Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме: «Семья» в подготовительной группе.
Подготовила и провела: учитель – логопед Солодилова Т.Г.
Задачи:
- Уточнять и систематизировать знания детей о семье; активизировать и обобщать словарь по теме.
- Упражнять в состоянии и употреблении сложноподчинённых предложений.
- Развивать связную речь через составление разговоров о семье по предложенному плану, рассуждения; развивать внимание, мышление, память, координацию речи с движениями.
- Формировать осознание моральных сторон поступков других людей, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания; воспитывать любовь и уважение к семье.
Методы и приёмы: ИКТ, беседа, игры, упражнения, презентация плакатов о семье.
План НОД:
- Организационный момент.
Игра «Отвечай - ка».
- Брат старше сестры? Кто младше?
- Сын сделал маме подарок на 8 марта? Кому приятно и радостно? (обоим)
- Как бабушка называет сына своей дочери?
- Как дедушка называет дочку своего сына?
- Как вы называете маминого брата? А папину сестру?
- Кто ты для мамы?
- А мама и папа для вас?
- Основная часть.
Письма на электронную почту от родителей => очень огорчило содержание => нужна помощь в решении, в оценке некоторых поступков… (при ответе - поднимаем сердечко)
1 письмо: мама Саши пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей комнате игрушки. Попросила их убрать, а сын сделал вид, что не услышал её просьбу. Мама приготовила ужин, попросила сына убрать посуду со стола, на что он ответил “не хочу”. Мама обиделась…
- Почему мама обиделась на сына?
- Как должен был поступить Саша?
=>… и у них осталось бы время на общение, чтение, игры (слайд).
Обобщение: мама даёт жизнь каждому из нас, беспокоится о нас, в любую минуту поддержит, защитит, поможет.
2 письмо: у Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала внучке, штопала носочки. Сейчас бабушка без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти очки и предлагает заняться чем-то другим. Внучка рассердилась и сказала, что больше не придёт к ней в гости.
- Правильно поступила девочка? Почему?
- Что чувствовала бабушка в этой ситуации?
- Можно ли было поступить по-другому?
- Как бы вы поступили на месте девочки?
Обобщение: к пожилым людям нужно относиться заботливо, помогать им и т.д.(слайд)
3, 4 письма: в этих конвертах похожие ситуации => как вы думаете, что происходит в этих семьях?
Почему огорчены родители? (дети часто ссорятся, не делятся друг с другом, не уступают, дерутся)
- Как должны общаться между собой сёстры и братья?
- Что вы можете посоветовать детям?
Обобщение: нужно относиться к братьям и сёстрам ласково, дружно, с любовью, быть хорошим примером для младших (слайды).
(? А кто ещё огорчается, когда дети так себя ведут? (воспитатели))
Упражнение: «Закончи предложение».
- Моя мама очень рада, когда …
- Я мамин помощник, потому что я …
- Когда я вижу, что папа огорчён, то …
- Я хочу быть похожим на папу, потому что …
- Я часто делаю добрые дела дома, потому что …
- Меня очень любят в семье, потому что …
- Семья будет счастливой, если …
Физкультминутка.
«Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой вверх по лесенкам домой».
Составление рассказов о семье по плану. (Оценка рассказов сердечками).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, помогают стать сильными, здоровыми, умными?
=> эта семья – детский сад (в подарок детям педагог дарит сердечки).
- Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».
Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц
Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Лексическая тема "мужские профессии"...