Конспект интегрированного НОД по конструированию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по конструированию в средней группе.
Воспитатель: Джураева З.Г.
Цель: Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Цели и задачи:
ОО «Познание»
1 Развитие пространственных представлений о направлениях.
2.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;
ОО «Социализация».
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу письмо. «Письмо от Лунтика» В своём письме Лунтик сообщает, что однажды он побывал уже в нашем детском саду, но попал он сюда вечером, когда дети уже ушли домой. У него были с собой лунные камешки. Он положил свои камешки под один из предметов, находящихся в нашей группе, когда уходил, забыл их взять. Лунтик попросил о вашей помощи, он попросил вернуть камешки на их родное место - на Луну! Лунтик запомнил и нарисовал план, а предмет, под которым находятся лунные камешки, пометил красным кружком. Дети рассматривают план группы, сверяют расположение предметов мебели на плане с реальным. Дети рассказывают о направлении поиска. Взрослый отмечает активность детей, благодарит от имени Лунтика за найденные лунные камешки.
После обнаружения лунных камешков, взрослый вместе с детьми обсуждают возможность попасть на Луну. Взрослый подводит детей к идее о путешествии на ракете. Взрослый предлагает детям построить ракету, на которой они отправятся на Луну, отвезти лунные камешки.
Игра за столами: воспитатель предлагает поиграть с детьми в интересную игру. Из чудесного мешочка ребёнок достаёт строительную деталь, а взрослый должен её отгадать, но воспитатель намеренно называет детали неправильно, ребёнок должен исправить педагога.
Физическая минутка
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
Взрослый сопровождает детей за рабочие места для строительства ракеты, стихотворением:
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Отвезу на ней посылку
Лучшим из друзей.
Строительство ракеты:
1-Рассматривание конструкции схем. Предложение подумать, как можно превратить контурную схему предмета в расчленённую схему конструкции из имеющихся деталей конструктора.
2-Строительство постройки по расчленённой схеме. Подвести к тому, что ракета сможет отправиться в полёт только если она будет построена правильно.
3.Беседа о составных частях ракеты. Как они изображены на схеме.
4-Подведение итога по окончанию строительства. Дети проверяют постройки друг друга на наличие ошибок
После строительства взрослый предлагает отправиться Луну. Для этого давайте покружимся, сядем на коврик, закроем глазки.. Мы оказываемся на луне.
А вот и наш друг, которому мы обещали помочь. Лунтик благодарит за оказанную помощь и рассказывает что эти камешки из лунного моря, и что они волшебные. И в благодарность за оказанную помощь он превращает «лунные камешки» в съедобные сладкие камешки. Ребятишки благодарят Лунтика за угощение. Ребята возвращаются в свою ракету и под «космическую музыку» дети переносятся в детский сад, где отправляются мыть руки и угощаться сладким подарком от Лунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»
1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...
"Оздоровительный комплекс" конспект интегрированного зщанятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и п...
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по конструированию (с блоками Дьенеша)...
Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Транспорт"
Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной активности и стремления к умственной деятельности.Задачи:...
Интегрированное ОД по конструированию в средней группе. " Железная дорога"
Цель: Развитие конструкторских способностей детей, начальных навыков программирования и эстетического вкуса, формирование познавательной активности и стремления к умственной деятельности.Задачи:...