Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект РОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Задачи:
- Уточнить представления детей о признаках весны.
- Формировать элементарные экологические знания, правила безопасного поведения в лесу.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект РОД "Путешествие в весенний лес" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7" Золотая рыбка"
КОНСПЕКТ
РОД
для детей второй младшей группы
тема:
« Путешествие в весенний лес»
Подготовила и провела:
Пантелеева Е.А.
воспитатель 1 кв. категории
Городской округ г. Выкса 2015 год
Задачи
Образовательные:
- Уточнить представления детей о признаках весны.
- Формировать элементарные экологические знания, правила безопасного поведения в лесу.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.
Оборудование и материал:
ИКТ
Природоохранные знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костер в лесу», «Не шуметь в лесу!».
Предметы: рюкзак, предметы: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой.
«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приёмы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.
Словарная работа:
Знаки безопасности, ядовитые, лесные.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход:
Воспитатель:
Если птички прилетели,
Песню весело запели.
Солнце ласково пригрело.
Значит к нам пришла .....(весна)
Воспитатель: читает стихотворение о весне.
Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
(Игорь Шандра)
Воспитатель: Какие изменения происходят весной в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли маленьким детям ходить в лес без взрослых?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нельзя ходить детям в лес без взрослых?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте одно важное правило - правило безопасности.
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Воспитатель: Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.
Воспитатель: Что такое лес?
Ответы детей: много деревьев, где растут грибы, ягоды, живут животные, насекомые.
Воспитатель: А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Воспитатель: подбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу: рюкзак, коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Послушайте, как пробуждается наш лес от зимнего сна.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что это такое? Посмотрите! (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора).
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот спасибо, ребята, подсказали. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно нельзя - это опасно для людей, животных, вредно для природы. А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак надо поставить?
Воспитатель: Правильно. Чтобы в лесу больше никто не сорил нужно поставить знак «Не сорить в лесу!». Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.
Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Шуметь в лесу нельзя. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно.
Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй,
только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь,
испугаются зверюшки,
убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Какой знак поставим, чтобы все знали и выполняли это правило?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, знак «Не шуметь в лесу!»
Воспитатель: А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь, кричать.
(проводится физминутка «Вместе по лесу идём», звучит фонограмма).
Воспитатель:
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем будем костёр разжигать?
Ответы детей.
Воспитатель: А детям можно брать спички в руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, костёр буду разжигать я. К костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра (Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
(Показ на экране компьютера иллюстрации горящего костра).
Воспитатель: Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра, отдохнуть, погреться. А вы знаете, что растёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли собирать грибы и ягоды детям?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нельзя, потому что вы еще не знаете какие грибы и ягоды съедобные, а какие ядовитые. Среди них могут оказаться ядовитые - они опасны для здоровья, можно отравиться. Маленьким детям можно только смотреть, как собирают грибы и ягоды взрослые.
(Показ иллюстрации на экране компьютера).
Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад (дети и воспитатель собираются уходить с полянки).
Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем можно потушить костёр?
Ответы детей.
(Воспитатель показывает на мониторе иллюстрацию потушенного костра).
Воспитатель: Костер потушили. Почему нельзя оставлять костер горящим?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы никто не забывал о вреде огня, мы поставим знак «Не оставляйте костер!»
(воспитатель ставит знак)
Воспитатель: Мы все сделали правильно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад.
(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Куда мы с вами ходили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делали в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, наш отдых в лесу не навредил природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы усвоили хорошо!
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...