Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Солодилова Татьяна Геннадьевна

Лексическая тема "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_semya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме: «Семья» в подготовительной группе.

Подготовила и провела: учитель – логопед Солодилова Т.Г.

Задачи:

  1. Уточнять и систематизировать знания детей о семье; активизировать и обобщать словарь по теме.
  2. Упражнять в состоянии и употреблении сложноподчинённых предложений.
  3. Развивать связную речь через составление разговоров о семье по предложенному плану, рассуждения; развивать внимание, мышление, память, координацию речи с движениями.
  4. Формировать осознание моральных сторон поступков других людей, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания; воспитывать любовь и уважение к семье.

Методы и приёмы: ИКТ, беседа, игры, упражнения, презентация плакатов о семье.

План НОД:

  1. Организационный момент.

 Игра «Отвечай - ка».

- Брат старше сестры? Кто младше?

- Сын сделал маме подарок на 8 марта? Кому приятно и радостно? (обоим)

- Как бабушка называет сына своей дочери?

- Как дедушка называет дочку своего сына?

- Как вы называете маминого брата? А папину сестру?

- Кто ты для мамы?

- А мама и папа для вас?

  1. Основная часть.

Письма на электронную почту от родителей => очень огорчило содержание => нужна помощь в решении, в оценке некоторых поступков… (при ответе - поднимаем сердечко)

1 письмо: мама Саши пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей комнате игрушки. Попросила их убрать, а сын сделал вид, что не услышал её просьбу. Мама приготовила ужин, попросила сына убрать посуду со стола, на что он ответил “не хочу”. Мама обиделась…

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Саша?

=>… и у них осталось бы время на общение, чтение, игры (слайд).

Обобщение: мама даёт жизнь каждому из нас, беспокоится о нас, в любую минуту поддержит, защитит, поможет.

2 письмо: у Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала внучке, штопала носочки. Сейчас бабушка без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти очки и предлагает заняться чем-то другим. Внучка рассердилась и сказала, что больше не придёт к ней в гости.

- Правильно поступила девочка? Почему?

- Что чувствовала бабушка в этой ситуации?

- Можно ли было поступить по-другому?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

Обобщение: к пожилым людям нужно относиться заботливо, помогать им и т.д.(слайд)

3, 4 письма: в этих конвертах похожие ситуации => как вы думаете, что происходит в этих семьях?

Почему огорчены родители? (дети часто ссорятся, не делятся друг с другом, не уступают, дерутся)

- Как должны общаться между собой сёстры и братья?

- Что вы можете посоветовать детям?

Обобщение: нужно относиться к братьям и сёстрам ласково, дружно, с любовью, быть хорошим примером для младших (слайды).

(? А кто ещё огорчается, когда дети так себя ведут? (воспитатели))

Упражнение: «Закончи предложение».

- Моя мама очень рада, когда …

- Я мамин помощник, потому что я …

- Когда я вижу, что папа огорчён, то …

- Я хочу быть похожим на папу, потому что …

- Я часто делаю добрые дела дома, потому что …

- Меня очень любят в семье, потому что …

- Семья будет счастливой, если …

Физкультминутка.

«Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой вверх по лесенкам домой».

Составление рассказов о семье по плану. (Оценка рассказов сердечками).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, помогают стать сильными, здоровыми, умными?

=> эта семья – детский сад (в подарок детям педагог дарит сердечки).

  1. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...