Проект "Берегите природу!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детско – родительский проект
« Береги природу!»
Воспитатель:
Нестерова Елена Евгеньевна
МКДОУ ДС №10 г.Сим
Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).
4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: длительный (апрель 2014-май 2015г.г.)
Участники: воспитатели, дети, родители
Образовательная область: : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.
Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.
В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.
Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.
Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с
объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.
Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.
Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»
Презентация проекта
Создание стендов «Берегите природу!», участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе « Детский сад года», проведение экологической акции: « Сделаем парк чистым!»
Предполагаемый результат:
1.У детей проявится:
- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода);
- интерес к особенностям природы родного края;
- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Дети овладеют:
- навыками экологически безопасного поведения в природе;
- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.
3. У детей сформируется:
- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;
- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;
- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;
- представления о жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);
- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
4. Дети научатся:
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».
« В природе все взаимосвязано».
« В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».
- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы проекта:
1этап: подготовительный:
Воспитатели и дети:
- НОД по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», « Воздух – невидимка» и др;
- разработка плана занятий по интересам « Юный эколог»
- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,
- знакомство с растениями и животными родного края;
- беседы о редких растениях Урала, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,
- экскурсии в парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,
« В гости к старому дубу»
- разучивание сценок: « Любите все живое», « Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».
- сюжетно – ролевые игры: « Юный друг природы», « Ветеринар», « Цветочный магазин», « Лесничий».
- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;
- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;
- заучивание стихов и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;
- чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,
- просмотр программ из цикла: « Земля в опасности»
Дети и родители:
- экскурсии на пруд, в парк;
- поход в лес, прогулки в природу;
- изготовление поделок из природного материала;
- гербарий;
- сбор и приобретение семян;
- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.
2 этап: продуктивная деятельность.
- занятия по интересам « Юный эколог»
- участие в экологическом конкурсе рисунков;
- проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».
- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье», « Компоненты экологических центров» (во всех группах);
- оформление плакатов « Охрана окружающей среды»»
- проведение экологических праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;
- оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды», « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;
- рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,
- оформление выставки « Город будущего»
- совместный плакат: « Сделаем Сим чистым и зеленым!»
- засушивание гербария;
- сбор и приобретение семян для озеленения участка;
- изготовление природоохранных знаков;
- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;
- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.
3 этап: Презентация проекта
- участие в городском конкурсе « Ромашки», «Божья коровка» на экологическую тематику;
- участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды;
- презентация проекта « Берегите природу».
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
АКЦИЯ «Мой дом – моя планета» (август-сентябрь)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Много мусора на улицах города | Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» | Трудовой десант «Посади дерево» Акция «Уберем мусор во дворе» |
2. | Экологические знаки | Просмотр и обсуждение презентаций | Составление презентаций знаков для детей. |
3. | Экологическая тропа | Викторина «Чистюля» | Фото сессия на тропе |
4. | Экологическая газета | Рисование рисунков с природоохранными знаками». | Оформление стенда «Охрана окружающей среды» |
АКЦИЯ «Земля – голубая планета» (октябрь-ноябрь)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | |
1. | Экологическая тревога Кран – кап, кап, кап. | Просмотр документальных фильмов о воде.
| Организация медиотеки «Вокруг вода» | |
2. | Экологические знаки | Закладка для книг «Помни о воде» | «Поделись опытом» - семейный патруль.
| |
3. | Экологическая тропа | Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. | Составление картотеки игр о воде. Презентация водоёмов на семейной экологической тропе.
| |
4. | Экологическая газета | Защита плакатов «Вода – это жизнь» | Выпуск листовок «Берегите воду»
| |
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» (декабрь)
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Ель просит защиты | Получение из леса посылки. | Выпуск листовок и распространение в микрорайоне
|
2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков для презентаций | Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»
|
3. | Экологическая тропа | Украшение елей красными ленточками Цикл наблюдений за елью.
| Установка знаков на экологической тропе. |
4. | Экологическая газета | «Спасаем лес – сохраняем планету» | Выставка поделок «Елочка-красавица» Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКЦИЯ «Поможем птицам зимой». (февраль)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Как вырастить растения. | Решение проблемных ситуаций.
| Конкурс «Огород на подоконнике». |
2. | Экологические знаки | Ведение календаря наблюдений за ростом растений.
| Изготовление памяток - листовок « Что нужно для роста растений» |
3. | Экологическая тропа | Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии.
| Составление презентаций о росте растений. |
4. | Экологическая газета | Зарисовка последовательности роста растений.
