Проект-МОЯ СЕМЬЯ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-moya_semya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский
образовательный проект
«Моя семья - моя радость»
Новосибирск 2015 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: социальный, творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный, 2,5 месяца. (Сроки реализации:19.11.2014. – 04.02.2015.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель Васёха Светлана Юрьевна- высшая кв. категория.
Образовательная область: интегративная деятельность.
Выход проекта:
1.Создание книжки с родителями «Тайна моего имени».
2.Создание групповой стенгазеты «Семья – это важно! Семья – это счастье!»
Цель проекта:
Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.) .
- Дать понятие о семейных традициях, о досуге семьи, о распределении семейных обязанностей.
- Расширить познавательный интерес о здоровой пище и витаминах в семье.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.
«Реализация проекта».
1 Подтема: Знакомство с членами моей семьи.
Совместная работа воспитателя и детей
Используемые виды деятельности:
Социально - коммуникативное развитие:
- Трудовая деятельность « Мамины помощники», мытьё игрушек, полив цветов, уборка игрушек и т.д.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья. Электричка. Вокзал», «Магазин. К Саше на день рождение», «Парикмахерская. Ателье»
- Пальчиковая игра «Мама, папа, я - дружная семья».
- Беседа «Кто в семье старший».
- Безопасность «Один дома. Если ребёнок потерялся».
- Театрализация «Разговор с папой по телефону».
- Рассматривание альбома «Моя семья».
- Дидактические игры: «Кто с кем», «Какие вещи носит мама».
- Игра с куклой «Одень сестрёнку на прогулку».
- Беседа «Обязанности членов семьи».
- Настольная игра «Подбери мебель для своей семьи: для кухни, спальни, гостиной».
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок».
Познавательное развитие:
- Познание, ознакомление с окружающим миром «Моя семья».
- Познание, конструирование из кубиков «Мой дом».
- Рассматривание книг, иллюстраций.
- Ролевая игра «Профессии мамы и папы».
- Познание, ознакомление с окружающим миром «Родственные связи. Кто кем кому приходится?».
- Викторина загадок о семье.
- Чтение и обсуждение книг о семье, о нравственных поступках, о поведении детей в различных ситуациях. (см. список в используемой литературе для детей).
Речевое развитие:
- Развитие речи, загадки, пословицы на тему «Семья».
- Развитие речи «Генеалогическое древо».
- Чтение книг о маме.
- Развитие речи «Составление описательных рассказов о своей семье по фото».
- Чтение стихов о членах семьи.
- Беседа о родственниках.
- Беседа о профессиях мам и пап, рассматривание картинок «Профессии».
- Домашние рассказы «Члены моей семьи».
- Дидактические игры: «Прохлопай в ладошки имя мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки, братишки», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Доскажи словечко».
- Развитие речи «Составление рассказа по картинкам В.Осеева «Просто старушка».
- Развитие речи «Профессии моих родителей».
Художественно- эстетическое развитие:
- Лепка «Члены моей семьи».
- Работа с раскрасками «Раскрась семью».
- Аппликация «Это моя мама».
- Аппликация, подарок мамам к Дню матери «Цветик- семицветик».
- Конструирование «Члены моей семьи» ( дети выбирали по желанию, кого из членов своей семьи они хотят сделать: маму, папу, братишку, сестрёнку, бабушку, дедушку и т.д.).
- Рисование «Я люблю свою семью».
- Рисование «Моя сестрёнка, мой братишка».
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Выбирай, кто догоняет (члены семьи)».
- Подвижно-развивающая игра «Я расту».
- Ритмические мимические упражнения «Дружная семья», «Я сержусь», «Выше папы» и т.д.
- Игра-драматизация «Выбери предмет для кого он подходит и изобрази члена своей семьи». (для бабушки-скалка, для мамы-бельё, для папы-машина, для брата-мяч и т.д.)
- Мозаика «Семья».
Совместная работа детей и родителей
- Задание родителям и детям : принести в группу книги, стихи, иллюстративный материал о семье и фотографии членов своей семьи.
- Задание родителям и детям : принести поделки, рукоделие членов вашей семьи.
- Домашнее задание: поговорить родителям с детьми о своей семье, о членах своей семьи, о профессиях родителей, рассказать о родственниках.
Совместная работа воспитателя и родителей
- Информация родителям о предстоящем проекте. Красочное объявление на стенде.
- Индивидуальные беседы с родителями по темам проекта.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
- Задание родителям: рассказать детям о своей семье, о профессиях членов семьи.
- Задание родителям: рассказать детям о семейных традициях.
- Помощь воспитателя в сборе информации для родителей.
- Стенд для родителей «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».
