Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 60
Колпинского района Санкт-Петербурга
Презентация
по теме «Насекомые. Какие они?»
Приоритетные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
Использованные технологии:
- здоровьесберегающая
- информационно-коммуникативная
Разработала: воспитатель
Завьялова Жанна Валерьевна
Санкт-Петербург
Презентация по теме «Насекомые. Какие они?»
Участники: дошкольники: 5-6 лет
Количество детей: 8-10 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- формировать представления о нравственно - этических нормах поведения
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать развитию воображения и творческой активности;
- обобщить представления детей о многообразии насекомых;
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела;
- способствовать умению выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики):
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- закрепить знания об условиях их обитания;
- уточнить представления о пользе насекомых
Образовательная область Речевое развитие
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число)
Предварительная работа
Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук», стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха», разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела»,
Материал:
- подбор наглядных дидактических материалов: тематические картины, настольно-дидактические игры, пазлы по теме "Насекомые": "Картинки-парочки", "Кто лиший?
- для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: в уголок природы – насекомые-игрушки
в уголок изо деятельности - трафареты насекомых; мелки, фломастеры, карандаши, бумага разных оттенков.
С детьми проведены: наблюдение за насекомыми на прогулке, аппликация «Бабочки»
В НОД использованы наглядные, словесные, игровые методы и приёмы.
3 слайд:
-Назовите, животных, изображённых на картинке.
-Насекомые -это самая большая группа животных, которые обитают на Земле.
4 слайд:
- Они называются так потому,
что у многих из них,
словно глубокими насечками,
тело разделено на несколько частей
5 слайд:
У насекомых три пары ног.
Одна или две пары крыльев и усики
6 слайд:
Бабочки различаются окраской и формой крыльев, размерами
7 слайд:
Бабочки откладывают яйца на растения
8 слайд:
Из яиц вылупляются гусеницы.
9 слайд:
Гусеница растёт, из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.
Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в куколку.
10 слайд
- Отгадайте загадку:
«На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То закроет, то откроет
Расписные крылья»
- Наконец, из куколки вылупляется бабочка
-А сейчас, ребята, давайте полетаем, как бабочки. (бабочки порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветочки, складывают крылышки)
11 слайд
Силач малютка-муравей
Он переносит тяжести, в 10 раз больше собственного веса.
- Скажите, пожалуйста, сколько муравьёв изображено на картинке?
12 слайд
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
13 слайд
Большая семья муравьёв
С муравьиной царицей
Живут в муравейнике
14 слайд
Пчёлка золотая
над цветком порхает
15 слайд
Сок душистый пьёт-
собирает мёд
16 слайд
Пчёлы живут в ульях
большой семьёй, с маткой во главе.
17 слайд
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку,
Вверх неспешным ходом,
Ползет по стебельку,
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей.
- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит божья коровка?
18 слайд
- Отгадайте загадку: «На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь»
Уши кузнечика находятся на ногах,
А поют кузнечики с помощью крыльев.
-А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
19 слайд
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
-Ребятки, как ласково можно назвать стрекозу?
20 слайд
Стрекоза – глазастое животное
её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон
и помогают высматривать добычу.
21 слайд
Её длинное тело, словно руль,
помогает сохранить нужное направление в полёте.
-Вы внимательно рассмотрели картинки с изображениями насекомых. Теперь, пожалуйста, попробуйте выложить пазлы (дети выполняют задание, воспитатель помогает им, если это необходимо).
22 слайд
Кто лишний? Объясни почему.
23 слайд
Используемая литература:
Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д» 2005.
П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский. Энциклопедия «Я познаю мир». Насекомые. Астрель, Транзиткнига, Москва , 2006 г.
О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию, СПб 2006 год.
В презентации использованы материалы с сайтов:
http://images.yandex.ru, http://vospitatel.com.ua/category/priroda.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...