Занятие в старшей группе по пожарной безопасности "В одной коробке сто пожаров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети закрепляют правила поведения в экстремальных ситуациях, уточняют в каких случаях и отчего может возникнуть пожар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе
по пожарной безопасности.
В ОДНОЙ КОРОБКЕ СТО ПОЖАРОВ.
Выполнила: Воспитатель
Лоскутова И. П.
Г. Йошкар-Ола, 2010 год.
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях. Уточнять, в каких случаях и отчего возникает пожар.
2. Учить различать плохие поступки. Помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице.
3. Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.
Материалы: Плакаты ”Ребенок дома и на улице”, ”Третий лишний”. Карточки, коробка спичек, фланелеграф, цветные карточки со словом ”ожог”.
Предварительная работа: участие в проекте ”Моя безопасность”, просмотр м/ф ”Спасик и его друзья”, чтение художественных произведений: ”Пожарные собаки” Л. Толстой, ”Рассказ о неизвестном герое” С. Михалков, чтение поговорок и пословиц на противопожарную тематику, рассматривание плакатов и альбомов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям плакат ”Ребенок дома и на улице”.
- Ребята, посмотрите внимательно на этот плакат. Что мы видим?
Ребята приходят к выводу, что необходимо знать правила поведения дома и на улице. Затем педагог загадывает загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя.
(Спички).
- Правильно, ребята, это спички. Вам наверно хорошо известно, что спички (показывает коробок со спичками) – не игрушка, и вы, конечно, не раз видели, какой они зажигают огонь. Всего 2 секунды горит спичка, а какая в ней сила!
- Когда огонь является другом человека? (Ответы детей)
- Когда врагом? (Ответы детей.)
- Спичка-невеличка может целую семью накормить, но может и дом спалить, если ее возьмет в руки ребенок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому, если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану. Какой номер пожарной охраны? (“01”) Верно, ребята, номер телефона очень простой: 01. Как вы думаете, что можно получить, играя со спичками? (Ответы детей.) Сейчас мы это узнаем, если возьмем карточки с буквами и пустые цветные карточки, которые по цвету соответствуют цветным буквам.
Воспитатель размещает на фланелеграфе буквы, располагая их не по порядку, а внизу под буквами – пустые цветные карточки. Ребенок должен прочитать слово.
Г О О Ж
1 2 3 4
- Итак, что можно получить, играя со спичками? (Ожог.) К чему могут привести детские шалости со спичками? (Ответы детей.)
- Дети, пожар всегда возникает неожиданно. Кажется, еще минуту назад все было нормально, и вдруг возникает пламя. Помните сказку К. Чуковского ”Путаница”? Что там сделали лисички? (Ответы детей.) Давайте мы с вами вместе расскажем и покажем, что же случилось в этой сказке.
Физкультминутка ”Путаница”. (дети помогают рассказывать и изображают персонажей сказки).
…А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
“Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!”
…Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло…
- Но это, ребята, только сказка. Во-первых, вода не горит, а во-вторых, пожар не тушат пирогами и блинами. Единственное, что вы должны запомнить, что спички и зажигалки – это не игрушки, а опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните одну пословицу: ”В одной коробке сто пожаров”. Кто может сказать, почему так говорится? (Ответы детей.) Правильно, потому что в одной коробке лежит много спичек (показывает), и каждая может стать причиной пожара.
- Сегодня я вам расскажу одну историю про двух друзей. Одного звали Саша, а другого – Дима. Саша и Дима часто гуляли во дворе вдвоем, и всегда у них была коробка со спичками. Иногда они ухитрялись брать дома у взрослых зажигалки. Мальчики всегда поджигали спички и бросали их на землю. Но однажды Дима стал поджигать сухие листья. Листья загорелись, и получился костер. Хорошо, что этот костер увидел дворник, он погасил пламя и отобрал у ребят коробок со спичками. Но на этом игра со спичками у друзей не закончилась. Мама и папа, родители Саши, ушли в гости, а наши друзья от безделья решили бросать с балкона спичку – кто дальше бросит зажженную спичку. Саша схватил коробок, чиркнул спичкой и бросил ее с балкона вниз. Но он не рассчитал, и горящая спичка упала на соседний балкон, прямо на пачку газет, которые лежали на балконе у Татьяны Ивановны. Старые газеты загорелись. Хорошо, что вовремя Татьяна Ивановна увидела и залила водой горящую бумагу. С тех пор друзья боялись брать в руки спички. Они поняли, к чему это может привести.
А теперь ответьте на вопросы:
- Кто пришел в гости к Саше?
- Во что стали играть мальчики?
- Как мальчики играли со спичками?
- Куда упала горящая спичка?
- Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?
- Что могло случиться, не окажись Мария Ивановна дома?
- Можно ли детям играть со спичками, зажигалками, жечь бумагу, листья? Почему?
- А сейчас посмотрите на карточки с рисунками, найдите и назовите, что третье лишнее?
Дидактическая игра ”Третий лишний”:
- Рисование, игра в мяч, поджигание бумаги.
- Лепка из пластилина, мытье посуды, зажигание свечи.
- Уборка в комнате, игра в скакалки, зажигание бумаги.
- Поливка цветов, поджигание листвы, кормление птиц.
Дети рассматривают рисунки и объясняют, почему есть лишнее на карточке.
- Ребята, так к чему может привести одна горящая спичка? (Ответы детей)
Верно, каждая горящая спичка может стать причиной пожара.
Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
И огонь везде, и жар…
Это бедствие - …(Пожар).
- Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать, если вдруг случилось такое несчастье? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы многое узнали. Расскажите обязательно об этом своим родителям и товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"
Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия в старшей группе по "Пожарной безопасности"
Во время проведения образовательной деятельности дети познакомилисьс огнетушителем,пожарной сигнализацией в детском саду....

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")
Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...
открытое занятие в старшей группе по пожарной безопасности " Пожарная команда"
Итоговое занятие было проведено с целью - формирования у детей умения правильно вести себя в чрезвычайной ситуации – пожаре; -развивития...

Конспект занятия по обж в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"
Цель: Формировать у детей осознанное...