Разучивание стихов об огороде. |
Подборка стихов «А у нас огород!» |
АКЦИЯ «Огород на подоконнике». (март)
Цель: формирование представлений об условиях роста растений, развитие наблюдательности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицы голодают | Решение проблемных ситуаций.
| Конкурс кормушек. |
2. | Экологические знаки | Создание книги «Птицы нашего края»
| Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» |
3. | Экологическая тропа | Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии.
| Составление презентаций о птицах |
4. | Экологическая газета | Выполнение аппликации, рисунков к стенду «Берегите птиц!»
Разучивание стихов о птицах | Стенд рисунков, поделок «Берегите птиц!»
Подборка стихов «Покормите птиц зимой» |
Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей – развлечение «День Земли» (апрель)
Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.
Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.
Начало проекта: 1.04.2014
Конец проекта:15.05.2015
| Уровень знаний | Начало проекта | Конец проекта | примечание | |||
1 | высокий | 4 чел | 15% | 14 чел. | 63% |
| |
2 | средний | 15 чел | 65% | 8 чел. | 28% |
| |
3 | низкий
| 5 чел. | 20% | 2 чел | 8% | Дети находились в отпуске, часто болели. | |
№п/п | Компоненты диагностики | Методики |
1 | Наличие и характер представлений об объектах природы | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» |
2 | Изучение уровня отношений детей к окружающей природе | Наблюдение педагога за отношением дошкольников к объектам природы |
3 | Изучение практической деятельности детей в природе | Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растению или животному?» |
Выводы: В результате реализации экологического проекта «Берегите пироду!»:
- Сформировались у воспитанников способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;
- Углублены знания дошкольников о природе Родного края.
- Сформировано представление о зимующих птицах, развито бережное отношение к ним.
- Сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .
- Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых, ответственных за воспитание дете6й.
- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки, природоохранными знаками (по теме проекта) .
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu_microsoft_office_word.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект
« Береги природу!»
Воспитатель:
Нестерова Елена Евгеньевна
МКДОУ ДС №10 г.Сим
Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).
4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: длительный (апрель 2014-май 2015г.г.)
Участники: воспитатели, дети, родители
Образовательная область: : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.
Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.
В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.
Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.
Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с
объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.
Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.
Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»
Презентация проекта
Создание стендов «Берегите природу!», участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе « Детский сад года», проведение экологической акции: « Сделаем парк чистым!»
Предполагаемый результат:
1.У детей проявится:
- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода);
- интерес к особенностям природы родного края;
- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Дети овладеют:
- навыками экологически безопасного поведения в природе;
- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.
3. У детей сформируется:
- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;
- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;
- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;
- представления о жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);
- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
4. Дети научатся:
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».
« В природе все взаимосвязано».
« В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».
- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы проекта:
1этап: подготовительный:
Воспитатели и дети:
- НОД по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», « Воздух – невидимка» и др;
- разработка плана занятий по интересам « Юный эколог»
- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,
- знакомство с растениями и животными родного края;
- беседы о редких растениях Урала, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,
- экскурсии в парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,
« В гости к старому дубу»
- разучивание сценок: « Любите все живое», « Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».
- сюжетно – ролевые игры: « Юный друг природы», « Ветеринар», « Цветочный магазин», « Лесничий».
- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;
- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;
- заучивание стихов и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;
- чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,
- просмотр программ из цикла: « Земля в опасности»
Дети и родители:
- экскурсии на пруд, в парк;
- поход в лес, прогулки в природу;
- изготовление поделок из природного материала;
- гербарий;
- сбор и приобретение семян;
- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.
2 этап: продуктивная деятельность.
- занятия по интересам « Юный эколог»
- участие в экологическом конкурсе рисунков;
- проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».
- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье», « Компоненты экологических центров» (во всех группах);
- оформление плакатов « Охрана окружающей среды»»
- проведение экологических праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;
- оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды», « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;
- рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,
- оформление выставки « Город будущего»
- совместный плакат: « Сделаем Сим чистым и зеленым!»
