Презентация для детей старшего дошкольного возраста. «Прогулка по городу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шубина Виктория Викторовна

 

.Вызвать у детей интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга,  его достопримечательностям 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: Санкт - Петербург Шубина Виктория Викторовна ГБДОУ № 20 Красногвардейского района.

Слайд 2

Цель: Знакомство с городом. Задачи. Образовательная. 1.Обобщить и закрепить представление о городском транспорте и его видах; 2.Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и его архитектуре; 3.Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, словарный запас, связную речь. Развивающая. 1.Вызвать у детей интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга, его достопримечательностям. Воспитательная . 1.Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям; 2.Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.

Слайд 3

Материалы и оборудование . Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолёт, игровой материал на фланелеграфе , загадки о транспорте, достопримечательностях города, схематическое изображение памятников архитектуры. Презентация в power point с видами города. Используемые технологии. Игровая Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, физминутка , пальчиковая гимнастика ) ИКТ Предварительная работа. Беседа «Град Петра», рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города, чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком », стихотворений о Санкт-Петербурге, настольные игры «Вспоминай-ка», разрезные картинки «Виды города»,строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».

Слайд 4

Проведение НОД Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадки. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином…(Автобус ) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй…(Метро ) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками…(Троллейбус ) Скажите, ребята,как можно одним словом назвать вышеперечисленные машины? (транспорт)

Слайд 5

Давайте мы с вами изобразим звуки транспорта ( дыхательная гимнастика). «Паровоз» - ходить по группе, имитируя согнутыми руками движения колеса паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Шину порололи » - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш – ш – ш ». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Попробовать разную силу ветра – дыхания. Чистоговорка «Поезд» Поезд мчится скрежеща: жэ , че , ша, ща - че , ша, ща .

Слайд 6

Как называют людей, которых перевозит транспорт? (пассажиры) А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему? Сейчас мы должны добраться до ближайшей станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще? (Ладожский вокзал). Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.

Слайд 7

Мы спускаемся под землю (загадка об эскалаторе). Что за чудо лестница Добрая кудесница Вверх и вниз бежит она Не устанет допоздна…(эскалатор ) И нам нужно определить маршрут до станции метро Горьковская (работа со схемой метро).

Слайд 8

Итак, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость? (Заячий остров). Физминутка : Игра «По болоту Петр пошел » Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами). По болоту Петр шел Остров заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит Пушками врагу грозит. Бам , бам , бам , бам ! Не осталось зайцев там. « Петр» (ребенок). Я по острову пойду, Шевельнется кто- найду. Дети – замирают . «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились. « Петр»: Зайцы пушек испугались, По кустам все разбежались. ( Дети убегают на места).

Слайд 9

Воспитатель спрашивает: Как вы думаете, для чего была построена Петропавловская крепость? (Ответы детей). Ребята, от Петропавловской крепости можно отправиться в полет на вертолёте над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.

Слайд 10

Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще достопримечательности есть в крепости? (Болотный домик, скульптура Петра, пушка)

Слайд 11

Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего он там? (украшение города, является флюгером)

Слайд 12

Что мы видим внизу? ( Нева, стрелка В.О.) Почему это место называется «стрелка», как вы понимаете это выражение? ( Нева разделяется на два рукава). Какие сооружения мы видим на стрелке (Ростральные колонны , Военно - Морской музей,Зоологический музей,Кунсткамера ) Сейчас мы приближаемся ещё к одному зданию (загадка про Адмиралтейство ). Почему это здание так называется?

Слайд 13

Плывёт в высоком небе Кораблик золотой, Плывёт он днём и ночью Над царственной Невой. (Адмиралтейство)

Слайд 14

Впереди еще одно сооружение – Исаакиевский собор. Это один из крупнейших православных храмов Санкт – Петербурга. Посмотрите на его мощь, величие,грандиозность постройки. Говорить о нем можно много, предлагаю вам посетить этот храм вместе с родителями и увидеть, что находится внутри этого грандиозного сооружения.

Слайд 15

Наша экскурсия закончена. Я предлагаю прогуляться ещё немного по городу (пальчиковая гимнастика). Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский - раз, Зимний - два, Три - красавица Нева, А четыре - мост Дворцовый, Пять - гуляю по Садовой, Шесть - к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь - конечно, Летний сад, Как красив его наряд. Восемь - крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять - повстречался мне Медный всадник на коне. Десять - из-за поворота Вижу Нарвские ворота.

Слайд 16

Пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем вы сейчас узнаете, отгадав загадку. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома (Трамвай) Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель спрашивает детей. Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию (участвовать в конкурсе, вести репортаж)? Как вы думаете, для чего детям нужны знания о городе? Что нового вы узнали? Как бы вы прославили свой город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"

Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом"...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Галич»

Цель: формирование знаний у детей о городе Галиче.Задачи:Познакомить с достопримечательностями города Галича.Расширять  кругозор детей.Воспитывать интерес к истории родного края. Слайд 3Гали...

Открытое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Родному городу".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо обучению грамоте  (на материале краеведения)«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ».Подготовительная логопедическая группа.Учитель-логопед Т.Л. Самойленко Калининград ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Транспорт в городе"

Данная презентация закрепит знания детей о разных видах городского транспорта, о его предназначении....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Львы стерегут город"

Презентация поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возраста со скульптурными изображениями львов в Санкт - Петербурге....

Тематические эстафеты для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу. Азбука безопасности».

Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит «змейкой», обегая ориентиры, затем по прямой возвращается назад и передает руль следующему участнику.ъЭ...