Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру на тему
Занятие с использование интерактивного стола и дидактического материала Монтессори.
Занятие разработано специально для Дома ребенка, может использоваться психологом, дефектологом в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuritsa_i_tsyplyata.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием интерактивного стола и дидактического материала Монтессори
«Курица и цыплята»
Занятие "Курица и цыплята".
Проводится с использованием интерактивного стола и дидактического материала
Задачи:
• Образовательная: уточнить представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята), формировать умение рассматривать и обследовать предметы ,учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, понимать " такой", "не такой".
• Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей , развивать связную речь, ;, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак, , выполнять действия с предметами (соотносить со стержнем, с отверстием; опускать на стержень, в отверстие, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
• Воспитательная: воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал: игрушка-курица, петух, цыпленок, дидактическая панель с пирамидками разного цвета, дидактическая панель с шариками разного размера. интерактивный стол с программой и разработанной презентацией.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в комнату и показывает игрушку-петух :
" Посмотрите кто к нам пришел в гости, ребята. Это Петушок. Какой Петушок красивый, ! "
Дети ощупывают игрушку, гладят, рассматривают его, показывают, где у Петуха глазки, клюв, гребешок, крылья, хвост и т. д.
" Давайте познакомимся с ним! "
Петя, Петя -петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
голосисто поешь,
деткам спать не даешь!
"Как поет петушок?"
"Ку-ка-ре=ку!"
"Петушок пришел к нам в гости и его нужно угостить! А что больше всего любит Петушок? Петух очень любит зернышки. Давайте соберем ему наши разноцветные зернышки".
"А еще к нам пришла курица и цыплята" психолог демонстрирует детям игрушки курица и цыпленок.
"Вышла курица гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки желтые цыплятки,
ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите!"
"Как курица зовет своих цыплят? Ко-ко!
А как цыплята ей откликаются? Пи-пи-пи!"
А наша Курица хочет с вами поиграть в цветные пирамидки, только цыплята все колечки перепутали. Помогите , соберите пирамидки по цвету."
Собирается дидактическая панель с пирамидками, нанизываются кольца по цвету.
"Ребята, какие вы молодцы! наши гости Петушок, Курица и цыплята так рады, что вы им помогли и хотят поиграть с вами еще!
Дети вместе с психологом проходят к интерактивному столу. Включается обучающая игра "Птичий двор" .
В ходе занятия педагог ласково одобряет правильные действия детей и помогает в случае затруднения.
В конце занятия "Петух и Курица" радуются вместе с детьми и угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....