Конспект образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Направление: познавательное развитие
Тема: "Прогулка по зимнему лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
Направление: познавательное развитие
Тема:
«Прогулка по зимнему лесу»
Разработала: Рысева Ю. Ю.
Должность: воспитатель
Группа №9 (вторая младшая)
- Цель: даём представление о птицах: их названии, повадках, отличительных чертах, местах обитания, строении.
- Программные задачи:
- Образовательные:
- закрепляем знания детей о форме, размере, величине предметов;
- совершенствуем умение сравнивать 2 предмета по величине;
- повторяем математические понятия «много-мало», «большой-маленький»;
- расширяем активный словарь за счёт имён существительных: туловище, голова, крыло, клюв, лапки, хвост, перья;
- учим рассуждать и делать выводы.
- Развивающие:
- развиваем внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, воображение детей, мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитываем бережное отношение к пернатым друзьям и природе, побуждаем заботиться о них, соблюдать правила поведения в лесу: не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц.
- Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура.
- Методические приёмы: рассказ воспитателя.
- Оснащение:
- Дидактический материал: карточки со следами птиц на снегу, части тела птица для игры «собери птицу».
- Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц: вороны, снегиря, синицы.
- Раздаточный материал: корм для птиц, кормушки разной величины, корзина для корма.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по зимнему лесу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Несмотря на то, что сейчас зима, в лесу много птиц, и мы не можем отправиться в гости к ним с пустыми руками. Я предлагаю вам взять с собой угощения для птичек.
Подходим к столу. На столе 3 кормушки (разных размеров), корм: пшено, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, червяки (мармеладные), мелкие игрушки, куски хлеба, сало, ягоды рябины.
Воспитатель: Вот вам корзинка. Давайте сложим туда корм для птиц.
Дети отбирают корм в корзину, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Ещё возьмём кормушки для птиц и отправляемся в дорогу.
Подходим к первой птице.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое яркое мелькнуло на ёлочке? Кто это в таком красивом, красном кафтанчике?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это снегирь. А вы знаете, что самочки этих птичек серо-черные, почти неприметные, а вот самца невозможно не заметить. Гнёзда в виде чашечек строят чаще всего на елях. Питаются эти птички семенами различных ягод и плодов. Снегиря можно содержать и дома, как певчую птицу, но лучше ему, конечно, на воле. Прежде чем угостить снегиря, давайте выберем ему подходящую кормушку. Эта птица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Значит, и кормушку ей повесим маленькую. И корм для неё выберем поменьше.
Насыпаем в кормушку пшено, ягоды, хлебные крошки, кладём мелкие кусочки яблока.
Воспитатель: «Ой, ребята, пока мы рассматривали снегиря, я что-то замёрзла. А Вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю немного подвигаться, поиграть.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри! 4 хлопка руками по бокам,
В красных майках снегири. руки на поясе, повороты влево-вправо,
Распушили пёрышки, частые потряхивания руками опущенными вниз,
Греются на солнышке, тянемся подбородком вверх,
Головой вертят. 2 поворота в каждую сторону,
Кыш, кыш! Полетели, убегают.
Улетели, улетели.
Воспитатель: «Ну что, согрелись?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы можем продолжить наш путь.
Во время прогулки напомнить детям о необходимости беречь природу – дом птиц и зверей (не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц, не разорять их гнёзда).
Подходим к вороне.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту птицу?
Дети: Да, ворона.
Воспитатель: Правильно, это ворона. Какая она?
Дети: Чёрная, большая.
Воспитатель: А ещё это очень умные и сообразительные птицы. Они очень хорошо себя чувствуют рядом с человеком. Они умеют колоть орехи, открывать мусорные баки, размачивают чёрствый хлеб в лужах. Вороны – санитары города. Эти птицы всеядные: поедают мелких грызунов, а летом питаются жуками, гусеницами, бабочками, лягушками и мелкой рыбой. Какую кормушку мы ей повесим?
Дети: Большую.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Она большая птица и в маленькую кормушку не поместится.
Воспитатель: Значит и корм для неё подойдёт большой.
В кормушку кладём целый кусок хлеба, кусок яблока, насыпаем тыквенные семечки.
Воспитатель: Ну, что-ж, до свидания, ворона! Может быть, встретимся с тобой снова в городе.
Подходим к следующей птице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая птичка! Какая у неё шапочка, жёлтая грудка, синие крылышки. Это синичка. У этой птички очень сильный клюв, крепкие, сильно изогнутые когти, поэтому они не только летают, но и хорошо лазают по деревьям. Часто селятся не в гнёзда, а в дуплах деревьев. Летом синицы почти незаметны, а зимой подлетают поближе к людям, т.к. очень голодно. Нужно заботиться о птицах, подкармливать их зимой, т.к. летом они приносят большую пользу – уничтожают вредных насекомых (особенно гусениц). Давайте синичку угостим нашими гостинцами.
Насыпаем в кормушку мелкий корм, кладём сало.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем назвать части тела птички.
Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, лапки, глаза, клюв.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают из мешка части тела птицы, называют их и выкладывают на полу силуэт синицы.
Воспитатель: Ах, какая красивая птица у нас получилась! Ребята, посмотрите, сколько снега в лесу. А сколько следов? И не поймёшь, какая птица здесь пробегала. Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра «Птичьи следы». Дети делятся на две группы: по команде одна выкладывает дорожку из маленьких следов к синице, а другая – из больших к вороне. Выигрывают те, кто быстрее дойдут до птицы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель с детьми возвращаются на исходную позицию.
Ну, наконец-то мы дома. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Я была очень рада провести с вами время. Мы узнали много нового и интересного о птицах. А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ну а теперь, я думаю, нам нужно согреться и попить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...