Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «О морской стихии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

упражнять в классификации предметов;

продолжать учить определять позицию заданного звука в словах;

закрепить чистое произношение звука «Р» в словах, чистоговорках, стихах;

активизировать словарь;

продолжать развивать связную речь;

развивать логическое мышление, творческое воображение, память;

формировать умение слушать свои чувства, переживания;

высказывать свои мысли и изображать их через рисунок.

Оборудование к занятию: лабиринт, сундучок с заданиями, коробочка с ракушками, аудиозапись «Шум моря», пиктограммы, бумага и краски, глобус.

Предварительная работа. Знакомство детей с обитателями морей.

***

Ход занятия.

Логопед. Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня у нас будет занятие.

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это?

Логопед. Верно, море.

Что вы вспоминаете, слыша это слово?

(Рассказы детей о поездках на море).

Логопед достает из коробочки ракушку, читает стихотворение:

Логопед. Я раковину эту в коробке берегу

Она лежала раньше в песке, на берегу.

(Дети повторяют стихотворение).

Логопед. Ребята, а какой звук мы чаще слышим в этом стихотворении?

Дети. Звук «Р».

Логопед. А в слове «Море» есть звук «Р»? Где он стоит, вначале, в середине или в конце?

Включается музыка и логопед предлагает изобразить волны на море. (Прием эмпатии).

Дети прикладывают ракушки к ушам и рассказывают, что они слышат.

Логопед. А теперь послушайте звуки моря!

(Прослушивается аудиозапись).

Логопед. Сравните, чем отличаются они?

Ребята, а какие чувства возникают у вас при слове

«Море»? (Ответы детей «Радостные, приятные»).

А давайте совершим путешествие к морю!

На чем можно путешествовать? А в море?

Дети. На поезде, машине, самолете, вертолете, воздушном шаре, а в море: на корабле, катере, лодке, подводной лодке и т.д.

Логопед. Предупреждаю, что наше путешествие будет не только интересным, но и полезным.

Прежде необходимо пройти по лабиринту, чтобы доплыть до сундучка. (Дети по лабиринту ищут путь к кладу, открывают крышку сундучка, а там, в ракушках – задания).

***

1 Задание. Вспомнить обитателей морей и океанов, в названиях которых есть звук «Р». (Кальмар, краб, рыба – меч, морж, морской конек …)

***

2 Задание. Игра «Повторяем друг за другом» - «Словесный ком » на тему моря.

Дети стоят по кругу. 1–й ребенок называет слово, например, дельфин. 2-ой ребенок называет слово первого ребенка и свое (дельфин, кораллы). 3-й – слово первого, второго и свое и т.д.

***

3 Задание. Пропеть чистоговорки.

-Ре-ре-ре- едем мы на море .

-Рю-рю-рю- я поеду к морю.

-Ря-ря-ря- вот сидим мы у моря.

***

4 Задание. Назвать океаны и моря. Вспомнить названия морей, в которых есть звук «Р».

        Дети. Тихий океан, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический (вместе находят на глобусе). Черное море, Средиземное море, Красное море, Мраморное море, Мертвое море, Северное море и т.д.

***

Логопед. Ребята, путешествие долгое, наверно вы устали. Давайте отдохнем.

Релаксация «У моря».

Логопед. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, теплое солнце.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и теплого ветерка.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги.

Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Логопед. Какое у вас  настроение? ( Дети показывают пиктограммы).

***

5 Задание. Найти тайну двойного слова «Море». (ТРИЗ)

Логопед. Ребята, мы в любых вещах учились находить тайну двойного, что положительное можно взять от слова «Море».

Дети. Поездка, радость, катание на пароходе, купание, загар, закаливание, возможность увидеть красоту моря, морепродукты, их польза…

Логопед. А что отрицательного таит в себе это слово?

Дети. В море холодная вода - можно простудиться, надо быть осторожным в море, во время шторма могут быть кораблекрушения, цунами…

Похвалить детей за правильное выполнение заданий из сундучка.

***

Логопед. Ребята, предлагаю нарисовать морскую картинку в память об этом занятии, сделать альбом «О море, море!»

Дети выполняют рисунки, и составляется альбом.

(Можно дать домашнее задание нарисовать морскую картинку).

Итог занятия.

Логопед. Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

А теперь  вытянули руки вперед, собрали  то, чему мы научились на занятии, «скатали шарики», прикладываем к сердцу и повторяем за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня  с нами, все, чему мы научились!»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....