Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект посвящен расширить кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.proekt_na_mini-sayt.doc | 543.5 КБ |
Предварительный просмотр:
12 месяцев (долгосрочный)
воспитатель Брюханова Юлия Юрьевна, дети старшей группы «Рябинушка»и родители.
групповой.
творческо-исследовательский.
Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.
Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры , способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического,
патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
А особенно ребенок дошкольник.
1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных
2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться
«на равных», легче представить его другом.
Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.
Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.
Перед началом работы по проекту «Чудо деревце – Рябинка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства:
- Как зовут тебя дерево?
- Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
- Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
- Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
- Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?
Проводились беседы по теме проекта, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего сада», паспорт «Дерево Рябина». Вместе с детьми создали план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа». Изобразительная деятельность: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с росписью предметов народного промысла – "хохлома"; овладение навыком работы в нетрадиционной технике "скатывания"; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Художественная литература: Знакомство со стихотворениями "Рябиновая гроздь" Е.Наумовой, "Осень" О.Рязанова, совершенствовать у детей связную речь. Основные направления проекта: цикл занятий: по изобразительной деятельности - "Рябинушка красавица"; по развитию речи - "В гостях у рябины", беседы и наблюдения в природе за деревом рябины.
Продукт проектной деятельности: итоговое интегрированное мероприятие "У рябины именины", создание макета дерева рябины "Рубины осени", составление букетов из сухих веточек рябины, изготовление бус из ягод рябины
(НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕРЕВОМ)
Знакомство с деревом
1.Хорошо ли ты знаешь своё дерево? У тебя есть руки, ноги, другие части тела. А какие части дерева можно выделить? Посмотри внимательно на своё дерево и ответь на этот вопрос. Подумай, какую роль играют в жизни дерева листья, корни, ствол, кора, почки?
2.Какой высоты твоё дерево? Оно выше или ниже тебя? Тоньше или толще ? Стань рядом с деревом и сравни свой рост с ростом дерева. А если сравнить рост дерева с ростом твоих родителей- кто из них выше? Есть ли рядом с твоим деревом другие деревья, которые выше (ниже) его? Спроси у взрослых, какова высота твоего дерева в метрах. Если не сможешь запиши приблизительную высоту дерева (например, «дерево в три раза выше меня» или «дерево в три раза выше меня» или «дерево ростом с меня «)
3 Какова «ширина» (диаметр) ствола твоего дерева? Сначала попробуй обхватить его двумя руками, Можешь ли ты сомкнуть руки вокруг дерева? Возьми верёвку и обмотай её кольцом вокруг дерева . Отметь на веревке фломастером место, где конец веревки соприкасается с началом. Приложи верёвку к линейке и посмотри, какая У неё длина. Величина, которую ты отметишь, и будет окружностью ствола твоего дерева; запиши эту цифру в тетрадь, указав число, месяц своих измерений.
4.У тебя есть знакомые, друзья, соседи. А у твоего дерева? Кто бегает рядом с ним, прилетает к нему? Внимательно посмотри вокруг и выясни это. Как ты думаешь, твоему дереву нравятся такие соседи? Запиши в тетрадь свои наблюдения.
5. Есть невдалеке от твоего дерева его родственники? Посмотри внимательно и найди его «маму», «папу», «дедушек» «сестрёнку», «братишек». Нарисуй их семейный портрет. Чем они все похожи? Где ты ещё встречал родственников своего дерева.
6. Есть ли у твоего дерева «детки» - маленькие деревца рядом с ним, его молодые побеги (обычно идущие от ствола)? Сколько их? Они малыши или подростки? Нарисуй их в тетради и дай им имена.
7. Выясни растут ли такие деревья в твоем крае, или твоё дерево «пришелец» из других регионов. Откуда?
Изучение коры, ствола
1. Найди место, где ствол дерева шире всего, и где - уже.
