Экологический КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать позновательный интерес к объектам природа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН « Наш дом природа»
Подготовительная гр№1
Воспитатель: В.А.Щаднова
П/С: Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Развивать познавательный интерес к объектам природы,
Умение слышать вопросы и задания воспитателя,
выслушивать ответы сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал : Конверты с заданиями, экологические знаки, медали
для награждения детей.
Воспитатель: Кто хочет поиграть со мной в КВН, прошу подойти ко мне. Для игры нам нужно разделится на две команды, как это можно быстро сделать? ( ответы детей)
Воспитатель: Команды определены, теперь нам нужно выбрать
жюри….Жюри будет оценивать ответы команды
выставлять баллы.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
Обьявляю о начале игры.
1 конкурс « Представление команд» (название, девиз)
Воспитатель спрашивает у детей название команды
1 команда – «Лесовичок» наш девиз : «Лес –богатство
и красота, берегите свои леса»
2 команда – « Солнышко» . Наш девиз « Береги свою
планету – ведь другой на свете нету»
Слово для оценки предоставляется жюри
2 конкурс «Разминка» ( вопрос ответ)
Вопросы задаются поочередно двум командам
- У какой птицы самый длинный язык? (дятла)
-Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
_-Какое дерево является символом России? (береза)
- Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий жизнь рыб)
_ Кто такой орнитолог? ( ученый изучающий жизнь птиц)
- Что ест зимой жаба? ( ничего, она спит)
-Каким словом называют птиц , которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?
( зимующие)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? ( заяц)
- У какого дерева белый ствол? ( береза)
- Чем питается бабочка? ( нектаром)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? ( насекомыми)
- Сколько ног у паука? ( 8)
-Сколько ног у жука? (6)
- Какая птица лечит деревья? ( дятел)
- Лесной петух? ( глухарь)
- Что означает плач березы весной? ( сокодвижение)
- Почему лиственницу называют добрым деревом? ( не колется)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
- У какого зверя рыжая шубка? ( лиса, белка)
- Кто в лесу спит зимой? (еж, медведь, барсук)
- У какой птицы красная грудка? ( снегирь)
-Кто в лесу плетет паутину? ( паук)
_ Как называется дом муравьев? ( муравейник)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
( кукушка)
_ Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
- Какую птицу называют лесным доктором? ( дятла)
Оценки жюри:
3 конкурс . Кто больше знает пословиц об охране природы.
Оценки жюри
4 конкурс «Театральный»
Проводятся инсценировки малютки на тему: Как вести себя в природе? ( воспитатель читает ситуацию вся команда ее инсценирует) Гуляла девочка в лесу.
-Ой, посмотрите, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Возьму его домой, и у меня будет птенчик
Воспитатель задает вопрос команде соперников: Правильно ли поступит девочка? ( обьясните, почему так думаете?)
Ситуация 2 для другой команды: Мальчик шел по лесной тропинке.
- Смотрите сколько здесь цветов!
- Сорву их все и отнесу домой, вот мама обрадуется!
Правильно поступил мальчик, почему вы так думаете?
Оценки жюри за конкурс
5 конкурс : « Народный барометр»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне
( Роман Ругин)
Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс» Как растения и животные предсказывают погоду?» Я читаю начало приметы, а вы заканчиваете строчку..
- Муравьи стремительно закрывают все выходы в муравейник…
( будет дождь)
-Комары и мошки вьются столбом…( будет хорошая погода)
-Синичка с утра начинает пищать…(жди мороза)
-Собака свертывается и лежит калачиком…(наступят холода)
-Лошадь храпит…(к ненастью), фыркает- к ..теплу
-Воробьи купаются в пыли или луже…(будет дождь)
-Паук усиленно плетет паутину..( к сухой погоде)
-Стрижи, ласточки низко летают..(дождь предвещают)
-Когда цветет черемуха…( к холоду, заморозкам)
-Если утром трава сухая…( к вечеру ожидай дождя)
-Цветы перед дождем..( пахнут сильнее)
-Вороны садятся на нижние ветки дерева…( к ветру)
-Куры раскудахтались…(будет снег)
-из березы течет много соку…(к дождливому лету)
-Лягушки вечером громко квакают( будет теплая погода)
- Много шелухи на луковицах…(быть зиме холодной)
Жюри оценивает конкурс
5 конкурс чтецов ( обе команды по очереди читают выразительно стихи об охране природы) жюри оценивает
6 конкурс « Экологические знаки»
На двух столах разложены экологические знаки, воспитатель дает задание команде « Солнышко» - выбрать только запрещающие знаки, а команде « Лесовичок» -предупреждающие. И рассказать, что они обозначают. Жюри оценивает конкурс
7 конкурс (загадки – описания природных сообществ) 1. 1 Догадайтесь ,куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, , красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели. (луг)
2 Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот осинка, а там далее множество лиственных деревьев (лес, роща)
3 Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4 Речка , все медленнее течение, все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
Жюри оценивает конкурс
8 конкурс «Лесные правила» Команды по очереди называют правила поведения в лесу.
Оценка жюри
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги всех наших конкурсов я хочу прочитать стихотворение:
Все хорошее в людях -из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой , а частью души!
Подведение итогов, награждение команд медалями
« Друзья природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...