Конспект образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Направление: познавательное развитие
Тема: "Прогулка по зимнему лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
Направление: познавательное развитие
Тема:
«Прогулка по зимнему лесу»
Разработала: Рысева Ю. Ю.
Должность: воспитатель
Группа №9 (вторая младшая)
- Цель: даём представление о птицах: их названии, повадках, отличительных чертах, местах обитания, строении.
- Программные задачи:
- Образовательные:
- закрепляем знания детей о форме, размере, величине предметов;
- совершенствуем умение сравнивать 2 предмета по величине;
- повторяем математические понятия «много-мало», «большой-маленький»;
- расширяем активный словарь за счёт имён существительных: туловище, голова, крыло, клюв, лапки, хвост, перья;
- учим рассуждать и делать выводы.
- Развивающие:
- развиваем внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, воображение детей, мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитываем бережное отношение к пернатым друзьям и природе, побуждаем заботиться о них, соблюдать правила поведения в лесу: не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц.
- Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура.
- Методические приёмы: рассказ воспитателя.
- Оснащение:
- Дидактический материал: карточки со следами птиц на снегу, части тела птица для игры «собери птицу».
- Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц: вороны, снегиря, синицы.
- Раздаточный материал: корм для птиц, кормушки разной величины, корзина для корма.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по зимнему лесу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Несмотря на то, что сейчас зима, в лесу много птиц, и мы не можем отправиться в гости к ним с пустыми руками. Я предлагаю вам взять с собой угощения для птичек.
Подходим к столу. На столе 3 кормушки (разных размеров), корм: пшено, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, червяки (мармеладные), мелкие игрушки, куски хлеба, сало, ягоды рябины.
Воспитатель: Вот вам корзинка. Давайте сложим туда корм для птиц.
Дети отбирают корм в корзину, воспитатель контролирует.
Воспитатель: Ещё возьмём кормушки для птиц и отправляемся в дорогу.
Подходим к первой птице.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое яркое мелькнуло на ёлочке? Кто это в таком красивом, красном кафтанчике?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это снегирь. А вы знаете, что самочки этих птичек серо-черные, почти неприметные, а вот самца невозможно не заметить. Гнёзда в виде чашечек строят чаще всего на елях. Питаются эти птички семенами различных ягод и плодов. Снегиря можно содержать и дома, как певчую птицу, но лучше ему, конечно, на воле. Прежде чем угостить снегиря, давайте выберем ему подходящую кормушку. Эта птица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Значит, и кормушку ей повесим маленькую. И корм для неё выберем поменьше.
Насыпаем в кормушку пшено, ягоды, хлебные крошки, кладём мелкие кусочки яблока.
Воспитатель: «Ой, ребята, пока мы рассматривали снегиря, я что-то замёрзла. А Вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю немного подвигаться, поиграть.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри! 4 хлопка руками по бокам,
В красных майках снегири. руки на поясе, повороты влево-вправо,
Распушили пёрышки, частые потряхивания руками опущенными вниз,
Греются на солнышке, тянемся подбородком вверх,
Головой вертят. 2 поворота в каждую сторону,
Кыш, кыш! Полетели, убегают.
Улетели, улетели.
Воспитатель: «Ну что, согрелись?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы можем продолжить наш путь.
Во время прогулки напомнить детям о необходимости беречь природу – дом птиц и зверей (не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц, не разорять их гнёзда).
Подходим к вороне.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту птицу?
Дети: Да, ворона.
Воспитатель: Правильно, это ворона. Какая она?
Дети: Чёрная, большая.
Воспитатель: А ещё это очень умные и сообразительные птицы. Они очень хорошо себя чувствуют рядом с человеком. Они умеют колоть орехи, открывать мусорные баки, размачивают чёрствый хлеб в лужах. Вороны – санитары города. Эти птицы всеядные: поедают мелких грызунов, а летом питаются жуками, гусеницами, бабочками, лягушками и мелкой рыбой. Какую кормушку мы ей повесим?
Дети: Большую.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Она большая птица и в маленькую кормушку не поместится.
Воспитатель: Значит и корм для неё подойдёт большой.
В кормушку кладём целый кусок хлеба, кусок яблока, насыпаем тыквенные семечки.
Воспитатель: Ну, что-ж, до свидания, ворона! Может быть, встретимся с тобой снова в городе.
Подходим к следующей птице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая птичка! Какая у неё шапочка, жёлтая грудка, синие крылышки. Это синичка. У этой птички очень сильный клюв, крепкие, сильно изогнутые когти, поэтому они не только летают, но и хорошо лазают по деревьям. Часто селятся не в гнёзда, а в дуплах деревьев. Летом синицы почти незаметны, а зимой подлетают поближе к людям, т.к. очень голодно. Нужно заботиться о птицах, подкармливать их зимой, т.к. летом они приносят большую пользу – уничтожают вредных насекомых (особенно гусениц). Давайте синичку угостим нашими гостинцами.
Насыпаем в кормушку мелкий корм, кладём сало.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем назвать части тела птички.
Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, лапки, глаза, клюв.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают из мешка части тела птицы, называют их и выкладывают на полу силуэт синицы.
Воспитатель: Ах, какая красивая птица у нас получилась! Ребята, посмотрите, сколько снега в лесу. А сколько следов? И не поймёшь, какая птица здесь пробегала. Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра «Птичьи следы». Дети делятся на две группы: по команде одна выкладывает дорожку из маленьких следов к синице, а другая – из больших к вороне. Выигрывают те, кто быстрее дойдут до птицы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель с детьми возвращаются на исходную позицию.
Ну, наконец-то мы дома. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Я была очень рада провести с вами время. Мы узнали много нового и интересного о птицах. А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ну а теперь, я думаю, нам нужно согреться и попить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...