Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
проект по обж (старшая группа)
Целью данного проекта является систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, обучение правилам поведения при пожаре, повышение внимания родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками:
- Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький ещё.
– Не подходи к утюгу! Обожжёшься!
К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно, что запретный плод - сладок. Детей как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек или замыкания электроприборов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. Мы представим итоговую неделю по пожарной безопасности, которая проходила в рамках проекта «Пожарная безопасность».
Актуальность:
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Целью данного проекта является систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей, обучение правилам поведения при пожаре, повышение внимания родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
Мы наметили для себя следующие задачи и пути раскрытия этой работы по ознакомлению ребят с правилами пожарной безопасности:
-познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека;
-показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни;
-акцентировать внимание на том, что именно человек «приручил» огонь;
-продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;
-закрепить знаний пожарных предметов, опасных для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям и последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
-закрепить знакомство детей с профессией пожарных, вызвать интерес к ней
-закрепить знания номера телефона пожарной службы – «01»;
-информировать родителей о профилактических противопожарных мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности, организованных в ДОУ;
-дать родителям необходимые рекомендации (через индивидуальные консультации и путем донесения информации на родительском собрании).
Мы хотели донести в непринуждённой игровой форме до детей понимание ими опасности пожара, опасных предметов и неумелого, невнимательного и безответственного отношения людей к своей жизни и здоровью, учитывая индивидуальные особенности воспитанников
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
-подбор детской художественной литературы для чтения детям;
-подбор игр (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной
-беседы с детьми («Причины пожара», «Эти предметы таят опасность», «Профессия спасатель») и т.д.
-обсуждение ситуации «Что делать, если?»;
-просмотр презентаций, видеофильмов;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
-чтение художественной литературы(Б. Житков «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»);
-экскурсия в пожарную часть;
-тренировочная эвакуация.
3 этап: Заключительный
-выставка детских рисунков «Не шути с огнём»;
-выставка памяток по пожарной безопасности, изготовленных родителями;
-выставка литературы по пожарной безопасности;
-создание уголка пожарной безопасности
Первое что мы сделали, объявили сбор литературы, связанной с темой пожарной безопасности, и дали задание в конце недели нарисовать с ребёнком рисунок по одному из произведений (какие вопросы были, так же в раздевалке были выставлены папки-передвижки на данную тему).
Беседы:
- «Спичка-невеличка»;
- «Огонь-друг, огонь-враг»;
- «Экипировка пожарных»;
- «О героических подвигах пожарных»;
- «Опасно - не опасно» и др.
Дидактические игры:
- «Огнеопасные предметы»;
- «Пожарная часть»;
- «Сложи картинку»
Ситуации:
- сработала пожарная сигнализация;
- вы чувствуете запах гари;
- вы увидели дым;
-если пожар небольшой – его можно затушить водой, песком или накрыть одеялом;
-нельзя тушить водой горящие электроприборы;
-нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом - опасен не только огонь, но и дым;
-нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых;
-в случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых;
-надо позвонить по номеру -01- (показываю изображение номера, назвать свой адрес и рассказать, что случилось).
Так же познакомились с некоторыми подвижными играми: («Уголёк», «Пожарные на учении»)
Из подручных материалов изготовили макет «Пожарный щит».
Ребята с удовольствием смотрели и обсуждали любимые мультфильмы о последствиях игры с огнём, сделали для себя правильные выводы, также смотрели и обсуждали видео о работе пожарных, об их экипировке.
Было принято решение провести экскурсию в близлежащую пожарную часть, побеседовать с пожарными, показать детям пожарный инструментарий и пожарные машины.
Также в рамках проекта прошла очередная тренировочная эвакуация.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Все знают, что огонь – это страшная сила, но не все знают, как победить её. Для этого подбирая правильные методы и приёмы нам необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».
Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Презентация проекта по самообразованию....
«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Познакомить детей с историей возникновения огня. - Формировать навыки безопасного обращения с огнем. - Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
«Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста».
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знания по противопожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обуче...
Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....