«Путешествие в мир насекомых».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.87 КБ
Файл proekt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска.

Паспорт проекта

«Путешествие в мир насекомых».

Разработала: Токарницкая Е.А.,

воспитатель.

2015 год

Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).


Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.


Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель.


Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта:
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

I этап – целеполагание.

Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.

II этап – подготовительный.

Цель: подготовить информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для реализации проекта.

• Разработка проекта.

• Составление плана основного этапа.

• Диагностика экологических знаний о насекомых детей.
• Подбор литературных произведений о насекомых.
• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые».
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор музыкальных произведений по теме.

                             III этап – основной (реализация проекта).

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»
• Разучивание считалки, потешек и стихотворения  Т.Кулаковой; отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки».
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают».
• Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок».
• Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.Баха «Шутка».
• Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать».
• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».
• Развивающие игры: речь с движением « Жук».
• С/Р игры, свободная деятельность детей.

• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь».
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) .

• Консультации для родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Изготовление совместно с родителями поделок по теме: «Насекомые – наши друзья».

• Создание совместно с родителями книги-малышки рисунков-загадок о насекомых.

III этап – заключительный.

• Оформление выставки детских работ.
• Оформление портфолио проекта.
• Создание презентации проекта.

• Проведение итогового мероприятия проекта: музыкально — экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы.




Предварительный просмотр:

МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска.

Паспорт проекта

«Путешествие в мир насекомых».

Разработала: Токарницкая Е.А.,

воспитатель.

2015 год

Тема проекта: «Путешествие в мир насекомых».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).


Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.


Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель.


Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта:
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

I этап – целеполагание.

Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.

II этап – подготовительный.

Цель: подготовить информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для реализации проекта.

• Разработка проекта.

• Составление плана основного этапа.

• Диагностика экологических знаний о насекомых детей.
• Подбор литературных произведений о насекомых.
• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые».
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор музыкальных произведений по теме.

                             III этап – основной (реализация проекта).

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»
• Разучивание считалки, потешек и стихотворения  Т.Кулаковой; отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки».
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают».
• Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок».
• Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.Баха «Шутка».
• Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать».
• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».
• Развивающие игры: речь с движением « Жук».
• С/Р игры, свободная деятельность детей.

• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь».
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) .

• Консультации для родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Изготовление совместно с родителями поделок по теме: «Насекомые – наши друзья».

• Создание совместно с родителями книги-малышки рисунков-загадок о насекомых.

III этап – заключительный.

• Оформление выставки детских работ.
• Оформление портфолио проекта.
• Создание презентации проекта.

• Проведение итогового мероприятия проекта: музыкально — экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...