Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
консультация по обж (младшая группа)
Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Михайлова Н.В.,
воспитатель МБДОУ
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много.
В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара может быть наш недосмотр. Недосмотр взрослого за ребенком. Вернее, мы не осознаем, как важно вовремя объяснить ребенку правила обращения с пожароопасными предметами. Нам все кажется, ребенок еще не вырос, еще маленький, еще не поймет…
К сожалению, не только дети, а порой и мы, взрослые имеем смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев гибель людей на пожарах, особенно детей, происходит не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания.
У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.
Дети очень любознательный народ, которому всегда все хочется не только узнать, но и испытать все самому. В первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.
Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.
Так как же научить детей правильно пользоваться бытовыми пожароопасными приборами, пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать пожарную помощь, и наконец, правильно вести себя во время пожара? Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.
Вот некоторые советы, которые хотелось бы дать родителям для воспитания в ребенке правильного поведения и навыков аккуратного обращения с огнем и электрическими приборами:
1. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов: «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского, рассказов: «Пожар» Л. Толстого, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему, просмотр мультфильмов.
2. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Поэтому, когда отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички, дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, электрические чайники, утюги, плитки и т. д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей.
Чтобы любопытство детей не взяло верх над запретом, убираем вещи так, чтобы ребенок не подумал, что данные вещи убираются именно от него.
3. Показываем на собственном примере, как правильно обращаться с электроприборами: прикасаться сухими руками, брать только за защищенную пластиком или резиной поверхность, не оставлять включенными без присмотра.
4. Проигрываем с детьми правила поведения при пожаре: можно использовать игрушки, можно самим стать героем стихотворения, сказки – так как в дошкольном возрасте основным способом познания окружающего мира у детей является игра.
5. Чтобы ребенок не боялся респираторов, противогазов и других предметов защиты во время пожара, можно показать их в повседневной жизни: сходить в музей, на ярмарку, в специализированный магазин. Можно вместе потренироваться в их использовании.
Итак, в данной консультации мы дали несколько советов о том, как сформировать у ребенка навыки правильного обращения с огнеопасными предметами и правильного поведения в такой экстремальной ситуации, как пожар.
Подводя итог всему вышесказанному, хотим заметить, что все попытки поиграть с опасными предметами у детей начинаются тогда, когда родители, взрослые «забывают» об их существовании, или думают, что ребенок самостоятельный и найдет, чем себя занять.
Мы не сомневаемся, любимое чадо найдет себе увлекательное занятие, главное, чтобы после его игры нам, взрослым, не пришлось, в лучшем случае, менять место жительства.
Хочется еще раз напомнить: нашим детям нужно давать самое лучшее. А самое лучшее для них – это полноценное общение с их любимыми мамами и папами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...
Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Презентация проекта по самообразованию....
«Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста ".
Рекомендации для родителей по пожарной безопасности детей. «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюже...
Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста"
Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и ша...