- Оформление выставки рукоделия в честь Дня Матери «У мамы руки золотые».
- Задание родителям: красочно оформить материал на листе А-4, что означает имя ребёнка, для создания книжки «Тайна моего имени»
- Творческие подборы материала для родительского уголка, консультации «Роль отца в семье»,
ВЫХОД:
1.Выставка поделок и рукоделия «Мамы руки золотые».
2.Развлечение с родителями «День Матери».
2 Подтема: Что нужно, чтобы моя семья была здоровой? ( Витамины, полезный досуг)
Совместная работа воспитателя и детей
Используемые виды деятельности:
Социально- коммуникативное развитие:
- М.п. игра «К солнцу тянется лучок».
- Ролевая игра «Приготовим вкусный салат для куклы Кати».
- Пальчиковая игра «Лук».
- Чтение Д.Родари «Чиполлино». (в сокращении)
- Настольная игра « Овощи и фрукты».
- Беседа « Что из лука можно приготовить? Витамины в моей семье».
- Настольная игра «Что растёт на грядке?».
- Посадка лука в ящики с землёй и в стаканчики с водой, дальнейшее наблюдение за прорастанием лука на перо.
- Дидактические игры «Кто как отдыхает?», «Как я маме помогаю», «Кому какой предмет?».
- Сюжетно-ролевая игра «Будем кушать витамины, чтобы быть здоровыми».
Познавательное развитие:
- Познание, ознакомление с окружающим миром «Какие продукты полезны для моей семьи».
- Специальный рассказ воспитателя о витаминах А, В,С, Д, Р и о том, в каких продуктах они содержатся.
- Познание «Чем полезен лук. Почему от лука плачут?».
- Познание, опыт «Строение лука».
- Рассматривание книг, иллюстраций о луке.
- Беседа «Чем полезны прогулки?».
- Познание «Как хорошо всей семьёй проводить свободное время».
Речевое развитие:
- Беседа по картине «Прогулки зимой с семьёй».
- Развитие речи, загадки, пословицы на тему «Лук от семи недуг».
- Чтение сказки о луке «Три брата».
- Викторина загадок об овощах и фруктах.
- Развитие речи «Прогулки с семьёй».
- Развитие речи «Как мы дома помогаем».
- Составление описательных рассказов на тему «Полезный досуг моей семьи».
- Развитие речи «Тайна моего имени».
Художественно- эстетическое развитие:
- Лепка «Лучок -здоровячок».
- Работа с раскрасками «Лук».
- Аппликация «Рубашка для лучка».
- Лепка «Вкусное пирожное для моей семьи».
- Рисование «Прогулки с семьёй».
- Лепка «Зимние забавы и отдых в моей семье».
Физическое развитие:
- Подвижно-развивающая игра «Лучок- здоровячок».
- Массаж глаз «Раздеваем лук»
- Дидактическая игра « Собери целое из частей».
- Спортивное соревнование на улице «Зимние забавы».
- Прогулки на свежем воздухе, катание с горы, зимние забавы.
- Игра-драматизация «С папой с горки я лечу».
Совместная работа детей и родителей
- Задание родителям и детям: найти пословицы, поговорки, стихи о луке, выучить что-нибудь по желанию.
- Задание родителям и детям : подобрать иллюстративный материал о луке и различную информацию о нём.
- Задание родителям и детям : принести по одной луковице для проведения опыта.
- Приготовить рассказы дома на тему «Досуг в моей семье».
- Поиск материалов «Тайна моего имени».
Совместная работа воспитателя и родителей
- Информирование родителей о подборе материала для совместного изготовления книжки-раскладушки «Витамин для всей семьи - Его Величество Лук».
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
- Задание родителям: составить с детьми рассказы «Как мы проводим досуг».
- Индивидуальные беседы, оказание всевозможной помощи родителям.
- Помощь родителей в изготовлении стенгазеты «Семья – это важно! Семья – это счастье!»
ВЫХОД:
- Создание книжки-раскладушки вместе с родителями «Витамин для всей семьи – Его Величество Лук!»
- Выставка рисунков «Полезный досуг моей семьи»
Самостоятельная деятельность детей
- С.р.и «Семья», «Дочки-матери».
- С.р.и «Магазин», сюжет «Подарки для близких».
- С.р.и «Семья», сюжет «Праздник в нашей семье».
- С.р.и «Почта», сюжет «Посылка от бабушки».
- С.р.и "Кафе", сюжет "Отдыхаем всей семьей".
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
- Настольно-печатные, дидактические, подвижние игры.
Презентация:
1.Создание книжки с родителями «Тайна моего имени».
2.Создание групповой стенгазеты «Семья – это важно! Семья – это счастье!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...