2. Погладь кору. Какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твёрдая, мокрая, сухая? Есть ли на ней трещины? В каком месте их больше всего? Может ли кто-нибудь жить в этих трещинах?
3. Понюхай кору, что напоминает тебе этот запах? Всегда ли одинаково пахнет кора дерева?
4. Есть ли дупла? Может ли кто-нибудь жить в них?
5. Есть ли на коре дерева мхи, лишайники? Сколько их: много или мало? Рассмотри их внимательно и нарисуй в тетради.
6. Есть ли на стволе дерева какие-нибудь грибы?
7.Есть ли на коре вашего дерева следы, оставленные человеком: ободранная кора, царапины от ножа, следы от разрезов для березового сока и т.п. Как вы считаете, смогло ли дерево залечить эти раны?
Изучение цветков (соцветий)
1.Отметь время появления первых почек, из которых потом вырастут цветы. Похожи они на почки, из которых появляются листья или нет? Чем они похожи и чем отличаются? Зарисуй особенности этой почки, её внешний вид.
2. Отметь время появления на дереве: а) первого цветка, б) когда все цветки распустились, в) когда цветки стали увядать.
Изучение кроны, листьев
1. Как ты считаешь, у твоего дерева много или мало листьев? Густая у него крона или нет? Обоснуй свою точку зрения.
2. В солнечный день возьми лист бумаги (чем больше лист, тем лучше) и встань под деревом. Много ли солнечных пятен на твоём листе? Или он весь оказался в тени? Заштрихуй затененные участки бумаги. Вот ты и получил «кусочек» тени своего дерева. Рассмотри его внимательно. Можно ли назвать твоё дерево тенистым? Или у него ажурная крона?
3. Движется ли тень твоего дерева? В солнечный утром отметь контур тени своего дерева (обведи его на земле палкой или оконтурь веревкой). В течение дня следи, как изменяется контур тени, отмечай его движение на земле. Как ты думаешь, почему тень движется?
4. В жаркий день постой несколько минут на открытом месте, а потом спрячься в тени своего дерева. Где приятнее находиться? Почему? Где выше температура - под деревом или на открытом месте? Где больше солнечных лучей? Постой в тени других деревьев. Какие из них лучше защищают от солнца?
5. Исследуй листья твоего дерева: погладь листочек руками сначала сверху, а потом снизу. Какой он: гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твёрдый, мягкий? Закрой глаза, когда гладишь листочек. Что ты чувствуешь? Представь, что ты гладишь не лист, а животное. Какое животное это могло бы быть? Если на листочке есть волоски, рассмотри их в лупу.
6. Аккуратно потрогай кончик листа: он острый или тупой? Мягкий или твёрдый? Проведи пальчиком по окружности листа. Какой у него край: ровный, с зубчиками и выемками? С чем можно сравнить листок по форме? Нарисуй в тетради квадрат и круг приблизительно такого же размера, как твой лист. Положи поочерёдно на них лист. Куда лучше всего помещается лист? Возможно, он вообще не похож ни на круг, ни на квадрат. Тогда на что? Нарисуй лист в тетради.
7. Как прикрепляется лист к ветке? Внимательно рассмотри его черешок. Какой он: округлый или плоский, где он шире - у основания листа или ближе к ветке? Нарисуй его.
8. На листе должны быть особенные линии - жилки. Проведи по ним пальчиком. Нарисуй их на листке в тетради. Возьми листок другого дерева (другого вида) и сравни, как расположены у них жилки: одинаково или нет. В чём разница?
9. Какого цвета твой лист? Светло-зелёный, тёмно-зелёный, есть ли на нём пятнышки? С чем можно сравнить этот цвет? Все ли листья на дереве одинакового зелёного цвета? Или их цвет отличается по оттенкам?
10. Аккуратно разотри в руках небольшой кусочек листа. Чем он пахнет?
11. Сравни цвет, форму своего листа и листьев других деревьев. Чем они похожи и чем непохожи?
