Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Домашние животные».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
О. Закреплять у детей представления о домашних животных (собака, корова, лошадь, свинья, овца и их детёнышах), об их внешнем виде, о пользе домашних животных для человека.
Р. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать закреплению пассивного и активного словаря детей словами «скотный двор», «конура», «сарай», «конюшня», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.
В. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».
Материал: Мультимедийная система, кукла «бабушка».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине на её скотный двор, где мы познакомимся с её домашними животными.
Она живёт далеко в деревне. Мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом».
Слайд 1
Воспитатель берёт куклу «бабушку».
Воспитатель - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревенском домике, а у меня на скотном дворе живут домашние животные».
Слайд 2
Бабушка –
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
конюх им овса принёс.
Здесь кричит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Дети: - Скотный двор.
Бабушка – А кто живёт на скотном дворе?
Дети: - Собака, корова, лошадь, овца.
Бабушка: - А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: - Домашние животные.
Бабушка: - А почему их называют домашними животными?
Дети: - Потому что, они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Игра «Найди по описанию».
Бабушка: - А вы хотите поиграть? Игра называется «Найди по описанию». Я вам сейчас буду описывать домашнее животное, а вы должны буде отгадать кто это. Читаю про первое животное.
1. «Это животное большого размера, четыре копыта, на хвосте кисточка, два рога, есть вымя» - Кто это?
Дети: «Корова» (нажимаю на корову – мычит).
2. «Это животное размера, четыре лапы, есть мордочка, мохнатый хвост» - Кто это?
Дети: «Собака» (нажимаю на собаку – лает).
3. «Оно большого размера, четыре копыта, есть грива, длинный висячий хвост» - Кто это?
Дети: «Лошадь» (нажимаю на лошадь – ржёт).
4. «Это животное небольшого размера, четыре копыта, покрыто длинной кучерявой шерстью, маленький пушистый хвостик» - Кто это?
Дети: «Овечка» (нажимаю на овечку – мекает).
Бабушка: - Молодцы. Всех домашних животных отгадали. А у взрослых животных есть детёныши.
Слайд3
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И телёнок , и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Бабушка: - Я сейчас буду показывать детёныша, а вы назовите как его зовут и кто его родитель.
1. Щенок – собака.
2. Телёнок – корова.
3. Поросята – свинья.
4. Ягнята – овца.
5. Жеребята – лошадь.
Бабушка: - Молодцы. Знаете домашних животных и их детёнышей.
Как называется дом в котором живут домашние животные?
Дети: - Сарай.
Бабушка: - Посмотрите на этих животных и скажите, кто живёт в сарае?
Дети: - В сарае живёт ягнёнок, телёнок, поросята.
Бабушка: - А где живёт жеребёнок?
Дети: - Жеребёнок живёт в конюшне.
Бабушка: А где живёт щенок?
Дети: - Щенок живёт в конуре.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (руками махи к лицу)
Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны руки вверху)
Ветер тише, тише, тише. (руки на поясе)
Деревцо всё выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)
Бабушка: - Ребята, вот я за ними ухаживаю, кормлю их, убираю за ними, построила для них домики. А как вы думаете, почему я это делаю?
Дети: - Потому что домашние животные приносят пользу человеку.
Слайд4
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
Бабушка: - Чем полезна для человека собака?
Дети: - Собака стережёт дом человека от чужих людей, от воров.
Слайд5
А корова нам подарит
сыр, сметану, молоко.
Бабушка: - Чем полезна для человека корова?
Дети: - Корова дарит человеку молоко, а из молока делают сыр и сметану.
Слайд 6
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко
Бабушка: - Чем полезна для человека лошадь?
Дети: - Лошадь перевозит на телеге грузы: траву, молоко, овощи и фрукты.
Слайд7
Из овечьей тёплой шерсти
люди вяжут свитера.
Бабушка: - Чем полезна для человека овечка?
Дети: - Из шерсти овечки делают нитки, а из ниток вяжут свитера, шапки, варежки, шарфы.
Слайд8
Сколько пользы нам приносят
обитатели двора.
Бабушка: - Так каких вы знаете обитателей двора?
Дети: - Корова, собака, овечка, лошадь.
Бабушка: - Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у меня?
Дети: - Да.
Бабушка: - А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидание!»
Дети: «До свидание»
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.
Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" тема "Путешествие в музей осени"
Просто интересное мероприятие!...
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....