А при рождении каждый человек получает право на Имя.
Я – Настя
Настя- добрая душа
И собою хороша
Обаятельна, открыта.
Я-Илья
И честен и правдив
И ненавижу ложь
Настойчив и трудолюбив
Меня не проведешь!
Я- Ксения
Люблю гостей
Вкусных лакомств и сластей
И с подружками дружу
Угощаю, привечаю
И душистым пою чаем.
-Какие хорошие, красивые имена, дали вам ваши родители. И у вас есть первый документ Свидетельство о рождении, в котором записано имя, отчество, фамилия и ваши родители. Подойдите к столу и по фотографии найдите свой документ, поднимите.
Заходит домовёнок Кузя (грустный)
Воспит: Ребята , кто это к нам пришёл?
Дом: Я домовёнок Кузя. У меня сегодня день рождения и меня никто не поздравил.
- Дети а вы любите свой день рождения?
- Почему? ( дарят подарки, приходят гости, очень весело в этот день, покупают торт)
Воспит: Непорядок мы исправим
Кузю нашего поздравим! (закрыв домовёнку глаза, звучит музыка «Пусть бегут неуклюже)
Дети поздравляют домовенка, дарят ему воздушные шары, обнимают.
Домов: спасибо вам ребята, вы такие добрые и у вас весело, но мне надо идти ДОСВИДАНИЕ.
Воспит: Да, ребята домовенку плохо, одиноко, грустно, потомучто он живет один.
- Дети, а вы с кем живете?
Да у вас есть право на семью.
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь как в сказке
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
Дети вы живёте в семье с папой, мамой, дедушкой, бабушкой, у вас есть братики сестренки.
Ребенок: Я люблю свою семью
Маму, папу ч люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспит: Да ,ребята семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
- как вы думаете зачем люди создают семью? ( жить вместе, помогать друг другу, воспитывать детей)
Не даром в народе говорят «Не нужен и клад, коли в семье лад» . У всех членов семьи есть обязанности и у взрослых и у детей.
- Расскажите, как ваши папы и мамы заботятся о вас?
- Какие обязанности есть у вас дома?
А как вы помогаете родителям, мы сейчас узнаем.
Игра « Добрые дела» ( на магнитной доске круг желтого цвета)
Дети подходят по одному с лепестком и рассказывают как они помогают дома.
Воспит: Посмотрите, от ваших добрых дел цветок раскрыл свои лепестки.
Послушайте стихотворение :
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач.
Дети у вас есть право на медицинскую помощь. Давайте поговорим с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым.
Не мало пословиц о здоровье сложено: « Здоровье дороже золота», « Здоровье ни на какие деньги не купишь».
- А что нужно делать для того чтобы быть здоровым? ( заниматься гимнастикой, физкультурой, гулять на воздухе, плавать, загорать)
Воспит: Правильно, спорт помогает нам быть здоровыми.
Я хочу здоровым быть
Буду с лыжами дружить
Подружусь с закалкой
С обручем, скалкой
С теннисной ракеткой
Буду сильным ,крепким!
Воспит: Ребята, чтобы вы не болели и были здоровыми, вы должны правильно питаться и у вас есть на это право.
- Кто заботиться о вашем питании?
Папа, мама.
- В детском саду медсестра, повара, завхоз.
Давайте поиграем в игру « Выбери правильный продукт для твоего питания».
Воспит: Дети, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу.
- А вы куда идете? ( в детский сад)
Да, вы идете в детский сад, потому что имеете право на воспитание и образование.
- Вы любите ходить в детский сад?
- Чем занимаетесь в детском саду?
После детского сада вы пойдете в школу. Вас будут учить учителя.
Воспит: посмотрите на плакат
- Как вы понимаете выражение « Мой дом – моя крепость».
Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность.
- Дети , а что такое неприкосновенность?
Никто не может лишить вас жилья, и никто не имеет право входить в дом без разрешения.
- Давайте вспомним в каких сказках герои пытались проникнуть в чужое жильё? ( иллюстрации сказок)
Три поросёнка – волк.
Три медведя – Маша.
Волк и семеро козлят – волк.
Заюшкина избушка – лиса.
Воспит: Ребята, герои этих сказок живут в лесу, а мы живем в домах квартирах.
- А вы знаете свой домашний адрес?
- Скажите, а детский сад вы можете назвать своим вторым домом?
- Да
- А кто скажет как называется наш детский сад? И улица на которой он расположен?
Игра « Построй детский сад» ( большие коробки)
Воспит: Дети вы хорошо потрудились, а сейчас давайте отдохнем. Присаживайтесь на стулья.
Звучит музыка, вбегает Человек Рассеянный:
_ Да что же это такое, да какой же год, а день недели? Совсем запутался.
Ой здравствуйте ребята. А может вы мне поможете. Кто знает почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?
Дети: красные числа – это праздники, выходные дни, а черные это будни. Взрослые работают. Дети учатся, ходят в детский сад.
Рассеян: Ну я думаю, что праздники придуманы только для взрослых.
А есть праздники для детей?
Дети: Да есть! 1 июня – День защиты детей
Рассеян: Правильно, но до этого праздника ещё далеко, он летом будет.
Воспит: Значит мы сегодня устроим в детском саду праздник « День прав ребенка».
Воспит: Дети вы запомнили ваши права? Давайте повторим для нашего гостя.
Право на ЖИЗНЬ, ИМЯ, СЕМЬЮ,МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ЖИЛЬЁ, ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ, ОТДЫХ!
Воспит: Право на отдых.
Рассеян: Даже право на отдых у вас есть? А если я предложу вам потанцевать под весёлую музыку, это будет считаться правом на отдых?
Да!
Тогда музыку! ( танцует вместе с детьми).
Воспит: Рассеянный, а ты ничего не забыл? Ведь праздник у нас.
Рассеян: Ах голова моя. Угощенье есть у меня.
- Ребята, запомнили свои права?
Воспит: Вот и подошёл к концу наш праздник « День прав ребенка»
Желаю вам ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была счастливая семья.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
Открытое занятие "Знакомство с конвенцией о правах ребёнка"
Дать общее представление о правах детей, изучение права на имя....
Рекомендации для родителей на тему: "Знакомство дошкольников с конвенцией о правах ребёнка "
В данном материале представлены статьи из конвенции ООН о правах ребёнка (ЮНИСЕФ, Великобритания), с которыми рекомендовано познакомить каждого ребёнка....
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»
Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...
Знакомство дошкольников с правами ребёнка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20447732","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...