12. Есть ли следы погрызов на листьях? Какие насекомые это могли сделать? Попытайся обнаружить их на дереве.
13. Сравни размеры листьев, которые растут: а) в нижней части кроны и в верхней (если это возможно), б) внутри кроны дерева и снаружи. Отметь, есть ли у них различия, какие из них более крупные?
14. Отметь дату появления первых почек на деревьях и время появления первых листьев. Измерь размер листа ранней весной и в конце лета. На сколько листья выросли за лето?
15. Ранней весной начни наблюдения за почками, из которых потом появятся листья. Потрогай их аккуратно, какие они: пушистые, гладкие, клейкие? Можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут? Нарисуй, как из почки появляется листик.
16. Как меняется цвет листьев твоего дерева с весны до осени? Нарисуй свой лист в разное время года.
17. Осенью собери сухие листья под деревом и поставь их в вазу. Они будут напоминать тебе о твоём дереве. Можешь засушить их на память: ведь целую зиму твоё дерево будет стоять без листьев.
18. Летом отметь, есть ли пыль на твоих листочках. Сначала протри их пальцем и посмотри, осталась ли на нём пыль. Проведи исследование: возьми клейкую бумагу (ленту), приложи к ней листочек. Затем сними его с бумаги. Посмотри, остался ли на бумаге пыльный след. Если пыль есть, как ты думаешь, откуда она могла взяться?
Изучение корней
1. Обними своё дерево и попробуй вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле?
2. Найди место, где ствол дерева постепенно «переходит» в корни. Видны ли корни у твоего дерева? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, деревянистые? Как ты думаешь, как они растут под землёй - в стороны и в глубину?
3. Если твоё дерево старое, обследуй близкие к нему участки. Может быть, ты обнаружишь, что некоторые корни выходят на поверхность земли
Изучение плодов, семян
1. Исследуй семена своего дерева, какие они - легкие, тяжёлые, большие, маленькие, мягкие, твердые и т.п.? Если семена «летучие» (клен, липа, ясень, береза, вяз, тополь), понаблюдай, как они разносятся ветром. Куда он их уносит, далеко ли от дерева? Попробуй «помочь» улететь такому летучему семечку. Что помогает ему летать? Нарисуй его в тетради. Если у твоего дерева - плоды, ягоды, найди внутри них семена, посчитай, сколько семечек в яблоке, в ягодке рябины и т.д. Как ты думаешь, а кто разносит семена таких деревьев? Для чего на деревьях бывают вкусные, сочные плоды, яркие ягоды?
2. Использует ли как-нибудь человек семена, плоды таких деревьев, как ваше? В каких целях?
Изучение животных, связанных с деревом
1. Какое дерево - это столовая и дом для многих животных. Выясни, какие животные обитают на твоём дереве. Какие птицы прилетают к нему? Нет ли на дереве гнёзд? Отметь день, число, когда ты видел на своём дереве птицу. Когда птиц бывает больше - весной, осенью, зимой, летом? Когда они поют? Сидят ли они на дереве с утра, днем, вечером? Или прилетают в любое время? Если ты повесил кормушку на дерево, понаблюдай за птицами, которые прилетают поесть.
2. Детально обследуй кору, листья дерева, цветы. Каких насекомых и пауков ты обнаружил? Посчитай, сколько их. Какого они цвета? Легко ли их заметить на коре или листьях дерева? Используй для исследований лупу. Если на твоем дереве есть гусеницы, рассмотри их окраску. Какая она - яркая или под цвет листьев (коры)? Почему гусеница яркая? А почему многие насекомые стараются быть незаметными на твоем дереве? Попробуй какое-нибудь зеленое насекомое положить на лист, а затем на кору дерева. Где оно будет заметнее?
