Конспект образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Направление: познавательное развитие

Тема: "Прогулка по зимнему лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

Направление: познавательное развитие

Тема:
«Прогулка по зимнему лесу»

Разработала: Рысева Ю. Ю.

Должность: воспитатель

Группа №9 (вторая младшая)

  • Цель: даём представление о птицах: их названии, повадках, отличительных чертах, местах обитания, строении.

  • Программные задачи:
  • Образовательные:
  • закрепляем знания детей о форме, размере, величине предметов;
  • совершенствуем умение сравнивать 2 предмета по величине;
  • повторяем математические понятия «много-мало», «большой-маленький»;
  • расширяем активный словарь за счёт имён существительных: туловище, голова, крыло, клюв, лапки, хвост, перья;
  • учим рассуждать и делать выводы.
  • Развивающие:
  • развиваем внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, воображение детей, мелкую моторику.
  • Воспитательные:
  • воспитываем бережное отношение к пернатым друзьям и природе, побуждаем заботиться о них, соблюдать правила поведения в лесу: не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц.
  • Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура.

  • Методические приёмы: рассказ воспитателя.

  • Оснащение:
  • Дидактический материал: карточки со следами птиц на снегу, части тела птица для игры «собери птицу».
  • Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц: вороны, снегиря, синицы.
  • Раздаточный материал: корм для птиц, кормушки разной величины, корзина для корма.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по зимнему лесу. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Несмотря на то, что сейчас зима, в лесу много птиц, и мы не можем отправиться в гости к ним с пустыми руками. Я предлагаю вам взять с собой угощения для птичек.

Подходим к столу. На столе 3 кормушки (разных размеров), корм: пшено, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, червяки (мармеладные), мелкие игрушки, куски хлеба, сало, ягоды рябины.

Воспитатель: Вот вам корзинка. Давайте сложим туда корм для птиц.
Дети отбирают корм в корзину, воспитатель контролирует. 

Воспитатель: Ещё возьмём кормушки для птиц и отправляемся в дорогу.

Подходим к первой птице.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое яркое мелькнуло на ёлочке? Кто это в таком красивом, красном кафтанчике?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это снегирь. А вы знаете, что самочки этих птичек серо-черные, почти неприметные, а вот самца невозможно не заметить. Гнёзда в виде чашечек строят чаще всего на елях. Питаются эти птички семенами различных ягод и плодов. Снегиря можно содержать и дома, как певчую птицу, но лучше ему, конечно, на воле. Прежде чем угостить снегиря, давайте выберем ему подходящую кормушку. Эта птица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Значит, и кормушку ей повесим маленькую. И корм для неё выберем поменьше.

Насыпаем в кормушку пшено, ягоды, хлебные крошки, кладём мелкие кусочки яблока.

Воспитатель: «Ой, ребята, пока мы рассматривали снегиря, я что-то замёрзла. А Вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю немного подвигаться, поиграть.

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри!                        4 хлопка руками по бокам,

В красных майках снегири.                        руки на поясе, повороты влево-вправо,

Распушили пёрышки,                        частые потряхивания руками опущенными вниз,

Греются на солнышке,                        тянемся подбородком вверх,

Головой вертят.                                2 поворота в каждую сторону,

Кыш, кыш! Полетели,                        убегают.

Улетели, улетели.

Воспитатель: «Ну что, согрелись?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы можем продолжить наш путь.

Во время прогулки напомнить детям о необходимости беречь природу – дом птиц и зверей (не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц, не разорять их гнёзда).

Подходим к вороне.

Воспитатель:  Ребята, а вы узнали эту птицу?

Дети: Да, ворона.

Воспитатель: Правильно, это ворона. Какая она?

Дети: Чёрная, большая.

Воспитатель: А ещё это очень умные и сообразительные птицы. Они очень хорошо себя чувствуют рядом с человеком. Они умеют колоть орехи, открывать мусорные баки, размачивают чёрствый хлеб в лужах. Вороны – санитары города. Эти птицы всеядные: поедают мелких грызунов, а летом питаются жуками, гусеницами, бабочками, лягушками и мелкой рыбой. Какую кормушку мы ей повесим?

Дети: Большую.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Она большая птица и в маленькую кормушку не поместится.

Воспитатель: Значит и корм для неё подойдёт большой.

В кормушку кладём целый кусок хлеба, кусок яблока, насыпаем тыквенные семечки.

Воспитатель: Ну, что-ж, до свидания, ворона! Может быть, встретимся с тобой снова в городе.

Подходим к следующей птице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая птичка! Какая у неё шапочка, жёлтая грудка, синие крылышки. Это синичка. У этой птички очень сильный клюв, крепкие, сильно изогнутые когти, поэтому они не только летают, но и хорошо лазают по деревьям. Часто селятся не в гнёзда, а в дуплах деревьев. Летом синицы почти незаметны, а зимой подлетают поближе к людям, т.к. очень голодно. Нужно заботиться о птицах, подкармливать их зимой, т.к. летом они приносят большую пользу – уничтожают вредных насекомых (особенно гусениц). Давайте синичку угостим нашими гостинцами.

Насыпаем в кормушку мелкий корм, кладём сало.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем назвать части тела птички.

Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, лапки, глаза, клюв.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают из мешка части тела птицы, называют их и выкладывают на полу силуэт синицы.

Воспитатель: Ах, какая красивая птица у нас получилась! Ребята, посмотрите, сколько снега в лесу. А сколько следов? И не поймёшь, какая птица здесь пробегала. Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Игра «Птичьи следы». Дети делятся на две группы: по команде одна выкладывает дорожку из маленьких следов к синице, а другая – из больших к вороне. Выигрывают те, кто быстрее дойдут до птицы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель с детьми возвращаются на исходную позицию.

Ну, наконец-то мы дома. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: Я была очень рада провести с вами время. Мы узнали много нового и интересного о птицах. А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ну а теперь, я думаю, нам нужно согреться и попить чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...