"Зимушка - зима и её друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Макашева Рузалия Габдулхаковна

Конспект развлечерия для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_razvlecheniy_zimushka-zima.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Зимушка - зима и ее друзья»

Воспитатель по обучению

татарскому языку

МАДОУ №294                  

   Макашева Р.Г.

Казань, 2015г.

В помещении, где проводится игра, создается декорация зимнего пейзажа: расписываются оконные стекла; с помощью белой ткани имитируются сугробы; искусственные елки изображают лес, они окружают «полянку», на которой предстоит собраться детям. На доске или на стенде - скрытое занавесом изображение леса. На столе скрыты плоские бумажные фигурки лесных зверей (белка, медведь, еж, заяц), которые магнитами могут прикрепляться к панно на стенде. По сценарию для игры понадобиться небольшая ширма, из-за которой должен появиться Старичок - Лесовичок. Оборудуются уголок зимне-летней одежды и уголок игр и развлечений, в котором находятся шайба, клюшка, коньки, велосипед, лодочки- кораблики, удочка, теннисная ракетка.

Под музыку входят дети. Их встречает ведущая в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте, дорогие дети и гости! Вы меня узнали?

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Дети: Зима.

Зима: Верно, Зима. Так меня зовут. Приглашаю вас поиграть со мной, прогуляться по моим тропинкам. А вы расскажите мне, что о Зиме знаете. Согласны?

Дети: Да!

Зима: На чем бы нам в лес отправиться? Там снега высокие, сугробы глубокие. Можно в снег провалиться!

Дети: На лыжах, на лыжах в лес пойдем!

Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах. Музыка заканчивается — приехали! Играющие делают вид, что снимают лыжи.

Зима: Ой, ребята слышите: кто-то тихонечко плачет!

(Достает из «сугроба» Чебурашку.)

Кто это?

Дети: Чебурашка!

Зима: Как ты попал сюда, Чебурашка?

Чебурашка: Ребята, я попал к вам из южной страны вместе с апельсинами: хотел записать на магнитофон, что же такое зима, и потом дать прослушать крокодилу Гене. Вы мне поможете?

Зима: Поможем Чебурашке?

Дети: Да!!!

Зима: Давайте присядем на полянке и расскажем Чебурашке, что это за время года такое - зима.

Дети рассаживаются по кругу. В центре круга — сигналы- модели для рассказывания. Глядя на них, несколько детей по желанию и по выбору педагога составляют маленькие рассказике о зиме. Чебурашка держит свой магнитофон и записывает голоса ребят.

Дети отмечают, что зимой люди носят специальную зимнюю одежду.

Зима: Чебурашка у нас здесь целый гардероб замечательных вещей. Выбери себе зимнюю одежду

Чебурашка выбирает летнюю шляпу, носочки, рубашечку с коротенькими рукавами, хвалит свои обновки. Дети смеются, исправляют ошибки Чебурашки. Объясняют, что в рубашечке с короткими рукавами он сразу же замерзнет.

Дети рассказывают о зимних играх. Зима предлагает Чебурашке те, что подходят для игр на улице зимой. Он выбирает ракетку, лодочку, зонтик, велосипед. Дети объясняют, что играть зимой с такими игрушками невозможно.

Чебурашка: Научите меня играть в какую-нибудь зимнюю игру!

Зима: Давайте поиграем с Чебурашкой снежки!

Имитация игры в снежинки с Зимой и с гостями.

Зима: (берет микрофон): А теперь поспорьте со мной!

Зимой все птицы от мороза погибают, все рыбы замерзают, все животные умирают.

Дети не соглашаются. Рассказывают, что происходит с животными зимой на самом деле.

Зима: А теперь я превращу всех детей в белых маленьких зайчиков!

Из-за белого сугроба Уши длинные торчат.

Отыщи, лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат.

Под музыку дети скачут, изображая зайчиков. Музыка прерывается, зайчата садятся на корточки и застывают на месте. Появляется лиса.

Лиса: Куда это зайцы подевались?

Нюхает воздух, уходит.

Зайчата:        Зря стараешься, плутовка,

Не найдешь ты нас, кума,

Потому что зайцев ловко Прячет бабушка Зима.

Игра повторяется два-три раза.


С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу Рыжий циркач.

Вот на лету шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Дети: Еж!

Зима раскрывает аппликативное изображение леса.

На столе появляются картонные животные или игрушки.

Зима: Кто хочет рассказать, как живут эти животные зимой в лесу? Выберите себе животное и поместите его изображение на лесной картине: где бы оно выбрало себе место зимовки?

Дети имитируют движение животных. На прогцанье она просит почитать стихи о зимнем времени года и станцевать с нею зимний танец.

Дети танцуют и прощаются с Зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Забота о пернатых друзьях в зимний период в рамках проекта "Зимушка-зима"

В этой статье описывается совместная работа педагога и родителей с детьми в помощи птицам в зимний период....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...