Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД детей по познавательному развитию.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015
Конспект НОД детей по познавательному развитию.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель: Развивать представления о домашних животных
Задачи:
Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей
Учить сравнивать их по величине
Совершенствовать знания детей о вкусовых предпочтениях домашних животных
Обогащать словарный запас
Воспитывать любовь к домашним животным
Оборудование:
Игрушки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, кошка с котенком; картинки с животными; картинки с едой.
Содержание НОД
Игровая мотивация
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали сказку « Курочка ряба» где курочка снесла дедушке и бабушке яичко? (Да)
У дедушки и бабушки живут еще и другие животные, которые пришли к нам в гости. А какие это животные вы должны отгадать.
Загадки:
Сама пестрая, ест зеленую траву,
дает белое молоко. Кто это? (корова)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
часто умывается, но с водой не знается.
Кто это? (кошка)
Длинная грива, скачет ретиво,
Твердые копытца, дайте ей воды напиться.
Кто это? (лошадь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Кто это? (собака)
Беседа и рассматривание животных
Воспитатель. Коровка пришла не одна, а со своим теленком, хотите теленка посмотреть? (Да) показываю теленка.
Корова большая, а теленок какой? (маленький)
Аналогично рассматриваются другие животные.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок:
( показать рожки пальцами)
Брык- брык, скок- скок,
( показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
А зовут его теленок,
(развести руки в стороны, изобразить удивление)
Брык- брык, скок- скок.
( показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
Игра «Найди зверям маму»
Воспитатель. Однажды теленок, щенок, жеребенок и котенок убежали далеко от дома и заблудились. Котенок запутался в траве и замяукал. Как он замяукал? (хоровой и индивидуальный ответы) Услышала его кошка позвала: мяу- мяу. Как позвала? А котенок никак из травы не может выбраться. Пусть кошка поможет ему. Предлагаю кому- либо из детей найти кошку среди других «мам» и отнести к котенку. Если ребенок ошибается и вместо кошки приносит другое животное, котенок протестует, мяукает, прячется (это не моя мама)
Аналогично детьми выполняются другие задания
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Побежали вдоль реки
Котята наперегонки
(двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя)
А потом бегут назад-
Каждый маму видеть рад!
(«бегут» пальчиками обратно)
Игра «Кому что»
Воспитатель. Дедушка и бабушка любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем дедушке с бабушкой накормить зверей. Дадим им то, что они любят.
Перед детьми на столе лежат картинки с животными рядом - картинки с едой. Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных.
Кого мы будем угощать молочком? (кошку)
Что будет жевать корова? (траву, сено)
Что любит клевать курочка? (зернышки)
А собачка? (грызть косточку)
Итог (рефлексия)
Вопросы к детям:
Кто приходил к нам в гости? (корова, кошка, лошадь, собака)
У кого живут эти животные? (у дедушки и бабушки)
Какие это животные? (домашние)
Давайте вспомним, как зовут деток этих животных:
У мамы коровы -…..(теленок)
У лошадки -…..(жеребенок)
У кошки -…..(котенок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...