- засушивание гербария;
- сбор и приобретение семян для озеленения участка;
- изготовление природоохранных знаков;
- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;
- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.
3 этап: Презентация проекта
- участие в городском конкурсе « Ромашки», «Божья коровка» на экологическую тематику;
- участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды;
- презентация проекта « Берегите природу».
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
АКЦИЯ «Мой дом – моя планета» (август-сентябрь)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Много мусора на улицах города | Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» | Трудовой десант «Посади дерево» Акция «Уберем мусор во дворе» |
2. | Экологические знаки | Просмотр и обсуждение презентаций | Составление презентаций знаков для детей. |
3. | Экологическая тропа | Викторина «Чистюля» | Фото сессия на тропе |
4. | Экологическая газета | Рисование рисунков с природоохранными знаками». | Оформление стенда «Охрана окружающей среды» |
АКЦИЯ «Земля – голубая планета» (октябрь-ноябрь)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | |
1. | Экологическая тревога Кран – кап, кап, кап. | Просмотр документальных фильмов о воде. | Организация медиотеки «Вокруг вода» | |
2. | Экологические знаки | Закладка для книг «Помни о воде» | «Поделись опытом» - семейный патруль. | |
3. | Экологическая тропа | Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. | Составление картотеки игр о воде. Презентация водоёмов на семейной экологической тропе. | |
4. | Экологическая газета | Защита плакатов «Вода – это жизнь» | Выпуск листовок «Берегите воду» |
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» (декабрь)
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Ель просит защиты | Получение из леса посылки. | Выпуск листовок и распространение в микрорайоне |
2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков для презентаций | Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»
|
3. | Экологическая тропа | Украшение елей красными ленточками Цикл наблюдений за елью. | Установка знаков на экологической тропе. |
4. | Экологическая газета | «Спасаем лес – сохраняем планету» | Выставка поделок «Елочка-красавица» Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи» |
АКЦИЯ «Поможем птицам зимой». (февраль)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Как вырастить растения. | Решение проблемных ситуаций. | Конкурс «Огород на подоконнике». |
2. | Экологические знаки | Ведение календаря наблюдений за ростом растений. | Изготовление памяток - листовок « Что нужно для роста растений» |
3. | Экологическая тропа | Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. | Составление презентаций о росте растений. |
4. | Экологическая газета | Зарисовка последовательности роста растений. Разучивание стихов об огороде. |
Подборка стихов «А у нас огород!» |
АКЦИЯ «Огород на подоконнике». (март)
Цель: формирование представлений об условиях роста растений, развитие наблюдательности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицы голодают | Решение проблемных ситуаций. | Конкурс кормушек. |
2. | Экологические знаки | Создание книги «Птицы нашего края» | Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» |
3. | Экологическая тропа | Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. | Составление презентаций о птицах |
4. | Экологическая газета | Выполнение аппликации, рисунков к стенду «Берегите птиц!» Разучивание стихов о птицах | Стенд рисунков, поделок «Берегите птиц!» Подборка стихов «Покормите птиц зимой» |
Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей – развлечение «День Земли» (апрель)
Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.
Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.
Начало проекта: 1.04.2014
Конец проекта:15.05.2015
Уровень знаний | Начало проекта | Конец проекта | примечание | ||||
1 | высокий | 4 чел | 15% | 14 чел. | 63% | ||
2 | средний | 15 чел | 65% | 8 чел. | 28% | ||
3 | низкий | 5 чел. | 20% | 2 чел | 8% | Дети находились в отпуске, часто болели. |
№п/п | Компоненты диагностики | Методики |
1 | Наличие и характер представлений об объектах природы | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» |
2 | Изучение уровня отношений детей к окружающей природе | Наблюдение педагога за отношением дошкольников к объектам природы |
3 | Изучение практической деятельности детей в природе | Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растению или животному?» |
Выводы: В результате реализации экологического проекта «Берегите пироду!»:
- Сформировались у воспитанников способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;
- Углублены знания дошкольников о природе Родного края.
- Сформировано представление о зимующих птицах, развито бережное отношение к ним.
- Сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .
- Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых, ответственных за воспитание дете6й.
- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки, природоохранными знаками (по теме проекта) .
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...