Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

Конспект РОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Задачи:

- Уточнить представления детей о признаках весны.
- Формировать элементарные экологические знания, правила безопасного поведения в лесу.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7" Золотая рыбка"

КОНСПЕКТ

РОД

для детей второй младшей группы

тема:

« Путешествие в весенний лес»

Подготовила и провела:

Пантелеева Е.А.

воспитатель 1 кв. категории                                    

Городской округ г. Выкса 2015 год

Задачи
Образовательные: 

- Уточнить представления детей о признаках весны.
- Формировать элементарные экологические знания, правила безопасного поведения в лесу.
-
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.

Оборудование и материал:
ИКТ

Природоохранные знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костер в лесу», «Не шуметь в лесу!».

Предметы: рюкзак, предметы: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой.

«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.

Словарная работа:

Знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход:

Воспитатель:

Если птички прилетели,
Песню весело запели.
Солнце ласково пригрело.
Значит к нам пришла .....(весна)

Воспитатель: читает стихотворение о весне.


Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
                                         (Игорь Шандра)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной в природе?
Ответы детей.

Воспитатель: Хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли маленьким детям ходить в лес без взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя ходить детям в лес без взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте одно важное правило - правило безопасности.

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Воспитатель: Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.

Воспитатель: Что такое лес?

Ответы детей: много деревьев, где растут грибы, ягоды, живут животные, насекомые.

Воспитатель: А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Воспитатель: подбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу: рюкзак, коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Послушайте, как пробуждается наш лес от зимнего сна.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что это такое? Посмотрите! (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора).

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот спасибо, ребята, подсказали. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нельзя - это опасно для людей, животных, вредно для природы. А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак надо поставить?

Воспитатель: Правильно. Чтобы в лесу больше никто не сорил нужно поставить знак «Не сорить в лесу!». Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.

Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Шуметь в лесу нельзя. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно.

Если в лес пришел гулять,

свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй,

только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь,

испугаются зверюшки,

убегут с лесной опушки.


Воспитатель: Какой знак поставим, чтобы все знали и выполняли это правило?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, знак «Не шуметь в лесу!»

Воспитатель: А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь, кричать.

(проводится физминутка «Вместе по лесу идём», звучит фонограмма).

Воспитатель: 

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

Ответы детей.

Воспитатель:  А чем будем костёр разжигать?

Ответы детей.

Воспитатель:   А детям можно брать спички в руки?

Ответы детей.

Воспитатель:   Значит, костёр буду разжигать я.  К костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра (Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель:   

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

(Показ на экране компьютера иллюстрации горящего костра).

Воспитатель:   Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра, отдохнуть, погреться. А вы знаете, что растёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли собирать грибы и ягоды детям?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нельзя, потому что вы еще не знаете какие грибы и ягоды съедобные, а какие ядовитые. Среди них могут оказаться ядовитые - они опасны для здоровья, можно отравиться. Маленьким детям можно только смотреть, как собирают грибы и ягоды взрослые.

(Показ иллюстрации на экране компьютера).

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад (дети и воспитатель собираются уходить с полянки).

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем можно потушить костёр?

Ответы детей.

(Воспитатель показывает на мониторе иллюстрацию потушенного костра).

Воспитатель: Костер потушили. Почему нельзя оставлять костер горящим?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы никто не забывал о вреде огня, мы поставим знак «Не оставляйте костер!»

(воспитатель ставит знак)

Воспитатель: Мы все сделали правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:  

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Воспитатель:  А теперь возвращаемся в детский сад.

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Куда мы с вами ходили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делали в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, наш отдых в лесу не навредил природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы усвоили хорошо!

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...