3 Разложи под деревом большой лист бумаги или кусок светлой ткани. Аккуратно потряси над ним одну их веток своего дерева. Рассмотри при помощи лупы или увеличительного стекла всех насекомых, пауков, упавших на бумагу. Затем аккуратно верни их на место, на ветку - в дом, в котором они живут. Запиши в тетрадь, сколько «жильцов» дерева ты обнаружил. Нарисуй кого-нибудь из них. Кто тебе больше всего понравился?
4. Какие домашние животные прибегают к твоему дереву? Для чего?
Изучение почвы
1. Каждую осень с твоего дерева на почву опадают листья. Как ты думаешь, куда они деваются, если люди не убирают их? Запомни, какими были эти листья осенью, и посмотри на них внимательно весной, после таяния снега. Что изменилось?
2. Проверь, живет ли кто-нибудь в почве под деревом. Возьми лупу и рассмотри всех, кого ты обнаружишь. Все они связаны с твоим деревом, так как улучшают почву, из которой оно берет питательные вещества. Перед дождем проверь, не появились ли под деревом дождевые черви. Не убивай их! Они рыхлят почву, перерабатывают гниющую листву, а значит, тоже оказывают помощь дереву. Если червяк неосторожно выполз на тропинку, где ходят люди, возьми его и перенеси под свое дерево, спаси его.
3. Возьми палочку и попробуй воткнуть ее в почву возле дерева. Легко или трудно это сделать? Почему? Если земля очень сухая, полей ее, чтобы дерево могло напиться. Не дай ему погибнуть от жажды. Но не переусердствуй: сначала выясни, любит ли твое дерево воду или может обходиться долгое время без нее.
4. Если ты выбрал городское дерево, проверь, есть ли вокруг него асфальт или каменная решетка? Как ты думаешь, где лучше расти твоему дереву: там, где больше земли, травы или асфальта?
5. «Покорми» свое дерево: закопай под ним остатки кожуры разных овощей, фруктов, яичную скорлупу. Если есть навоз или птичий помет, который ваша семья использует для улучшения почвы на огороде, дачном участке, внеси в почву и его (лучше это сделать со взрослыми). Чем больше питательных веществ будет в почве, тем лучше будет расти твое дерево.
Изучение снега
1. Отметь дату, когда первый снег появился под твоим деревом.
2. Поздней осенью, зимой и весной измеряй глубину снега при помощи линейки или палочки. Где больше снега: под деревом или на открытом месте? Где снег рыхлый, а где - утоптанный? Как ты думаешь, почему?
3. Что делают зимой животные, обитающие в почве? Помогает ли им снег?
4. Как снег помогает дереву?
5. Где снег растаял раньше - под твоим деревом или на открытом месте? Почему?
6. Куда бегут ручейки после таяния снега - от твоего дерева или к нему? Составь план расположения весенних ручейков и луж возле твоего дерева. На плане обязательно укажи дату его составления.
7. Какого цвета снег под твоим деревом: чисто белый, сероватый? Видны ли на нём следы грязи? Проведи опыт. Возьми литровую банку и набери в неё снега. Поставь банку со снегом в комнате. Когда она растает, посмотри, чистая ли вода в банке. Можешь взять кусочек промокательной бумаги или другой фильтр и аккуратно процедить через него воду. Теперь вода стала чистой, но посмотри, какой осадок остался на фильтре. Как ты думаешь, что это может быть? Действительно ли снег оказался под деревом чистым или он только казался таким на первый взгляд? Если хочешь, сравни чистоту снега под деревом и возле дороги.
Изучение других видов осадков
1. В дождливую погоду попробуй спрятаться под своим деревом. Может ли оно спасти тебя от дождя? Почему?
2. Проведи опыт. Возьми две большие банки и поставь их перед дождём в разных местах: под деревом и рядом с ним, на открытом месте. В какой банке будет больше воды? Почему?
3. Любит ли твоё дерево дождь? Как ты думаешь, какое «настроение» бывает у дерева во время дождя летом? Осенью? Весной? Меняется ли цвет листьев после дождя? А цвет коры? Их запах?
4. Как ты думаешь, помогает ли твоё дерево каким-нибудь животным укрыться от дождя? Где они могут это сделать: под листьями, в трещинах коры? Где ещё? Чьим зонтиком можно назвать дерево?
5. Обрати внимание на то, где быстрее высыхают лужи - под деревом или на открытом месте?
6. Постарайся узнать, бывает ли на листьях дерева роса. На что похожи капельки росы? Нарисуй капельку росы на зеленом листе.
7. Дерево пьёт воду, при этом часть воды испаряется с его листьев. Проведи опыт. Возьми полиэтиленовый пакет, надень его на ветку с листьями и завяжи так, чтобы в пакет не проникал воздух. Через некоторое время в пакете появятся капельки воды. Откуда они взялись, ведь пакет был сухой?
Занятия.
Занятие 1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.
Занятие 2. «Деревья нашего двора».
Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Занятие 3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
- «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
- «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
- «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
- «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.).
- «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
Наблюдения и исследовательская деятельность.
- Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
- Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Художественно-продуктивная деятельность.
Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».
Чтение художественной литературы:
- «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
- «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
- «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
- «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Удивительное дерево-рябина» Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Чудо деревце – Рябинка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Любить свой край, любить природу!
Занятие. Тема: «Удивительное дерево- рябина».
Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине.
Развивать любознательность, интерес к природе. .Воспитывать умение видеть красоту природы. Учить детей сминать бумагу в круглый маленький комочек. продолжать учить детей работать с иголкой и ниткой, соблюдая технику безопасности. Развивать мелкую моторику рук, память. Воспитывать интерес к творчеству поэтов родного края. Образовательные области: - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие Виды деятельности: художественная литература, коммуникация, изобразительная, ,ручной труд, социализация, здоровье, безопасность. Развивающая среда: Картинки с изображением рябины в разное время года (при отсутствии возможности наблюдения в природе), слайды, красная бумага, красные нитки, ножницы, иголки. Ход: 1часть:В гости к детям пришёл Старичок–Лесовичок. Старичок-Лесовичок: -Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ слайда) Знакомо ли вам его название? (Ответы детей). Это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что по-вашему красиво в этом дереве? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. Старичок-Лесовичок: -Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке». Какие ягоды у рябины бывают? (Ответы детей) Самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку, а греческая рябина желто-оранжевыми ягодами обзавелась.( Показ слайда) И не спроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.(Показ слайда) Старичок-Лесовичок: -Ягоды рябины крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. Почему? (Ответы детей). Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена, из которых новые рябинки вырастут. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные копытные звери с большим удовольствием угостятся ими. (Показ слайдов) Старичок-Лесовичок: -Люди тоже едят и используют рябину?. (Ответы детей) Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.(Показ бус) 2часть:-Дети, вспомните и прочитайте стихотворение Л. Варламовой « Рябиновые бусы» Мне сегодня мама в сумке Кисть рябины принесла, Целый вечер с ней играла- Ах, рябина хороша! А потом, когда стемнело, Мама ниточку взяла, Нанизала все рябинки, Вышли бусы хоть куда! Вопросы: -Что мама сделала девочке из ягод рябины? - А желаете ли вы в подарок маме сделать рябиновые бусы?(ответы детей) Сегодня будем учиться из бумаги делать рябиновые бусы. Показываю способ смятия бумаги и нанизывания ягод на нитку. Вспоминаем с детьми, как работать с иголкой. 3часть: Пальчиковая гимнастика « Рябина» - Рябина, рябина, Кого ты любила? всех я любила, Всех ублажала, Ягодой спелой Всех угощала. Сорви ягодку и ты, Не бойся. 4 часть: Самостоятельная работа детей. 5 часть: - Дети, вспомните скороговорку о рябине. « Гроздья рябины на солнце горят, Рябит от рябины в глазах у ребят» 6 часть: Рефлексия:
–
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....